Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материализм и эмпиризм Ф.Бэкона.
МАТЕРИАЛИЗМ – течение философии, где онтологически первичным выступает материя (объективная реальность), а вторичным сознание (понятия, воля, дух и тому подобное). все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) - суть процессы взаимодействия материальных сущностей. Эмпиризм – направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считало источником знания, прежде всего, научно организованный опыт или эксперимент. В 17-18 вв. философия развивалась под прямым влиянием естественных наук. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626 гг.) соединил в своем творчестве науку и философию. Свои взгляды он изложил в работе «Новый Органон», противопоставив их умозрительным взглядам на природу у Аристотеля, его «Органону» (свод научных положений – органон). Фрэнсис Бэкон развил эмпирическое направление философии, основанное на анализе опыта Бэкон считается основателем опытной науки нового времени. Индукция у Бэкона приобретает главенствующее значение и выступает первостепенным средством познания природы. В противовес индукции, распространенной в то время, он выдвигает на передний план «истинную индукцию» (Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его - перечисления и исключения), дающую новые выводы. Предпосылкой реформы науки должны стать очищение разума от заблуждений. Бэкон считается основателем опытной науки нового времени. Он был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах. Эмпирики правы, но их утверждение не совсем точное. Чувственная информация не прямо откладывается в духовный горизонт, а трансформируется в личном жизненном опыте на фоне имеющихся воспитательных образцах и окружающей обстановки, но все это исключительно индивидуально для каждого человека и поэтому даже похожие вещи имеют свое место и окраску в каждом духовном горизонте. По-видимому высказывания эмпириков не в полной мере отражали то, что они хотели сказать, этот вывод следует из фактической позиции Бэкона: "Человеку мешают познавать мир 4 вида идолов: рода, пещеры, театра и рынка". Названные идолы фактически отражают низкий жизненный опыт человека в конкретной ситуации и конкретной обстановке. Бэкон недоговорил, то, что этими идолами формируется духовный горизонт. Идолы рода – это идолы проблем личной жизни. То же самое фактически сказал Карл Янкерс (?): "Человек в этой жизни брошен в случайное время в случайном месте, т.е. человек ни родителей, ни социальный слой, ни время и место рождения не выбирает". Идолы пещеры – непосредственно личный жизненный опыт (трудности). У каждого человека минимум 6-7 изломов жизненного пути, принципиально меняющих образ его жизни. Они составляют болевые точки духовного горизонта и они мешают правильно познавать мир. Идолы театра – как правило относятся религия, мифология и философия, так как эти виды знания пытаются нарисовать целостную картину мира и это касается каждого, т.к. каждый человек имеет свою личную философию и помимо этого человек может быть религиозным и увлекаться философией какого-либо человека. Идолы рынка (площади) – обусловлены многозначием слов в языке и поэтому люди часто не понимают друг друга. Рационализм Декарта Рационализм - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Классический рационализм исходил из идеи естественного. Научное (объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума — одновременно источника знания и критерия его истинности. Рене Декарт считал, что основной метод познания – дедукция. Т.е. он считал, что познание должно идти от наиболее общих философских положений к наиболее частным положениям конкретных наук, а уже от них – к максимально конкретным знаниям. Декарт – автор теории психофизического параллелизма. Считал, что биология и психика работают синхронно, но между ними прямой связи нет. На самом деле это так, поскольку психика формируется не прямо биологией, а биологической жизнедеятельностью, в противном случае психика у всех была бы одинаковой. Синхронность хода биологических и психических часов он объяснял существованием бога. Если под богом считать бытие человека и общества, то все сходится. Декарт - автор картезианского сомнения: будь правдив по отношению к самому себе, не позволяй себя убеждать, что ты таков, каким ты не являешься, что ты познал то, что тебе не вполне ясно, что ты веришь в то, в чем в сущности сомневаешься или должен бы сомневаться. Если демон меня обманывает, то становится ясно, что и я существую, так как того, кого нет, нельзя и обмануть. Значит, можно сомневаться во всем, кроме достоверности самого сомневающегося. Мыслю, следовательно, существую. В своих поисках встал на позиции скептицизма, или сомнения во всем. Любое утверждение о мире, Боге и человеке может вызвать сомнение. Несомненным является только одно положение: «мыслю, следовательно, существую». Date: 2016-07-18; view: 627; Нарушение авторских прав |