Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объективно-идеалистическая философия Гегеля. Его учение об идее, духе и материи. Сущность диалектического метода и диалектики Гегеля. Гегель о законах развития.





Гегель, как это было свойственно для классической немецкой философии, ставится своей целью создание всеобъемлющей философской системы, охватывающей весь существующий мир как систему.

По Гегелю, задача философии – в том, чтобы выявлять во всем конечном бесконечность и требовать усовершенствования конечного посредством разума. Здесь конечное – предметно-вещная реальность, в которой живет человек.

Для рассмотрении реальности Гегель вводит понятие «бытие» - категория, которая указывает на существование чего-либо, которая обладает некой сущностью. Сначала бытие выступает как чистое бытие, как неопределенность, где мы не может указать ни свойств, ни качеств. Такое бытие можно рассматривать как «ничто», из которого впоследствии возникает «нечто» - предметная реальность с определенными свойствами, которую мы можем познать. «Ничто» отрицает «нечто» и преобразуется в него, благодаря чему бытие становится не абстрактным, а сущим (наличным).

Под качеством Гегель понимает какую-либо устойчивую совокупность свойств, которые составляют определенность явлений.

Вообще, основой бытия и «нечто» Гегель считает объективную идею – существующую саму по себе нематериальную реальность, способную к саморазвитию и изменению.

Под объективным духом понимается деятельная сторона объективной идеи, некая нематериальная сила, относящаяся к идеальному миру. Нематериальная реальность способна приобретать конкретные формы своего существования. Тогда дух можно рассматривать как творческое начало идеального мира.

Для рассмотрения того, как идея и дух приобретают формы конечного бытия, Гегель вводит особый метод познания и мышления – диалектический. Здесь метод – система понятий, благодаря которой действует познающий разум. Подобный метод – душа познания, бесконечная сила.

Принципы диалектического метода:

1. Все существующее нужно рассматривать в развитии и саморазвитии.

2. Все существующее есть противоречивое единство, «целокупность». А противоречие есть источник всякого движения, развития и саморазвития.

3. Во всем существующем необходимо находить связь, взаимосвязь между конкретными явлениями, составляющими содержание всего существующего. Только через связь с другим конкретное явление проявляет свою подлинную реальность.

4. Всякое развитие нужно рассматривать не только как процесс качественного изменения, но и как процесс самоотрицания предыдущих состояний.

5. Всякое развитие есть не что иное, как способность различных явлений, в т.ч. объективного духа, все более всесторонне проявлять свое внутреннее содержание.

По Гегелю, диалектика – учение о развитии и саморазвитии чего-либо. Выделяется два ее вида:

1. объективная (диалектика саморазвития объективного мира вне нас);

2. субъективная (диалектика мышления и человеческой деятельности).

Эти виды диалектики взаимодействуют между собой. Гегель выдвигает учение о трех диалектических законах:

1. единства и борьбы противоположностей,

2. перехода количества в качество – определяет механизм развития. Описывается через количество, качество, меру, скачок. Качество – совокупность свойств, присущих предметам и явлениям. Количество – степень выраженности свойств. Единство количества и качества – мера бытия, в границах которой она тождественна сама себе. Скачок - переход от одной меры к другой.

3. закон отрицания отрицания. Здесь отрицание – философская категория, которой мы обозначаем особые процессы, прежде всего – не уничтожение чего-либо (деструктивное отрицание), а упразднение каких-либо сторон в предметах и явлениях, которые препятствуют развитию, совершенствованию предметов и явлений. Отрицание включает в себя сохранение всего положительного, освобождение места для бытия нового. Второе отрицание – «отрицание отрицания», в котором не утрачивается связь ни между началом, ни между первым и вторым отрицанием. Между ничто и вторым отрицанием существует опосредованная связь, а между первым и вторым отрицанием – непосредственная. Во втором отрицании наблюдается возврат к самому себе, но в обновленном содержании.

Этот закон фиксирует цикличность развития, «триадный» характер развития присущ любым явлениям.







Date: 2016-07-18; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию