Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоречивость библейских текстов





*Внутренние противоречия в Ветхом Завете* Противоречия начинаютсяв Ветхом Завете с самого сказания о сотворении мира и человека. Бог,сообщается в Библии, создал сначала животных, потом - человека, и всеэто было сделано в один день - в шестой день творения[См. Бытие, гл.I, ст. 24-27.]. А в следующей же главе рассказывается другая история.Уж после создания человека, после его поселения в саду Едемском, послетого, как ему было запрещено есть плоды с древа познания добра и зла,вспомнил бог, что "не хорошо быть человеку одному", и решил: "сотворимему помощника, соответственного ему"[Там же, гл. II, ст.18.]. И ужезатем произошло следующее: "Господь бог образовал из земли всехживотных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку, чтобывидеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душуживую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицамнебесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника,подобного ему"[Бытие, гл.II, ст.19-20.]. Противоречие явное. Конечно, в данном случае оба библейскихрассказа неистинны, ибо никакого сотворения богом человека и животныхникогда не было вообще и не могло быть. Но даже человек, верующий втакое сотворение, должен признать, что по меньшей мере один из двухрассказов ложен. В первой главе книги Бытия говорится, что мужчина и женщинасозданы богом одновременно, притом в виде обоеполого существа: "Исотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его;мужчину и женщину сотворил их"[Там же, гл.I, ст.27.]. А в следующейглаве[См. там же, гл.II, ст.7-23.] подробно рассказывает о том, какбог сотворил женщину спустя длительное время после сотворения мужчины,как он усыпил Адама, взял у него ребро и т.д. Еще более непоследовательно сказание о всемирном потопе. Богвелел Ною взять с собой в ковчег животных всех существующих видов:"Введи также в ковчег... из всех животных, и от всякой плоти по паре,чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть онибудут"[Там же, гл.VI, ст.19.]. И еще раз подчеркивается: "Из всех попаре войдут к тебе". А через десять строчек говорится о новомраспоряжении бога: "И всякого скота чистого возьми по семи, мужескогопола и женского"[Там же, гл.VII, ст.2.]. По одной паре или по семи парприказано было взять Ною? Такая же картина получается со сроком, в течение которогопроисходил потоп. В одном случае говорится, что дождь лил 150 дней, вдругом - что это продолжалось только 40 дней. В одном случаеговорится, что вода убывала пять с половиной месяцев, в другом - 21день. Широко известна легенда о том, как юноша Давид убил филистимскогобогатыря Голиафа. И менее известно то обстоятельство, что в другомместе Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведемэто место: "Тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, ГолиафаГефинянина, у которого древко копья было, как навой к ткачей"[II книгаЦарств, гл. XXI, ст.19.]. Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?Нет, все приметы совпадают: "Голиаф из Гефа" (т.е. гефянин. - И.К.),"древко копья его, как навой у ткачей"[I книга Царств, гл. XVII,ст.4,7.]. Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и тогоже человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев вБиблии говорится неправда. Интересно, что в другой "исторической" книге Ветхого Завета -Паралипоменоне видна попытка как-то устранить противоречие между двумясвидетельствами книги Царств. В ней говорится, что "Елханам, СынИаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, у которого древко копья было,как навой у ткачей"[I книга Паралипоменон, гл.XX, ст.5.]. Здесь уженалицо третья версия одного и того же события. Обращает на себявнимание то обстоятельство, что такое имя как Лахми, больше нигде невстречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины.Похоже на то, что автор Паралипоменона, стараясь спасти версию огеройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет егоЕлханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом. Царь Давид воевал с царем сувским Адраазаром. Об исходе этойвойны рассказывается во II книге Царств и I книге Паралипоменона. Но впервом рассказе сообщается, что "взял Давид у него тысячу семьсотвсадников и двадцать тысяч человек пеших"[II книга Царств, гл.VIII,ст.4]. Во втором случае сказано: "И взял Давид у него тысячу колесниц,семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших"[I книга Паралипоменон,гл.XVIII, ст.4.]. Всадников, значит, было взято 1700 или 7 тысяч? Противоречива история о том, как царь Давид производил переписьнаселения. В одном случае говорится, что побудил его к этому бог[См.II книгу Царств, гл. XXIV, ст.1.], во втором - что это совершил не ктоиной, как сатана[См. I книгу Паралипоменон, гл.XXI, ст.1.]. То, чтоДавид, проведя перепись, совершил страшный грех, ясно из II книгиЦарств, где рассказывается о том, как бог наказал за этот грех егоподданных. Но в следующей же книге Царств категорически заявляется:"Давид делал угодное перед очами господа и не отступал от всего того,что он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с УриеюХеттеянином"[III книга Царств, гл.XV, ст.5.]. Выходит, что с переписьюДавид никакого греха не совершил? А за что же было богом истреблено 70тысяч человек? У иудейского царя Саула, говорится в Библии, была дочь Мелхола."И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее"[IIкнига Царств, гл.VI, ст.23.]. А немного дальше, в той же книге Царств,говорится о "пяти сыновьях Мелхолы, дочери Сауловой, которых онародила Адриэлу, сыну Верзеллия"[Там же, гл. XXI, ст.8.]. Знаменитые десять заповедей существуют в Библии в двух разныхслучаях. Первые две заповеди совпадают в обоих вариантах. О третьей жезаповеди в одном случае говорится: "не произноси имени господа богатвоего напрасно"[Исход, гл.XX, ст.7.], в другом - "праздник опреносковсоблюдай[Там же, гл.XXXIV, ст.18]. Четвертая заповедь совпадает вобоих вариантах. Пятая опять дается по-разному: в первом случае:"почитай отца твоего и мать твою"[Там же, гл.XX, ст.12.], во второмречь идет о посвящении седмиц, праздника начала жатвы и праздникасобирания плодов[См. там же, гл. XXXIV, ст.19-22.]. Шестая заповедь впервом варианте - знаменитое "не убивай"[Там же, гл.XX, ст.13.], вовтором - "три раза в году должен являться весь мужеский пол твой предлице владыки, господа бога израилева"[Там же, гл.XXXIV, ст.23.]. Также различны все остальные заповеди в этих двух вариантах. Например,десятая заповедь в первом варианте гласит: "не желай дома ближнеготвоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, нивола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего"[Там же, гл.XX,ст.17.]. Во втором же варианте вдруг появляется нечто довольнонеожиданное: "не вари козленка в молоке матери его"[Там же, гл. XXXIV,ст.26.]. Может быть, в одном случае мы имеем дело с заповедями, а в другомпросто с каким-нибудь указанием бога людям, ведь в Библии много разповествуется о таких назидательных беседах бога с людьми? Нет, в обоихслучаях речь идет о письменах, которые, как говорится в Библии, богвысек на каменных скрижалях, сделанных Моисеем. Первые скрижали, какмы знаем, Моисей разбил в гневе на евреев за то, что они поклонилисьзолотому тельцу. Тогда бог сказал Моисею: "Вытеши себе две скрижаликаменные, подобные прежним, и я напишу на сих скрижалях, которые тыразбил"[исход, гл.XXXIV, ст.1.]. Но слова-то оказались совсем непрежние! Какие же заповеди надо считать входящими в знаменитый десяток- первые или вторые? *Внутренние противоречия в Новом Завете* Если мы обратимся кНовому Завету, в частности к евангелиям, то увидим, что тампротиворечий отнюдь не меньше. Каждый из четырех евангелистов излагаетсобытия по-своему. Между тем все евангелия считаются богодухновенными,так что ни в одном не должно быть ошибочных положений ни по одномувопросу. Разногласия начинаются с родословной Иисуса Христа. В евангелииМатфея эта родословная ведется от Авраама, в евангелии луки - отсамого Адама. Попытаемся сравнить эти родословные. По Луке, от Авраамадо Иисуса прошло 56 поколений, по Матфею - 42. Отцом Иисуса в обеихродословных именуется одно и то же лицо - плотник Иосиф (впрочем, поевангелиям, его отцовство - только формальное, так как богородицазачала от духа святого). А начиная с деда, предки Иисуса указаны вдвух евангелиях разные: по Матфею - Иаков, Матфан, Елезар, Елуид,Ахим, Садок и т.д., по Луке - Илия, Матфат, Левий, Мелхия, Ианная,Иосиф и т.д. В самой биографии Иисуса, как она рассказана в евангелиях, тожемного расхождений. По Матфею, Иисус провел свое детство в Египте, гдеродители спасали его от козней царя Ирода; по Луке, никакого бегства вЕгипет не было. Согласно первым трем евангелиям, Иисус провел своюжизнь в Галилее, по Иоанну - в Иерусалиме. По Матфею и Марку, он былкрещен Иоанном Крестителем, по Луке же, в это время Иоанн находился втюрьме, и Иисус крестился без него. После своей смерти и воскресенияИисус, как сообщается в евангелиях, явился некоторым людям: комупервому он оказал такую честь? Все четыре евангелиста рассказывают обэтом по-разному: Матфей говорит, что он явился Марии Магдалине и"другой Марии", Марк и Иоанн утверждают, что вначале он явился толькомарии Магдалине[См. евангелие от Марка, гл.XVI, ст.9; евангелие отИоанна, гл.XX, ст.14.]. Лука уверяет, что вначале он явился двумнеизвестным, одного из которых звали Клеопа[См. евангелие от Луки,гл.XXIV, ст.15.]. Не менее противоречиво выглядит история с явлением Иисусаапостолу Павлу, с тем самым явлением, которое превратило гонителя иненавистника христиан в ревностного последователя Христа. Савл, он жеПавел, шел в Дамаск, и на дороге ему вдруг явился Христос, которыйобратился к нему с целой речью. "Люди же, шедшие с ним, стояли воцепенении, слыша голос, а никого не видя"[Деяния святых Апостолов,гл.IX, ст.7.]. Через несколько глав тех же Деяний приводится рассказсамого Павла об этом событии: "Бывшие же со мною свет видели, и пришлив страх, но голоса говорившего мне не слыхали"[Там же, гл.XXII,ст.9.]. Слышали, но не видели? Наоборот, видели, но не слышали? Аможет быть, и не видели и не слышали? Речь, с которой обратился Христос к Павлу, приводится в Деянияхтрижды и каждый раз - по-другому. Казалось бы, уж слова самого богабогодухновенное новозаветное произведение должно было бы привеститочно! В самом повествовании о событиях говорится, что Иисус приказалПавлу только идти в город, а там сказано ему будет, что надо делать, итолько уже в городе старец Анания объяснил Павлу, что от неготребуется[См. там же, гл.IX, ст.6]. Потом Павлу самому приходитсярассказывать о чудесном событии, с ним происшедшем. Первый раз [См.там же, гл.XXII, ст.10.] он передает обращение к нему Иисуса примернотак, как оно освещено в Деяниях, а во второй раз он уже сочиняетдлинную речь, с которой к нему якобы обратился Христос. Еще большее количество противоречий существует между Ветхим иНовым Заветами. Приведем некоторые из них. "Бога не видел никтоникогда"[Евангелие от Иоанна, гл.I, ст.18.]. Кажется, сказанодостаточно ясно. Но праотец Иаков не менее ясно сообщает на: "Я виделбога лицем к лицу"[Бытие, гл.XXXII, ст.30.]. "Никто, - сообщает тот жеевангелист Иоанн, - не восходил на небо, как только сошедший с небессын человеческий"[Евангелие от Иоанна, гл.III, ст.13.]. Но в IV книгеЦарств подробно описывается, как Илия-пророк понесся на огненнойколеснице "в вихре в небо"[IV книга Царств, гл.II, ст.11.]. Довольно серьезное противоречие имеется между Ветхим и НовымЗаветами по такому существенному вопросу, как вопрос о будущностинашей планеты: будет ли она существовать беспрепятственно до скончаниявеков или ей предстоит более печальная судьба. В Ветхом Завете мынаходим утверждения о том, что "земля пребывает во веки"[КнигаЕкклесиаста, или Проповедника, гл.I, ст.4] и что бог "утвердил землюна основаниях ее, так что она не колеблется во веки и веки"[Псалтирь,пс.103, ст.5]. Но в Новом Завете сказано другое: земля и небеса"погибнут, а ты пребываешь"[Послание к Евреям, гл.I, ст.11.]; коротко,но выразительно предсказывается в другом месте: "земля и все дела наней сгорят"[Второе послание Петра, гл. III, ст.10.]. Чему же верить? *О чем свидетельствуют библейские противоречия* Наличие такоймассы противоречий в Ветхом и Новом Заветах свидетельствует преждевсего о том, что нельзя считать истиной все, рассказываемое в Библии.Мы употребляем слов "нельзя" не в том смысле, что это запрещается, а втом, что это просто невозможно. Если считать правильным одно, значит,само собой приходится считать неправильным то, что ему противоречит. Истина по каждому вопросу может быть только одна. Если говорят поповоду какого-нибудь предмета, что он черный и что он белый, тозначит, по меньшей мере, одно из этих высказываний ложно, ибо данныйпредмет может быть или черным или белым, но не тем и другимодновременно; возможно, однако, что оба высказывания неверны и чтопредмет - зеленый или красный. Наличие противоречия ужесвидетельствует о том, что где-то в данном случае истина искажена. Не такое уж редкое явление, когда в тех или иных книгах, особеннов книгах древнего происхождения, некоторые события оказываютсяпо-разному или даже противоречивым образом освещенными. Дело историка- привлечь всевозможные дополнительные материалы и, изучив вопрос совсех сторон, установить, какой вариант истинен, какой - ложен. Когда же разногласие относится не к фактическому описанию тогоили иного исторического события, а к изложению каких-нибудь взглядов,верований, точек зрения, то здесь надо выяснить, какие взгляды и идеисуществовали в той или другой общественной группе, какие классовые илииные интересы питали те или иные взгляды. Это единственный научныйподход. Но для верующего человека такой подход невозможен, ибо длянего библейский текст представляет собой нечто неприкосновенное инепогрешимое. Библия - книга глубокой древности. На протяжении целоготысячелетия она формировалась, складывалась, обрастала различныминаслоениями. Каждая эпоха окрашивала Библию своей "злобой дня", своимдухом, своими настроениями. В каждую эпоху различные идеологиразличных общественных классов и классовых группировок вносили вБиблию свою идеологию с присущими этим классам чертами. И если даже водной, например, книге Бытия оказываются не только отрывки Яхвиста,Элохиста и Жреческого кодекса, но и следы многих других напластований,то что же удивительного в том, что в ней оказалось два вариантасказаний о сотворении мира, два варианта мифа о потопе и т.д.? Наличие большого количества противоречий в Библии можно объяснитьтолько в том случае, если рассматривать ее как человеческоепроизведение, имеющее определенную историю. При таком подходе мы можемвыделить в Библии сообщения о некоторых действительно имевших местособытиях, отмежевав их от фантастики, указав, что можно считатьдостоверным, что - малодостоверным и что - просто неправильным. Еслиже подходить к Библии, как это делают верующие люди, т.е.рассматривать ее как божественное произведение, созданное самим богоми потому непогрешимо истинное, то разобраться в клубке библейскихпротиворечий окажется просто невозможным.

Date: 2016-07-18; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию