Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ф.Бэкон и Р.Декарт как основатели философии Нового времени
Френсис Бэкон. Учение состояло из 2 частей:
1) мешает познанию природы 2) бесполезна в практическом отношении 3) слишком абстрактна и оторвана от действительности Бэкон критиковал и Аристотеля за то что Аристотель методом науки считал дедукцию (труд «Органон» метод). Бэкон в работе «Новый Органон» обосновал учение об индукции как метод познания. Бэкон разработал учение об идолах или заблуждениях ума. Всего выделял 4 идола или заблуждения: 1) идол рода (человек к свойствам вещей примешивает свое впечатление о них) 2) идол пещеры (люди смотрят на мир слишком субъективно (как из своей пещеры) и приписывают миру несуществующие характеристики) эти идолы для человека являются прирожденными, а остальные 2 – приобретенные, и от них нужно избавляться в первую очередь: 3) идол площади (люди не правильно пользуются словами, часто не понимая их смысл) 4) идол театра (люди усваивают чужие методы и слепо им следуют)
главной мыслью является тезис «знание сила» (Бэкон), т.е. человек познав природу должен стать ее господином. Наука имеет практический смысл и должна быть полезна человеку и обществу. Античная наука эту задачу решить не могла, потому что находилась в состоянии детства. Одна из трех причин этого в том что у науки не было правильного метода познания. Познание по Бэкону начинается с показаний органов чувств, однако они часто человека обманывают. Причина этого обмана: так действуют идолы рода и пещеры – мешают правильно воспринимать мир. Выход заключается ч том, что показания органов чувств надо проверить экспериментом. Результатом будет факты, т.е. то что мы установили в эксперименте, которые должен объяснить разум. Однако разум часто делает выводы оторванные от действительности. Причина этого в том что действуют идолы площади и театра. Выход нужно пользоваться методом ИНДУКЦИИ – это движение мысли от частного к общему или от фактов к теории. Вывод: любые выводы разума должны базироваться только на фактах. Вывод: Бэкон обосновал экспериментально индуктивный метод познания.
Рене Декарт. С одной стороны учения Декарта и Бэкона сближают общие идеи. К ним относятся:
с другой стороны имелись и разногласия:
Декарт критиковал схоластику и всю средневековую философию. Причина: по мнению Декарта в основе любого знания должен лежать принцип очевидности и достоверности для разума этого знания. И полагал что схоластика этому признаку не соответствует. Необходимо систематическое рациональное сомнение, смысл в том, что нужно провести ревизию наших знаний. Цель этой проверки в том, что вместо средневековой структуры с ее верой в традицию и авторитет надо создать рациональную культуру, решающая роль принадлежит науке вооруженной правильным методом. Сомнение необходимо, но оно не может быть абсолютным. Причина этого в том, что научное знание должно быть системой, а не собранием случайных истин. В основе этой системы должно лежать очевидное и достоверное для разума суждение в котором усомниться не возможно. По мнению Декарта: «я мыслю следовательно существую», т.е.:
В учении о бытии по мимо деизма (бог создал и больше не вмешивался) у Декарта было 2 идеи:
1) Телесная или материальная. Телесная субстанция это природа подчиняющаяся законам механики. протяжена и делима. 2) Мыслящая или духовная. Духовная субстанция –разумная душа, сознание человека. не протяжена и неделима. В человеке эти субстанции представлены обе, это тело и душа. По Декарту соотношение души и тела – психофизиологическое взаимодействие. Смысл: от состояния тела зависит состояние души, а душа волевым усилие управляет телом. В теории познания исходной является мысль, что особенностью мыслящей субстанции является наличие в ней врожденные идеи: 1. Идея бога 2. Идея чисел и фигур 3. Принципы логики и математики Врожденные идеи это отправной пункт познания. эти идеи соответствуют принципу очевидности и достоверности для разума, т.е. они настолько ясны что и х доказывать не надо. Поэтому разум с помощью интеллектуальной интуиции устанавливает их истинность. Затем с помощью дедукции строится знание. Дедукция – из общего к частному. ((из врожденной идеи чисел строится алгебра из врожденных идей фигур – геометрия а в сумме математика.)) Вывод: математика это чисто рациональная наука из опыта не выводимая. Декарт выделял 4 правила, метода: 1. Начинать с простого и очевидного (врожденные идеи разума) 2. Критерии истины - интуиция усматривающая врожденные начала 3. Путем дедукции получать сложные высказывания 4. Сохранять не прерывность цепочки умозаключений Date: 2016-07-18; view: 624; Нарушение авторских прав |