Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Добровольное связывание.Большинство компаний парфюмерно-косметического рынка практикует связывание в набор ряда своих товаров. Так, например, в компании Магу Кау среди прочих продаются также следующие наборы: >• «Чудо-набор» — «Таймвайз» — очищающее средство «3 в 1» — «Таймвайз»— максимально увлажняющий крем, повышающий упругость кожи — «Дневное решение» с SPF 15 — «Ночное решение» >- «Идеальное решение» — «Дневное решение» с SPF 15 — «Ночное решение» Приобретение одного из этих наборов обойдется дешевле, чем покупка всех его компонентов отдельно. Источник: каталог компании Магу Кау
Одновременное приобретение хот-дога и напитка в бистро «ИКЕА» вам обойдется всего в 15 рублей, в то время как цена каждого компонента в отдельности — 10 рублей. Источник рисунка: http://service.ikea.ru/restaurant/ Принудительное связывание. При продаже самолета используется пакетное ценообразование с учетом цен на инжиниринг, обучение персонала. Отдельных цен на программы Microsoft Word или Microsoft Excel не существует: они продаются в составе продукта Microsoft Office. Рис. 3.1.11. Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»: связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (добровольное связывание)
Еще одной стратегией относительного уровня цены с учетом дифференциации является стратегия «ценовых линий». Стратегия «ценовых линий» Таблица 3.1. 7
ПРИМЕР «Философия сети салонов «Персона Lab» заключается в их демократизме. Суть этого демократизма — в возможности широкого выбора и гарантия высокого качества обслуживания». В любом из салонов сети в зависимости от финансовых возможностей клиент может выбрать услуги: > лаборанта (стоимость стрижки с укладкой от 290 руб.); >• мастера (стоимость стрижки с укладкой от 480 руб.); >• топ-мастера (стоимость стрижки с укладкой от 800 руб.); > стилиста (стоимость стрижки с укладкой от 1120 руб.); > топ-стилиста (стоимость стрижки с укладкой от 1500 руб.); Источник: сайт Russian Fashion Week http://www.rfw. ru/site.php?action=show_partn&p=4 Рис. 3.1.12. Стратегия «ценовых линий»
Модель 1 купит одно и то же количество покупателей и по цене р:, и по цене р?. Так как рг> рг, то с точки зрения общей суммы дохода выгодней установить на товар цену р2. Превышение вызовет «обвал спроса».
К группе дифференцированных стратегий можно отнести и стратегию «ценовой дискриминации». Таблица 3.1.8 Стратегия «ценовой дискриминации»
ПРИМЕР У компании «1С» есть три категории посредников: дилеры, постоянные партнеры и дистрибуторы. Им предоставляются скидки с цены соответственно 50, 55 и 60%. Рис. 3.1.13. Стратегия «ценовой дискриминации»: льготы постоянным партнерам, франчайзи
ПРИМЕР ОАО Мосэнерго предоставляет электричество индивидуальным пользователям и организациям по разным ценам. ПРИМЕР В январе 2001 года авиакомпания «Трансаэро» начала предоставлять всем своим пассажирам, которые прибывают вечерними рейсами из Тель-Авива, Франкфурта, Страсбурга и Пафоса, бесплатный трансфер из Шереметьево в центр столицы. Для посадки в автобус необходимо просто предъявить билет «Трансаэро». Раньше этой услугой пользовались только прилетавшие ранним утром из Лондона и Тель-Авива. Кроме того, было принято решение о вручении всем пассажирам бизнес-класса международных рейсов авиакомпании «Трансаэро» вместе с посадочным талоном купона на 5% скидки на все покупки в магазине duty free в аэропорту «Шереметьево-1». Источник: Сайт российского туристического сервера «в Отпуск.ру»: http://www.mayakinfo.ru/news.asp?msg=465 Рис. 3.1.14. Стратегия «ценовой дискриминации»: разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя
4. Стратегии относительного уровня цены могут также быть сгруппированы с учетом изменения цены во времени. Таблица 3.1.9 Стратегия «стабильных цен»
ПРИМЕР Американская косметическая компания Clinique на российском рынке ориентирована на покупательниц с высоким уровнем дохода, солидных, для которых важно не только и не столько качество продукции, сколько ее цена, так как пользование продукцией данной компании является в кругу их общения (социальном слое) атрибутом состоятельности и успеха. Поэтому компания установила на производимый товар относительно высокую цену и стремится удержать ее на таком уровне. Рис. 3.1.15. Стратегия «стабильных цен»
Если компания решила повышать цену на товар, необходимо продумать возможность и траекторию такого повышения.
Таблица 3.1.10 Стратегия «роста проникающей цены»
ПРИМЕР «Птицефабрика Сеймовская» — агрофирма из Нижегородской области — является автором двух инновационных яичных брендов. «Обогащенные каротиноидами и витаминами А и Е яйца «Деревенские», а также «Моло-дильные» — с биоселеном и витамином Е — запатентованы как изобретения. Без всякой «химии», только за счет биотехнологических инноваций в выращивании и питании птицы сеймовцам удалось в фабричных условиях добиться эксклюзивного качества продукта», — пишет Галина Щербо, автор статьи «Куриный хайтек».«...рентабельность «премиальных» яиц была вначале отрицательной: их производство за счет дорогих добавок в комбикорм • обходилось дороже «столовых» на 5—8%, а начинали они продаваться по обычной цене: рынок должен был привыкнуть к новому продукту». Сейчас же, по словам исполнительного директора птицефабрики Артура Холдоенко, «Деревенское» стоит «за десяток на два с половиной-четыре рубля дороже, чем продукция других производителей, «Молодильное» — на три-пять рублей в зависимости от региона, в Москве — еще дороже». Источник: «Эксперт», № 13, 2005. ПРИМЕР КОМБИНИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ Концерн «Равиоли», выпуская на рынок новый сорт котлет «Равиолло», предлагает их покупателям по подарочной цене. «Мы не говорим, что мы вкусные, а предлагаем убедиться в этом самим! Подарочная цена — это не распродажа, а возможность попробовать продукт по фиксированной цене», — гласит рекламный плакат в столичном метро. При этом продажа котлет по такой цене ограничена: в руки выдается не более двух пачек. Источник: наружная реклама, 2003 г. Hue. J. 1. Jo. Модель комбинированного применения компанией ценовых стратегий «цены проникновения» и «роста проникающей цены» При условии, что возможности стратегии «снятия сливок» исчерпаны, компания вынуждена пойти на снижение цены. Таблица 3.1.11 Стратегия «скользящей падающей цены или исчерпания»
ПРИМЕР Джинсы впервые появились на российском, или, точнее сказать, тогда еще советском, рынке в 1958 году благодаря Международному фестивалю молодежи и студентов. Однако у нас в стране джинсы воспринимались как мощнейшее средство идеологического разложения советской молодежи. Они были первым и основным товаром советских фарцовщиков. В отечественной истории имели место и «джинсовые запреты», и «джинсовые аресты». Спекулянты Рокотов и Файнберг получили в I960 году высшую меру наказания за валютные операции, и торговля джинсами явилась одним из пунктов обвинения. В 70-х годах имело место «джинсовое помешательство»: штаны расшивали стразами, нашивками, бисером, из синей дерюги ведущими модельерами мира шились вечерние платья, которые искусно украшались вышивками и драгоценностями. Естественно, в то время цена на джинсы была очень высокой, позволить себе их носить могли единицы, и дело тут не только в цене: купить джинсы было настоящей проблемой. Поэтому они являлись элементом гардероба преимущественно «золотой» советской молодежи. Но бум постепенно утих, джинсы перестали быть ультрамодной новинкой. Сегодня джинсы не являются предметом роскоши, они доступны не только покупателям со средним и высоким уровнем дохода, но и малообеспеченным слоям населения. Источники: сайт журнала для девчонок «Маруся»: http://www.marusia. ru/moda2000/02-01.html; сайт газеты «Порто-франко»: http://www.paco. net/odessa/media/porto-fr/1997/6/6-123.html ПРИМЕР КОМБИНИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ Большинство российских магазинов и бутиков одежды работает по следующей схеме: некоторое ограниченное количество времени завезенная в них новая коллекция одежды стоит дорого, затем цена на нее начинает постепенно снижаться: так, сначала имеет место небольшая скидка, и при том только на часть коллекции. Со временем под скидку подпадает вся оставшаяся нераспроданной часть коллекции, размер скидки увеличивается. Рис. 3.1.17. Модель комбинированного применения компанией ценовых стратегий «снятия сливок» и «скользящей падающей цены или исчерпания»
5. Еще одним признаком, по которому могут быть сгруппированы ценовые стратегии, является степень соответствия цены товара его качеству. Гуру в области маркетинга, Ф. Котлер, является автором следующей классификации стратегий качественно-ценностного позиционирования: Таблица 3.1.12 Стратегии качественно-ценностного позиционирования1
Авторская же интерпретация следующая: Гис. 3.1.18. Матрица ценовых стратегий, сгруппированных с учетом соответствия цены и качества товара Стратегия- «искусственно заниженной цены» Таблица 3.1.13
ПРИМЕР Среди многих россиянок бытует мнение, что современные отечественные косметические препараты сегмента middle-market no качеству вполне сравнимы с зарубежными аналогами, к тому же отличительной особенностью ряда из них, активно промоутируемой производителями, является присутствие в составе натуральных природных компонентов. При этом продукция российского производства стоит существенно дешевле, да и вероятность приобрести подделку или просроченный товар во много раз меньше.
Полной противоположностью стратегии «искусственно заниженной цены» является стратегия «искусственно завышенной цены». Таблица 3.1.14 Стратегия «искусственно завышенной цены»
ПРИМЕР «Российский потребительский рынок давно превращен в громадную свалку, где находят себе место импортные неликвиды. Именно так выглядят сегодня прилавки многих магазинов, порой именитых. Например, в Sach или Naf Naf иные коллекции не выдерживают никакой критики. Покупатель переживает настоящий шок, обнаруживая на вещах, сшитых из дешевой ткани и к тому же небрежно, ценники с четырехзначными цифрами. Такое представление, что менеджеры той и другой фирмы (оба магазина ориентируются на тинейджеров и молодежь постарше) представляют своих покупателей сплошь разъезжающими на дорогих иномарках». Источник: статья Раисы Валитовой «Русские грабли, или Почему закрылся «Британский дом» на Арбате», «Аргументы и Факты» № 41,13 октября 1999 года (эл. версия статьи: http://www.aif.ru/oldsite/990/art041.html) Таблица 3.1.15 Стратегия «низкого соответствия цены и качества»
ПРИМЕР Большинство товаров, продающихся на недорогих вещевых рынках (будь то наушники никому не известной азиатской фирмы, или женские колготки неизвестной марки, или «безымянное» средство для мытья посуды), являются низкокачественными дешевыми товарами. Срок их службы ограничен. Таблица 3.1.16 Стратегия «высокого соответствия цены и качества»
ПРИМЕР Данная стратегия легла в основу установления цены на автомобили BMW, Mercedes, на минеральную воду Perrier. Таблица 3.1.17 Стратегия «оптимального соотношения цены и качества»
ПРИМЕР Зимой 2004 года в Уфе состоялась выставка «УфаПромЭкспо-2004». 000 «Серебряный снег» получило диплом третьей степени в номинации «За оптимальное соответствие цены и качества товаров народного потребления». «Фабрика по производству мороженого «Серебряный снег»— молодое, динамично развивающееся предприятие, продукция которого известна не только на территории Башкортостана, но и за его пределами. Потребителей привлекает наряду с высоким качеством и разнообразием изделий их сравнительно невысокая цена». Источник: Уфа, 16 февраля, «Башинформ», Любовь Колоколова (сайт информационного агентства «БАШИНФОРМ» http://www.bashinform.ru/index. php?id=10878)
7. Классификация ценовых стратегий окажется неполной без такого признака их группировки, как восприятие цены потребителем. Рис. 3.1.19. Ценовые стратегии, сгруппированные с учетом восприятия цены потребителем Таблица 3.1.18 Стратегия «выгодной цены»
ПРИМЕР Летом 2005 года германская авиакомпания Germanwings открыла регулярные полеты по маршруту Кельн — Москва — Кельн. Их особенностью является предоставляемая всем пассажирам возможность слетать за границу всего за 19 €. Безусловно, не все так просто: для того чтобы купить билет по такой цене, его необходимо забронировать уже за несколько месяцев до планируемой даты вылета. Однако, согласитесь, что ввиду отсутствия аналогичных предложений указанную цену трудно не назвать выгодной. Таблица 3.1.19 Стратегия «имиджевой цены»
Источник: сайт информационного портала Mobil.ru http://www.mobil.ru/ profile_notes.php?product_id-3811&&n—1 Таблица 3.1.20 Стратегия «справедливой цены»
ПРИМЕР «Награда «НАРОДНАЯ МАРКА» существует на российском рынке с 1998 года. НАРОДНАЯ МАРКА® представляет собой наиболее значительную награду в области построения брендов на российском рынке, так как она присуждается на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе». «Что значит «Народная Марка» для покупателя: > Признанный Лидер в категории. Бренд № 1. >• Выбор и рекомендация большинства российских покупателей. > Exceptional Value for money /Исключительное качество, которое стоит тех денег/. >• Качество, проверенное миллионами и которому доверяют. > Внимательное отношение к покупателю со стороны бренда и уважение мнения потребителей». «Победители Конкурса «НАРОДНАЯ МАРКА—2004» 1. Ноутбук — SAMSUNG 2. Видеокамера — SONY 3. Монитор — LG 4. Мобильный телефон — SAMSUNG 5. Оператор сотовой связи — МТС 6. Холодильник — СТИНОЛ 7. Стиральная машина — INDESIT 8. Микроволновая печь — LG 9. Электроутюг — TEFAL 10. Дезодорант — REXONA 11. Лезвия для бритья — GILLETTE 12. Бытовой клей — МОМЕНТ АЗС —ЛУКОЙЛ 14. Пиво — БАЛТИКА 15. Кофе — NESCAFE Чай — LIPTON Сок —ДОБРЫЙ 18. Макароны — МАКФА 19. Кетчуп — БАЛТИМОР 20. Газированный напиток — COCA-COLA» Источник: сайт «Народная марка» http://www.narodnayamarka.ru/
|