Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовой стратегии фирмы





СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.

ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАЗРАБОТКИ

ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

В управлении ценообразованием принято выделять три взаи­мосвязанных понятия:

■ политика цен;

■ стратегия ценообразования;

■ тактика ценообразования.

Политика цен — это провозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых фирма собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги. С помощью установления цен на свою продукцию фирмы могут стремиться к достижению различных целей:

■ максимизация рентабельности продаж, капитала, активов фирмы;

■ максимизация прибыли;

■ стабилизация рыночной позиции;

■ вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке. Политика цен является основой для разработки стратегии це­нообразования.

Стратегия ценообразования — это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. Как правило, стратегия ценообразования включает наиболее важные решения, имеющие долговременные жизненно важные последствия для организации.

Ценовая стратегия, по мнению Т. Нэгла1, предполагает коор­динацию взаимосвязанных маркетинговых, конкурентных и финансо­вых решений, цель которых состоит в наиболее полном использова­нии возможностей установления прибыльных цен. Только после того, как в компании установлены задачи ценообразования и бизнес-стра­тегии, возможен выбор целевых рынков, создание товарных и сервис­ных пакетов, разработка сообщений, которые будут использоваться при продвижении товара, создание ценовых структур, призванных макси­мизировать желание покупателей заплатить за его приобретение на­значенную сумму. Последовательность и содержание работ по форми­рованию ценовой стратегии фирмы представлены в табл. 13.1.

 

Таблица 13.1

Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования

Этапы Мероприятия Основные вопросы
1.Сбор исходной информации Оценка затрат Какие затраты при изменении объемов продаж будут изменяться? При каком изменении объемов продаж могут измениться условно-постоянные затраты и сколь существенно? Какие постоянные затраты являются предотвра­тимыми (возвратными) по отношению к анализи­руемому решению?
  Уточнение финансовых целей Какой минимальный уровень прибыльности необходимо обеспечить от продажи анализируемых товаров? Какие финансовые цели стоят перед организа­цией?
    Определение потенциальных покупателей Какова экономическая ценность данного товара для покупателей? Какие факторы кроме экономической ценности товара могут повлиять на чувствительность покупателей к уровню цен? Каким образом экономическая ценность и про­чие факторы делят покупателей на отдельные сегменты? Можно ли методами маркетинга повлиять на готовность покупателей платить за товар предпочитаемую цену и как это сделать наиболее эффективно?
  Уточнение маркетинговой стратегии Должны ли цены решать задачу обеспечения проникновения на новый рынок? Должны ли цены способствовать развитию рынка путем привлечения к покупке товара новых категорий клиентов? Должны ли цены ориентироваться на большую сегментацию рынка и обеспечение более полного удовлетворения запросов?
  Определение потенциальных конкурентов Какие организации являются или могут стать основными конкурентами на данном рынке? Каковы номинальные цены существующих конкурентов и насколько они отличаются от цен реальных сделок? Можно ли определить цели конкурирующих организаций в области ценообразования? В чем состоят преимущества и слабости конку­рирующих организаций?
2. Стратеги- ческий деятельности анализ Финансовый анализ Какова удельная и общая прибыль от продаж данного товара? На сколько должен возрасти объем продаж при снижении цены, чтобы прибыль увеличилась? Какое снижение объема продаж допустимо при повышении цены? Какой прирост объема продаж необходим для компенсации приростных условно-постоян­ных затрат, связанных с данной стратегией?
  Сегментный анализ рынка Как можно заблаговременно определить состав покупателей в разных сегментах рынка? Как можно возвести границы между отдельными сегментами, чтобы установить дифференциро­ванные цены? Не будет ли дифференцированное ценообразо­вание противоречить закону?
  Анализ конкуренции в условиях конкретного рынка Каких объемов продаж и прибыльности может достичь организация с учетом возможных реакций конкурентов? Какие возможности воздействия на конкурентов для достижения своих целей имеет организация? Может ли организация повысить гарантированность достижения целей за счет сосредоточения усилий на одних сегментах рынка и ухода с других?
  Оценка влияния мер государствен­ного регули­рования на ценообра­зование Может ли ценовое регулирование со стороны государства затруднить намеченную стратегию ценообразования? Может ли экономическая политика государства существенно отразиться на положении покупа­телей и каким образом? Может ли государственное регулирование отразиться на уровне затрат организации? Могут ли произойти изменения в государствен­ном регулировании внешнеэкономической деятельности и как они отразятся на конъюнкту­ре рынка?
3. Принятие стратегия цено- образования   Окончательная Обобщение результатов анализа и обоснование решения выбора стратегии из существующих базовых
  стратегий ценообразования или разработка собственной стратегии
       
         

Date: 2016-07-18; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию