Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение прокурором проверок законности издаваемых правовых актов.





Основная задача органов прокуратуры в этой сфере деятельности — это предупреждение издания незаконных актов, противоречащих законам.

В зависимости от стоящих перед прокурором задач, времени и возможностей, которыми он обладает, может предусматриваться проведение:

- сплошных проверок законности актов, изданных (принятых) органом за определённый период времени (квартал, полугодие, год);

- целевых проверок, т.е. проверок актов, изданных (принятых) по конкретному вопросу за определённый отрезок времени (например, по вопросу приватизации муниципальных предприятий);

- проверки законности конкретного акта или нескольких актов в связи с получением сведений об их незаконности;

- комплексных проверок, когда наряду с проверкой законности актов проводятся и проверки исполнения конкретного закона или нескольких законов.

По взаимной договорённости многие представительные и исполнительные органы власти всех уровней направляют в органы прокуратуры принятые ими законы, указы, постановления, решения, распоряжения. Законность этих актов проверяется в органах прокуратуры.

 

 

22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации (приказ №175) порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза проводится в рамках нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Под нормативными правовыми актами, подлежащими антикоррупционной экспертизе прокуроров, имеются в виду:

 подзаконные нормативные правовые акты федеральных

органов исполнительной власти, т. е. федеральных министерств,

государственных комитетов, федеральных служб, и их должностных лиц;

 законы органов представительной (законодательной)

государственной власти субъектов РФ;

 подзаконные нормативные правовые акты органов

представительной и исполнительной государственной власти

субъектов РФ и их правомочных должностных лиц;

 нормативные правовые акты представительных и

исполнительных органов муниципальных образований и глав

администраций муниципальных образований.

Не подлежат прокурорской антикоррупционной экспертизе:

а) акты конкретного правоприменения вышеуказанных субъектов

нормотворческой деятельности;

б) федеральные конституционные законы, федеральные законы,

нормативные и ненормативные постановления СФ РФ, ГД РФ

в) нормативные и ненормативные Указы Президента РФ;

г) нормативные и ненормативные постановления, распоряжения

Правительства РФ.

АЭ проводится по следующим вопросам: прав и свобод человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности; гос и мун службы; бюджетного, налогового таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства; социальной гарантии лицам, замещающих должности гос и мун службы.

Предметом исследования при проведении указанной экспертизы являются: а) установление прокурором наличия (отсутствия) в экспертируемом нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов; б) определение прокурором возможности устранения данных факторов.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Согласно закону о прокуратуре, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном

процессуальным законодательством Российской Федерации.


Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

Руководители органов прокуратуры должны лично участвовать в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований.

При рассмотрении требований Руководитель органов прокуратуры должен занимать активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В случае отклонения требований может быть использовано право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

 

Протест прокурора.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем

в 10-дневный срок с момента поступления, а в случае принесения его на решение представительного органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. Принесение протеста не приостанавливает действие опротестованного акта. Однако при исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору (в резолютивной части акта реагирования следует акцентировать внимание на этом), принесшему протест. Это дает возможность прокурору лично поддержать протест и представить при необходимости дополнительные соображения фактического порядка. В случае отклонения принесенного протеста прокуроры обращаются с заявлением о признании правового акта недействующим или недействительным в суд. К заявлению прилагаются: копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону, копия протеста, внесенного в адрес органа, издавшего незаконный акт; решение соответствующего органа в связи с внесённым протестом, а при необходимости и иные документы.

24.Представление об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В описательной части представления перечисляются выявленные прокурором нарушения закона, обстоятельства, способствовавшие этим нарушениям, лица, виновные в их совершении.


В течение месяца представление должно быт рассмотрено органом, которому оно адресовано, с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах сообщается в письменной форме прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания, с тем, чтобы прокурор мог принять в нем участие.

На основе анализа практики исполнения законов прокуроры вносят обобщённые представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях, а также может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.

 

25. ПОСТАНОВЛЕНИЯ. В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновных в нарушениях законов лиц к административной ответственности, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. В нем прокурор ставит перед компетентным органом, руководителем или должностным лицом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответственности.

Постановление содержит следующие реквизиты: наименование «постановление», дату и место его вынесения; должность и фамилию прокурора; описание обстоятельств нарушения со ссылкой на закон, который нарушен; указание конкретного лица или лиц, которыми нарушен закон; предложение прокурора о применении административного наказания со ссылкой на статью 25 Закона о прокуратуре; наименование органа, куда направляется постановление для исполнения; разъяснение о праве обжалования постановления вышестоящему прокурору; указание на сроки рассмотрения постановления и сообщении о его рассмотрении прокурору; должность, классный чин, фамилию прокурора и его подпись. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении рассматривается в сроки, установленные КоАП РФ для конкретных составов административных правонарушений.

В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК РФ, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

При обнаружении в ходе проверок лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамедлительные меры к их освобождению путём вынесения постановления об освобождении лица, задержанного или арестованного в административном порядке.

 







Date: 2016-07-05; view: 615; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию