Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманизм и пантеизм в эпоху Возрождения
XV-ХVII в.в. Множество европейских государств в разное время делали переход к капитализму. Возрождение коснулось только высших слоев общества. По дорогам бродили десятки тысяч бродяг, население выкашивалось эпидемиями. Возрождался античный взгляд на человека. В античности люди расценивались как равные богам. Человек является самоценностью. Наиболее известные философы Возрождения: Пико де Мирандола, Джордано Бруно, Никколо Макиавелли, Николай Кузанский. Если ранее человек понимался, как существо, отпавшее по своей воле от Бога в первородном грехе и недостойное лучшей доли, то теперь человек – это любимое творение Бога и создан для счастья и радости в земной жизни (человек живет один раз). Мировоззрение философов эпохи Возрождения исходило из принципа – Бог начало всех вещей, а человек центр всего мира. Мировоззрение, таким образом, приобрело в эту эпоху ярко выраженный гуманистический характер, где главной ценностью мира признавались личность человека, его права на свободу и счастье. Господствующие позиции в натурфилософии (науке о природе) Возрождения занял пантеизм, философское учение, отождествляющее Бога и мир. В пантеизме Бог утрачивает свой внеприродный характер и сливается с природой, благодаря чему последняя обожествляется и приобретает разумные черты и одушевленность. Никколо Макиавелли. (Никколо ди Бернардо Макиавелли. “Государь” – главная работа). В силы изначального зла человеческой природы (неискоренимое стремление к власти и богатству) возникает необходимость обуздания человеческих инстинктов с помощью гоударства. При этом государство толкуется как совокупность органов власти и правопорядка. Опираясь на право, она создает необходимый порядок в обществе. В работе «Государь» Макиавелли рассматривает способы создания сильного государства и сильной госвласти. После его работ в дипломатический словарь вошло слово макиавеллизм – крайний цинизм в политике. Макиавелли, как и французы XVIII в., полагал, что люди от природы добры, но обстоятельства делают их грязными и злыми. Но французы считали, что нужно революционно менять обстоятельства, а Макиавелли считал, что обстоятельства могут не поменяться годами и столетиями, а править нужно уже сейчас. Правитель должен уметь играть в грязные игры лучше всех своих подданных. Правитель должен заботиться о благосостоянии народа, а весь цинизм должен быть направлен на внешних врагов народа. “Самым лживым существом является женщина, и около нее должен лежать кнут”. Гуманизм Макиавелли похож на гуманизм хирурга. Вскрыл мотивы поведения людей. А это и есть хорошее знание человека – гуманизм. Правда, эти знания могут быть направлены против человека. Макиавелли пытался направить эти знания на пользу. Макиавелли рассматривает такие вопросы: Что лучше – внушать людям любовь или страх?» Лучше внушать страх. 2. «Как государи должны держать слово?» Пока им это выгодно. Макиавелли подводит к выводу, что все средства дозволены при достижении цели. Политика вне морали. Николай Кузанский. Настоящее имя Кребс из Кузы. Немецкий философ, ученый и богослов. Мир пронизан всеобщей универсальной связью. Космос един. В космосе есть микрокосм – человеческий духовный горизонт. Если космос един, то в нем все влияет на все. Он предложил современную модель связи неизолированных систем. С его точки зрения существуют виды связи: - Компликация (Бог содержит в себе все вещи); - Экспликация (Бог во всех вещах то, что они есть) - контракция (Бог в универсуме является "контрактом", в котором единство "договаривается" (проявляет себя) во множественности, простота в сложности, покой в движении,.). Кузанский высказал идею о том, что все вещи состоят из противоположностей, а противоположности соединяются, совпадают и упраздняются, чем и осуществляется порядок бытия. Таким образом, если Бог – это макрокосмос, то человек – это микрокосмос, подобие Божие (логическое обоснование гуманизма). Кузанский обсуждал проблему виртуальной реальности. Виртуальность – это возможность. Она является реальной и нереальной. Теория кварков в известном смысле является квантованием возможностей, а кварки – квантами виртуальной реальности. Видение разных вариантов реальности является ситуативным. У Кузанского есть серия высказываний по поводу виртуальной реальности в космосе и микрокосме человека: “Гармония виртуальности в космосе и в микрокосме может быть объяснена только существованием Бога”. Если бы Кузанский положил концепцию виртуальности в основу философии, то от этого она много выиграла бы. Сочинения: “Об ученом незнании”, “О происхождении”.
Date: 2016-07-18; view: 246; Нарушение авторских прав |