Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, предмет, пределы надзора за исполнением законом органами, осуществляющими ОРД.
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, — новое направление а работе органов прокуратуры. Только после того, как 13 марта 1992 г. был принят Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»', появилась необходимая правовая основа для прокурорского надзора в этой сфере деятельности государственных правоохранительных органов. Несколько раньше этого закона был принят Закон о прокуратуре Российской Федерации, согласно которому одним из направлений прокурорского надзора стал надзор за исполнением Законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Таким образом, надзор в сфере оперативно-розыскной деятельности юридически представляет собой часть указанного направления прокурорского надзора. Вместе с тем надзор за исполнением законов органами, ведущими оперативно-розыскную деятельность, имеет свою специфику в части объектов, предмета, полномочий и организации. Статья 29 Закона о прокуратуре предусматривает, что предметом надзора в рассматриваемой сфере является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, соблюдение установленного порядка выполнения ОРМ, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ ≪Об оперативно-розыскной деятельности≫ соответствующие органы издают нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно розыскных мероприятий. Им предоставлено также право на ведомственном и межведомственном уровнях регулировать перечень дел оперативного учета и порядок их ведения, представление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд и другие вопросы, многие из которых отражены в закрытых актах. Соответствие законам таких правовых актов необходимо также относить к предмету надзора. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Объекты. На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов федеральной службы безопасности. 3. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. 4. Таможенных органов Российской Федерации. 5. Службы внешней разведки Российской Федерации. 6. Федеральной службы исполнения наказаний. 7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 8.Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения собственной безопасности и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других органов. Наиболее широкая сфера оперативно-розыскной деятельности приходится на оперативные подразделения органов внутренних дел (Подразделения уголовного розыска, Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, Подразделения собственной безопасности, Подразделения по противодействию экстремизму, Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы, Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Оперативно-поисковые подразделения, оперативно-технические подразделения, и др). Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации. Задачи прокурорского надзора: Охрана и защита прав и свобод личности; обеспечение верховенства закона при проведении ОР мероприятий, обеспечение по раскрытию преступлений и привлечению виновных лиц к ответственности; предупреждение и пресечение закона со стороны лиц осуществляющих ОРД. Выявление и предупреждение случаев проведения ОРМ, не предусмотренных законом. Пределы надзора. В предмет прокурорского надзора не входят: Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления ОРД. Проверка законности решения судьи по результатам рассматрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении ОРМ. К числу таких мероприятий относятся прослушивание телефонных переговоров. Сведения о лицах, внедренных в ОПГ, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных ли, за исклчением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. Исполнение предприсаний подзаконных актов (приказов, распоряжений, инструкций) Прокуратура не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных органов. (исполнению подлежат только законные требования прокурора, вытеккающие из его полномочий по надзору за ОРД. Прокурор не вправе лично проводить ОРМ или учавствовать в их подготовке. Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений, имеющих оперативно-технический характе (последовательность проведения ОРМ,применение тех ил иных оперативно-технических средств и т.д) В органах внешней разведки Министерства Обороны прокурор вправе изучать те оперативно-служебны документы, которые заведены в связи с обеспечение собственной безопасности. Осуществляя прокурорский надзор прокурор не подменяет руководителя органа, оперативные подразделения которого вправе осуществлять ОРД. Прокурор ненаделен правом самостоятельнойотмены незаконных и необоснованных решений органов, осуществляющих ОРД.
Date: 2016-07-05; view: 861; Нарушение авторских прав |