Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Фейербах о природе и сущности человека. Этика Л. Фейербаха и критика религий.





По Фейербаху, человек – природное существо, высшее проявление ее жизненной силы. При этом человек значительно отличается от животной сущности с любой точки зрения. Благодаря тому, что человек – природное существо, человек - универсальное существо, т.к. природа сама по себе универсальна и безгранична. Человек неограничен и свободен, потому что неограниченна и свободна и природа.

Важнейшее отличие человека от любых других существ – он есть мыслящее существо. При этом человек остается существом природным, сознание - свойство как природного существа, высшая форма психического отражения. Мышление обеспечивается благодаря мозгу, который у человека имеет сложное строение по сравнению с другими, более простыми, существами. Вообще, сущность человеческого сознания – в том, что человек способен познать собственную сущность, а содержание – знание как о самом себе, так и о внешнем мире.

Свою сущность человек приобретает в общении. Общаться человек может как с «Я», так и «Ты» (другим «Я»).

Духовный мир человек – результат его мышления, сознания. Сущность человека включает сущность разума и чувства, сущность воли.

Познание предметов объективного мира включает познание и самого субъекта познания. Познавая какой-либо предмет, мы познаем в нем собственную сущность. При этом процесс мышления связан с деятельностью мозга, но мыслит не мозг, а человек, т.к. свойства познания несводимы к деятельности подобной материи, которая является только субстратом мышления.

Основная задача философии Фейербаха – критика религии, он рассматривает ее в работе «Сущность христианства». Вообще, его философия носит атеистический характер. Призывая к отказу от христианства, Фейербах называл христиан «полулюдьми - полуангелами». Религия тогда понимается как препятствие к развитию человека, делая его несвободным.

Чувство зависимости человека от стихийных сил природы, бессилие перед ней можно считать психологической причиной появления религии. Кроме того, на человека серьезное влияние страх перед смертью, и обещание возможности бессмертия - козырь в руках религии. Также пугает непонятное, бессилие познать законы природы, объяснить некоторые явления. Познание тайны бытия человека тоже играет немаловажную роль. Боязнь любой неизвестности позволяет религии толковать проблему выгодным для себя образом.

Практические причины возникновения религии существуют наравне с психологическими. Они связаны с бытием человека, с необходимостью реализации естественных потребностей. Отсюда стремление к счастью для человека вполне естественно.

Общественной причиной существования религии Фейербах считает социальную несправедливость, разделение общества по имущественному признаку.

Религия возникает благодаря тому, что человек наделен творческими возможностями к фантазии, воображению, творению виртуального мира. Действительно, Бог создается воображением человека, оно приписывает Богу человеческие качества: разум, волю, возводя их в Абсолют, придавая сверхприродный масштаб. Созданный фантазией человека Бог создан для преодоления человеческих слабостей. Бог – сила все знающая и везде присутствующая, абсолютная воля, добрая воля.

Критика религии Фейербахом связана с тем, что религиозная вера связана со слепым поклонением Богу, отсюда следует потеря религиозным человеком свободы, что активно используется церковью.

Вместо религиозной веры Фейербах предлагает естественную веру в силу природы, вместо веры в Бога – веру в человека как природное существо с его неограниченными возможностями разума и воли.

Воля – проявление сущности человека, человек является ее носителем. Кроме того, воля выражает внутренние необходимости человека в его стремлении к счастью, когда человек способен удовлетворить все свои жизненные потребности. В своей теории этики и морали добром Фейербах считает то, что соответствует стремлению к счастью, злом – то, что ему противоречит.

Подлинная мораль и добро проявляются в акте общения «Я» и «Ты», причем критерий морали – благо для человека, добродетель всегда связана с счастьем. Совесть, по Фейербаху, - внутренний закон моральной жизни индивида.

Date: 2016-07-18; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию