Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10. От идеи к реализации
Итак, основные решения приняты. По сути, вы уже способны ответить на ключевые вопросы своей стратегии: кто ваш клиент, почему он должен выбрать вас, в чем заключаются ваши конкурентные преимущества, за счет чего вы планируете их реализовать, какие цели для этого необходимо достичь, какие ценности вы собираетесь культивировать в компании и т. п. – то есть вы готовы описать тот блок стратегии, который мы называем «Стратегическое видение». Достаточно ли этого, чтобы начать воплощать цели в реальность? Конечно же, нет. По меньшей мере вам еще предстоит проработать стратегические планы, где вы детально определите, кто, как и когда будет реализовывать мероприятия, необходимые для внедрения стратегии. Но и к этому этапу не всегда нужно переходить сразу. Например, если вы в первый раз взялись за разработку стратегии, а до этого момента компания существовала без долгосрочного планирования, то сразу жить по‑новому у вас не получится. Скорее всего, окажется, что компания просто не готова к реализации стратегии. Почему? Наверное, вы уже самостоятельно ответили на этот вопрос, если взвешенно подошли к оценке альтернатив и проработали слабые стороны компании. Факторы, сдерживающие реализацию стратегии, мы называем «гигиеническими» и считаем, что для серьезного рывка необходимо провести «гигиеническую чистку», то есть сделать так, чтобы весь механизм предприятия работал как часы. Как правило, все факторы такого рода связаны с управляемостью и контролем внутри организации. В списке наиболее типичных проблем мы выделим следующие: • неготовность организационной структуры к реализации стратегии; • невнятная система распределения прав, полномочий и ответственности; • отсутствие команды и специалистов, необходимых для реализации стратегии; • отсутствие единой системы мотивации в компании; • недостаточная формализация процессов бизнеса (когда исполнение функции зависит от личного опыта исполнителя и завязано на нем) либо их излишняя формализация (когда компания бюрократизирована настолько, что это мешает внедрению инновационных решений); • отсутствие опыта проектной работы; • отсутствие управленческого учета; • отсутствие опыта бюджетирования деятельности компании и ее подразделений.
Если вы видите, что в случае с вашим бизнесом блок «гигиенических» факторов, требующих исправления, слишком велик, – уделите «чистке» необходимое время. Не стоит сразу бросаться в бой, пытаясь тщательно прописать план стратегических изменений, так как он с высокой долей вероятности не будет выполнен. Лучше детально проработать вопрос, как вы избавитесь от того, что тянет компанию вниз, и навести порядок в течение ближайшего времени (от полугода до года). Только после этого можно садиться за стратегический план. Чтобы вы полностью понимали процесс разработки стратегии, мы даем в качестве ориентиров основные блоки, из которых должен состоять этот документ: 1) срок стратегии (в заголовке); 2) миссия компании (если вы ее проработали); 3) цели компании на данный период; 4) ваш целевой рынок и целевые клиенты; 5) ключевые каналы продаж; 6) ключевые группы партнеров для реализации стратегии; 7) ваши конкурентные преимущества и основные шаги по формированию таковых; 8) ключевые ресурсы, необходимые для реализации стратегии; 9) ключевые процессы, необходимые для реализации стратегии; 10) модель формирования дохода; 11) структура ключевых групп расходов; 12) ключевые ценности компании на данный период; 13) ключевые компетенции компании на данный период; 14) набор инициатив, описывающих главные шаги вашей стратегии; 15) стратегический план (в приложении к документу); 16) инвестиционный и финансовый план (в приложении к документу); 17) прочие функциональные планы (в приложении к документу).
В конечном итоге у вас должно получиться примерно две‑три страницы текста (не считая приложений). Это максимально полный, простой и понятный формат. Такой документ можно положить на стол новому ключевому топ‑менеджеру в полной уверенности, что максимум через час он будет понимать, по какому пути пойдет компания в ближайшие годы. Теперь давайте разберем более подробно, что именно нужно отразить в каждом из разделов этого документа.
Цели (пункты 2–3)
Их необходимо расписать по пяти основным уровням жизни компании (если все они будут задействованы в стратегии) с детализацией по годам, не забывая о принципах формирования эффективных целей.
Подробнее об этом см. в главе «Ставим правильные цели. Метод 8K‑цели»
Бизнес‑модель (пункты 4–11)
Опишите максимально подробно получившуюся бизнес‑модель, разбив ее по тем блокам, которые мы предложили выше.
Date: 2016-07-18; view: 315; Нарушение авторских прав |