Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гегелевская концепция развития истории. Движущие силы истории. Историческая свобода и историческая необходимость, их диалектика.





Человеческую и историю и общество Гегель считает областью бытия духа. История есть необходимый путь, который должен пройти дух в своем развитии, чтобы вернуться к самому себе в виде Абсолютного знания в себе, в форме самосознания и самопознания себя. История – закономерный процесс, реальная действительность духа. По Гегелю, историю нельзя считать хаосом случайных событий, т.к. в ней господствует разум как сторона объективного духа.

Как известно, объективный дух свободен сам в себе. В истории же конкретным образом проявляет свою свободу. Одной из задач философии Гегель считает познание свободы как необходимости.

Средством самореализации деятельного духа в истории является человек, как живое воплощение духа, наделенного разумом, и народ, как носитель объективного духа. Отсюда можно заключить, что именно индивид и народ являются реальными творцами истории. Люди творят историю не специально, но путем простой реализации собственной жизни. Действительно, целью человека является создание условий собственной жизни, исходя из эгоистических намерений. Именно из множества поступков людей складывается история в ее всеобщности. Получается, что люди подчиняются всеобщему характеру истории, не зная об этом.

Отсюда следует диалектика случайности и необходимости. История есть противоречивый процесс саморазвития духа, люди стихийно и бессознательно становятся творцами истории. Они могут становиться причиной и трагического характера истории. По Гегелю, трагический характер история приобретает тогда, когда намерения расходятся с возможностями их реализации в конкретных исторических условиях. Трагедия проистекает из иллюзии, в которую могут попадать как индивиды, так и народы. Такая иллюзия – результат расхождения между внутренним, необходимым побуждением и отсутствием в исторических условиях условий для реализации намерений.

По Гегелю, свобода имеет исторических характер, содержание ее изменяется с изменением содержания исторической необходимости. Историческая свобода – способ и освоение исторической необходимости и принуждения ее целям саморазвивающегося объективного духа.

Несмотря на то, что все индивиды в какой-то мере являются творцами истории, выдающиеся личности играют в ней особую роль. Они наиболее активно влияют на исторические события. Чтобы выполнить положительную роль, выдающиеся личности должны быть выразителями народного духа, осознавать требования объективного духа и требования исторического момента. Такая личность должна ставить общие интересы выше собственных. Тогда она может стать орудием саморазвития объективного духа. Такая функция личности у Гегеля называется ее призванием.

По Гегелю, история есть проявление разума духа, потому результаты действия людей могут отличаться от желаемых. Гегель отмечает 4 ступени (периода) истории с точки зрения полноты воплощения разума и воли объективного духа:

1. восточный мир (Китай, Индия, Персия, Египет);

2. греческий мир

3. римский мир;

4. германский мир.

Гегель рассматривает историю как смену обществ. При это организационным воплощением общества он считает государство. Государство – форма организационного выражения народного духа. Вообще, существование государства Гегель считает «шествием Бога в мире».
Идеальным государством Гегель считает конституционную монархию, т.е. «народное государство».

Государство, воплощающее всеобщую цель, должно опираться на гражданское общество, т.к. без него невозможно счастье граждан. Основанием гражданского общества должна быть мораль и нравственность, т.к. они являются ступенью развития объективного духа.

Проблема человека, свободы и необходимости в философии Гегеля. Сущность свободы и её структура. Историческая личность и её роль в истории.

Деятельный дух в самореализации себя в истории нуждается в средстве. Таким средством, по Гегелю, являются человек, как живое воплощение духа, наделенного разумом, и народ, как носитель объективного духа. Так Гегель приходит к выводу и открытию, что реальным и непосредственными творцами истории являются индивид и народ. Непосредственной целью человека становится необходимость создать условия и обстоятельства своей жизни. То есть, они преследуют сугубо личностные цели, исходя из своей сугубо индивидуальной воли, своего индивидуального намерения.

Гегель подчеркивал исторический характер свободы, содержание которой изменяется в связи с изменением содержания исторической необходимости. Историческая свобода по Гегелю есть способ и освоение исторической необходимости и принуждения ее целям саморазвивающегося объективного духа. Исторический прогресс он и понимает как процесс саморазвития объективного духа.

Выдающихся исторических деятелей он называет героями. Но свою положительную и созидательную роль выдающиеся личности могут выполнить при ряде условий. Кроме личностных качеств, личность должна быть выразителем народного духа, осознавать требования объективного духа и требования исторического момента. Она должна ставить общие цели выше личных целей. Только в этом случае выдающаяся личность может стать орудием саморазвития объективного духа и достигает положительных успехов, сыграет свою историческую роль. Он апеллирует, как к примеру, к роли Наполеона.

Первой формой самосознания абсолютного духа, по Гегелю, становится искусство. Второй формой самосознания абсолютного духа, по Гегелю, становится религия. Третьей формой самосознания абсолютного духа является философия. Религия и философия обладают одним и тем же предметным содержанием – Бог как абсолютная истина и как абсолютный дух.

Date: 2016-07-18; view: 986; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию