Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап I I I . Завершение интервью.
Шаг 4. Подведение итогов и договоренность о дальнейших шагах.I После того, как стороны узнали "кто есть кто" и насколько оправдались их ожидания по отношению друг к другу, необходимо определиться, что же мы делаем дальше. Переговоры о намерениях начать совместную деятельность закончились, и сейчас должна последовать договоренность о дальнейших конкретных шагах: когда, кто и что делает. Это может быть телефонный звонок либо письмо, информирующее кандидата о решении компании, предложение еще об одной встрече и т.п. В любом случае, эта часть разговора является итогом всей вашей встречи. Шаги - правило для любого решения о дальнейшей судьбе кандидата. Некоторые руководители предпочитают сразу объявлять кандидату о своем решении. Не торопитесь, даже если у вас уже сложилось четкое представление о собеседнике. Дайте информации "улечься", оставьте для себя возможность после встречи еще раз проверить, все ли необходимые сведения получены. Если все было проведено на "высшем уровне", вы лишний раз убедитесь в правильности своего решения. Если же остались какие-либо сомнения, тогда для вас это - тайм-аут для совещания с самим собой или кем-нибудь еще, например, со специалистом по кадровым вопросам, который подбирал кандидата. Шаг 5. Завершение контакта с собеседником. Завершение контакта - это определёние действий, которые необходимо произвести для того, чтобы встреча имела эмоциональное завершение. Более подробно об этом - в четвёртой главе. Особенности формулирования вопросов для интервью. Для того, чтобы вопросы были инструментом получения необходимой вам информации, необходимо знать кое-что об их "характере". Тогда они будут помогать узнать вам именно то, что вам нужно. В противном же случае могут вас очень сильно дезориентировать в той информации, которую будет предоставлять собеседник. Помните, что ответ собеседника обусловлен именно тем, как и какой вопрос вы задали. Покажем это сейчас на нескольких примерах. Помните, что чем шире "поле" задаваемого вопроса, тем больше времени необходимо на ответ. "Широкими" вопросами вы провоцируете собеседника на пространный ответ. Предложение "Расскажите о себе" для словоохотливого кандидата означает просто праздник жизни, и не удивляйтесь, если через какое-то время - минут через 40 - перед вами остро встанет необходимость закончить "песнь о личности". Чтобы этого не произошло, используйте те виды вопросов, которые соответствуют определенным целям интервью. Для примера поговорим о двух видах вопросов - "открытых" и "закрытых". Если вы хотите получить как можно больше различной информации из ответа кандидата, вы используете "открытые" вопросы. "Что бы вы могли рассказать о предыдущем месте работы?" (Кстати, если перед тем, как начать отвечать, кандидат "вернет" вам вопрос: "Что именно вас интересует больше всего?" или "О чем именно Вам бы хотелось услышать?", отметьте это у себя в записях. Это показатель того, что собеседник умеет прояснять и контролировать ситуацию.) Если же вам нужен "точечный" ответ, то задаете "закрытый" вопрос: "Вам нравилась Ваша предыдущая работа?" Обилие "закрытых" вопросов создает у собеседника ощущение допроса, поэтому и один из стилей интервью получил аналогичное название. "Закрытые" вопросы хороши при уточнении информации и на этапе заключения конкретных договоренностей, когда стороны уже, что называется, "раскрыли карты". Для чего, в своё время, были использованы "открытые" вопросы. Однако некоторые из "открытых" вопросов являются исключением из общего правила. Это вопросы, начинающиеся со слова "Почему...?" Обилие таких вопросов вызывает у собеседника ощущение постоянной необходимости оправдываться, и ассоциируются с обвинением. Что, согласитесь, не очень-то способствует атмосфере раскрепощенности и открытости. Также обратите внимание на разницу между двумя, казалось бы, одинаковыми вопросами: "Можете ли вы приступить к работе со следующего понедельника?" и "В случае, если Вы подойдете нам, можете ли вы приступить к работе со следующего понедельника?". Чем чаще в вопросах присутствуют вводные слова и предложения, тем больше "амортизаторов" в разговоре, и это делает атмосферу переговоров дружелюбной и комфортной. Однако это не очень уместно, если по какой-либо причине вы хотите сделать тон собеседования сухим, жестким или официальным. А полное отсутствие таких конструкций делает интервью похожим на... правильно, допрос! Перечислим некоторые из таких амортизаторов: · Как Вы считаете... Не правда ли, возникает совершенно определенное ощущение, если вы прочитали все это подряд? Вот и в разговоре постоянное употребление вводных конструкций создает такой же эффект "плавности". Кстати, где в этом абзаце такие конструкции? Необходимо сказать еще об одной важной роли этих "амортизаторов". Их использование крайне важно при совместном решении проблем или для убеждения, так как с некатегоричными фразами легче соглашаться. Следующее, о чем необходимо помнить, это то, что вопросы не должны содержать "подсказок". Вопрос руководителя: "Делали ли Вы ежемесячные отчеты на прежней работе?" сразу подскажет кандидату, в чем тайная мечта руководителя, каким должен быть идеальный ответ. А вопрос "Вы делали этот отчет еженедельно или ежемесячно?" подразумевает, что этот отчет однозначно делался кандидатом, вне зависимости от его периодичности. Так, раз уж вы в этом убеждены, зачем же вашему визави вас разочаровывать? Так что проверьте заготовленные вами вопросы на наличие таких "подсказок" и при необходимости уберите их. Ответ на вопрос о том, что и как кандидат делал, вы получите задав вопрос: "Что являлось вашими должностыми обязанностями на предыдущем месте работы?" А вот когда он уже вам расскажет основную информацию, можно при помощи уточняющих вопросов узнать детали, например, о той же периодичности выполнения определенных действий (функций). Еще раз о самом важном в этом разделе - Формулировка вопроса определяет ответ, который вы получаете от своего собеседника. - Для расширения понимания (информации) вы используете недифференцированные ("широкие") вопросы, например, "открытые" - или предложение рассказать о чем-либо. Для уточнения информации, своего понимания и проверки используете "закрытые", "точечные" вопросы. - Использование словесных "амортизаторов" помогает собеседнику "раскрыться", а их полное исключение из разговора делает беседу официальной и напряженной. - Вопросы не должны содержать "подсказок" для кандидата, а получение информации строится на использовании "открытых" вопросов. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К ИНТЕРВЬЮ. * Этот раздел одновременно является и практическим заданием. Вполне возможно, что в список приведенных ниже вопросов не вошли те, которые важно задать именно вам при собеседовании с кандидатом. Вооружившись ручкой, вы сможете дополнить список именно теми вопросами, которые будете задавать соискателю при встрече. Не поленитесь проштудировать каждый из блоков, тогда на собеседовании вам останется только заглянуть в заготовленный бланк. Вопросы, помогающие установить контакт - Легко ли вы нашли наш офис? 1._______________________________________________________________________________ Date: 2016-07-18; view: 260; Нарушение авторских прав |