Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданинаПредмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определён статьей 26 Закона о прокуратуре и включает в себя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При поступлении сведений о нарушении прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе провести проверку или совершить иные надзорные действия в любом органе, на любом предприятии, в учреждении и организации, а также в общественной организации или объединении. Задачи надзора: -обеспечения прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в конституции; -защита, закрепленных в конституции прав и свобод человека и гражданина, личных и общественных интересов; -обязанность реагировать на факты ущемления прав и свобод человека и гражданина; -обеспечение профилактической направленности прокурорского надзора; -совершенствование деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Пределы надзора. Все комплекс прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции: личные права и свободы, политические права, социально-экономические. В сферу Надзора входит соблюдением прав и свобод граждан рф, ин. Граждан, лиц без гражданства находящихся на территории РФ. Следует подчеркнуть, что одна из главнейших задач прокуратуры состоит в защите общественных интересов, а также законных интересов граждан. Прокурор обязан предпринимать такие действия и меры, которые будут способствовать защите прав и свобод всех или многих граждан, проживающих в стране или регионах. Предупреждать принятие незаконных правовых актов представительными и исполнительными органами, которыми могут быть нарушены права и свободы граждан, принимать меры к отмене подобных актов, предъявлять иски (заявления) в суды в защиту интересов граждан, проживающих в регионе. в соответствии со статьей 27 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций по защите прав и свобод человека и гражданина: - рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод граждан (рассмотрение жалобы прокурором не препятствует обращению гражданина в суд по тому же вопросу); - разъясняет пострадавшим порядок зашиты их прав и свобод; - принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причинённого ущерба. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор перед соответствующими должностными и иными лицами или органами ставит вопрос о возмещении ущерба, при необходимости сам обращается в суд с исками (например, в интересах слабозащищённых в социальном отношении категорий граждан (при их согласии) - инвалидов, престарелых, детей, потерявших родителей, и других). В тех случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передаёт сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях. В случаях нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, прокурор предъявляет и поддерживает в общих судах и арбитражных судах иски в интересах пострадавших. Этим правом прокурор пользуется, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы. Прокурор предъявляет и поддерживает также иски в судах в тех случаях, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо когда в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер преступления, прокурор принимает предусмотренные законом меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию.
59.Обращения граждан. Закон о прокуратуре (статья 10) и Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ (утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45) обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Виды обращений. Предложение – обращение, не связанное с нарушением прав, направленное на улучшение работы органов прокуратуры. Заявление – обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод закрепленных в Конституции РФ. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Ходатайство – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен.ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, по приёму посетителей организует и контролирует прокурор - руководитель районной, областной и приравненных к ним прокуратур. В составе Генпрокуратуры РФ имеется отдел писем и приемная, а в прокуратурах субъектов Федерации - отделы, группы или старшие помощники по рассмотрению писем и приёму граждан. Они также организуют работу по осуществлению контроля за исполнением приказов Генпрокурора РФ, регулирующих этот участок работы. В органах прокуратуры осуществляется также личный приём граждан (не реже одного раза в неделю). Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и приказами Генпрокурора РФ. В соответствии с действующей инструкцией все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации.(в течении 3 рабочих дней). После регистрации они докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жалобы. Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений: 1) принять заявление или жалобу к своему производству; 2) поручить её рассмотрение конкретному оперативному работнику; 3) передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; 4) приобщить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления; 5) направить в суд для приобщения к материалам уголовного дела; 6) направить по принадлежности на рассмотрение другого органа. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц рассматриваются и разрешаются в сроки, установленные федеральным законодательством (а именно не позднее 30 дней). Заявления, жалобы и обращения, не требующие изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней, если иной срок не предусмотрен федеральным законодательством. Безотлагательно рассматриваются обращения, поступающие от Президента РФ, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, Уполномоченного по правам человека в РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, депутатами Госдумы и членами Совета Федерации. Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлён прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с указанием причин продления срока разрешения обращения. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении - о мотивах отклонения со ссылкой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заявления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжалования принятого прокурором решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считается разрешённой. По требованию заявителя ему предоставляются материалы проверки для ознакомления. Он знакомится с ними в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан, и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной (военной) и иной охраняемой законом тайны. По результатам проверки, прокурор может принять решение о принесении протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействительным, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуждении производства об административном правонарушении или уголовного дела. В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан.
|