Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многих вдохновляет пример другихЕсли люди находятся под сильным воздействием чужого примера, это не доказывает, что совершаемая работа ложна. Мы знаем, что для продолжения Своей работы в этом мире Бог использует определенные средства, и я могу показать, что они исходят как от Бога, так и от людей. Доказать это можно двумя способами. Во-первых, это по-библейски. Библия говорит, что на людей влияет хороший пример других, и в силу этого нам заповедано давать этот пример (Мф. 5:16; 1 Пет. 3:1; 1Тим. 4:12; Тит. 2:7). Кроме того, она заповедует нам брать пример с других и следовать ему (2 Кор. 8:7; Евр. 6:12; Флп. 3:17; 1 Кор. 4:16, 11:1; 2 Фес. 1:7). Итак, обращение к примеру — один из способов, к которому Бог прибегает, чтобы достичь своих целей. Разве можно говорить, что Бог не действует, если действует один из его способов! Во-вторых, это разумно. Подобно тому как наш ум может усвоить истину из слов другого человека, мы можем испытать воздействие — и даже более сильное — его примера. Слова используются, чтобы сообщить другим о своих идеях, но иногда дела влияют на людей гораздо сильнее. Поэтому неверно утверждать, что воздействие нехорошо только потому, что это происходит с другими. Даже если не сказано ни слова, на человека влияет происходящее с другими людьми, при условии, что ему понятны эти события. Когда я вижу, как кто-то испытывает сильную физическую боль, я могу гораздо яснее всяких слов представить, что значит страдать. Когда я наблюдаю, как ведет себя человек, переживающий нечто возвышенное и восхитительное, я могу получить об этом более полное представление, чем могут дать слова. Подумайте об этом: разве это не так? К тому же надо сказать, что не только слабые и невежественные ощущают воздействие примера. Его испытывает немало людей с весьма сильным интеллектом. И еще: легче убеждают доводы, подкрепленные примерами, чем просто доводы как таковые. Это очевидно. Некоторые говорят, что, если религиозные переживания возникают только благодаря этому, результат оказывается показным. Так действительно может быть, и Христос говорит о слушателях, которые окаменели сердцем, однако верно и то, что чувства, возникающие у некоторых под воздействием чужого примера, приводят к спасению тех, кто их переживает. Там, где пример других не оказывал большого влияния, никакого великого возрождения никогда не наблюдалось. Так было во времена Реформации, и каждый, кто читал Деяния Апостолов, знает, что так же было и в дни жизни апостолов. Не только отдельные люди, но и жители целых городов и селений попадали под воздействие примера: «Так что вы стали образцем для всех верующих в Македонии и Ахаии» (1 Фес. 1:7). Некоторые возражают, говоря, что, согласно Писаниям, основным способом совершения Божьей работы является слово, а не пример, однако этот довод не имеет силы. Слово Божье — основа, но на этой основе действуют или оказываются влиятельными другие методы. Даже таинства не имеют никакой силы без слова. Пример оказывает свое воздействие только тогда, когда Божье слово наставляет и ведет. Без этого все, что видит глаз, не имеет никакого смысла. Слово Божье, подкрепленное примером, сохраняет свою силу и соотносится с конкретной ситуацией, подобно тому как через верующих в Фессалониках слово Господа было обращено к жителям других городов в Македонии и Ахаии. Писание во многих местах учит, что пример является основным способом распространения влияния Божьей церкви. Вспомним Руфь. Решив, что она не оставит Ноеминь, Руфь вместе с нею отправилась из земли Моава в землю Израиля. Руфь решила, что пойдет вслед за Ноеминью и станет жить там, где будет жить свекровь (Руф. 1:16). Народ Ноемини стал народом Руфи, а Бог Ноемини — Богом Руфи. Руфь была прародительницей Давида и Христа, и рассказ о ней, как о прародительнице Церкви, включен в Библию. В рассказе о ее решении оставить Моав и его богов и, уверовав в Бога Израиля, отправиться в землю Израильскую нам видится рассказ об обращении языческой церкви. По существу, такова картина обращения каждого грешника, потому что все мы по своей природе чужие Богу и Его народу. Когда мы обращаемся, мы оставляем свой народ и дом своего отца и становимся согражданами святым и истинным израильтянам. О таком же влиянии говорится в сцене встречи невесты и иерусалимских дочерей. Вначале они пробудились, увидев ее в столь необычайных обстоятельствах, а потом обратились (Песн. 5:8-9; 6:1). Конечно, речь здесь идет об одном: «И Дух и невеста говорят: прииди!» (Отк. 22:17) Иоанн имеет в виду, что Дух пребывает в невесте, Церкви. Библия пророчествует, что Божья работа таким путем будет продолжена в последнем излитии Духа, которое знаменует славный день Церкви. Писание часто об этом говорит, например, в Зах. 8:21-23.
|