Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация борьбы с преступностью.





Сущность координации состоит во взаимосогласованно упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели. В соответствии с Законом о прокуратуре (ст. 8) Генпрокурору и подчиненным ему прокурорам отводится роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, т.е. организатора выработки и реализации совместных согласованных с другими правоохранительными органами мер по выявлению, раскрытию, расследованию, пресечению и предупреждению преступлений, по принятию мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 года № 567 (в ред. от 26 июня 2013 года).

Координация строится на основе соблюдения законности, равенства всех участников деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий. Также на основе принцип гласности, информированности органов власти и населения о деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Участниками координационной деятельности помимо органов прокуратуры являются органы внутренних дел, СК РФ, ФСБ, ФСКН, таможенные органы, органы Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны. В целях повышения эффективности координационной деятельности правоохранительных органов, осуществляется также взаимодействие с судами и органами юстиции.

В соответствии с федеральным централизованным построением прокуратуры РФ ее органы осуществляют полномочия по координированию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном и местном или муниципальном уровнях.

На федеральном уровне участниками координации являются Генпрокуратура РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и другие соответствующие ведомства правоохранительных органов.

Непосредственно под руководством Генпрокуратуры РФ на этом уровне функционирует Координационное Совещание руководителей федеральных правоохранительных органов, которое принимает различные совместные решения по вопросам борьбы с преступностью, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками этих организаций.

Также на федеральном уровне Генпрокурор РФ осуществляет взаимодействие в международных отношениях с правоохранительными органами стран Европы и всего мира, в том числе в области международного сотрудничества по борьбе с преступностью.

На уровне регионов роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выполняют прокуроры субъектов РФ, а в состав участников координации входят военные и иные специализированные прокуроры и руководители правоохранительных органов, дислоцирующиеся на территории субъекта РФ.

Основную роль по координированию на местном (муниципальном) уровне выполняют прокуроры городов (регионов) и приравненные к ним прокуроры, а другими участниками являются руководители соответствующих правоохранительных органов, осуществляющие деятельность по борьбе с преступностью на данной территории.

Кроме этого, по мере необходимости органами прокуратуры может осуществляться межрегиональная координация. В этом случае, как правило, по указанию Генпрокуратуры РФ координационными полномочиями наделяется один из прокуроров субъектов РФ.

Основными формами координации являются:

проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации сотрудников, проведение совместных семинаров, конференций;


• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;

• совместное проведение проверок соблюдения законов по различным вопросам;

• совместная разработка предложений для включения в региональные программы борьбы с преступностью.

Совместная деятельность органов прокуратуры и других участников координации с судами и органами юстиции проводится на основе взаимодействия в следующих согласованных формах:

• взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

• использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

• совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

• проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

• направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

• участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, и др.

 







Date: 2016-07-05; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию