Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уточнение места поиска специалиста





Для того, чтобы определить "место поиска", необходимо ответить на следующие вопросы:

1. В каких компаниях может работать интересующий нас кандидат?

Ответ на этот вопрос пригодится при определении требований к опыту работы и для сужения круга компаний, если вы решили переманить специалиста из другой организации. Если же вы решили давать объявление в СМИ, то полученная информация поможет определить круг и уровень изданий, которыми может интересоваться специалист необходимой нам профессии и квалификации.

Юрист фирмы Ваш специалист
Кандидаты, которых мы должны привлечь для отбора в нашу компанию, могут работать на средних и крупных торговых предприятиях, имеющих аналогичную деятельность по форме поставок и сбыта. Продукт не имеет значения. Такими компаниями могут быть (условно): 1) Альфа; 2) Бета; 3) Гамма.  


2. На каких должностях может работать будущий кандидат?

На основании проанализированных задач, мы можем прийти к выводу, что должности, на которых специалисты выполняют необходимые нам задачи могут называться по - разному. Назвав ряд таких должностей, мы расширяем себе круг поиска и определяем одно из требований к кандидату.

Юрист фирмы Ваш специалист
Наши будущие кандидаты могут работать на должностях: 1) Юрист фирмы; 2) Юристконсульт; 3) Начальник юридического отдела.  


Определение требований к кандидату

Та часть работы, которая связана с описанием требований к кандидату, занимает ключевую позицию во всем процесе подбора кандидата и, соответственно, подготовки к интервьюированию.

Алгоритм определения требований к кандидату состоит в последовательных ответах на ряд вопросов. Ответы удобно заносить в таблицу. Форма таблицы представлена в Приложении 5.

В учебных целях мы продолжнм нашу работу без сводной таблицы. Определение требований к кандидату на вакансию юриста фирмы в виде заполненной таблицы представлено в Приложении 6.

1. Разделим задачи специалиста, выявленные в процессе анализа деятельности, на те, что требуют опыта работы и те, что могут быть освоены в процессе работы на вашей фирме, то есть разделим задачи на обязательные и "факультативные".

1.1 Обязательные задачи:

Юрист фирмы Ваш специалист
1) Составление текстов договоров; 2) Анализ договоров контрагентов. Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора; 3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента; 4) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании; 5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании.  


1.2 "Факультативные" задачи, которые могут быть освоены на новом рабочем месте:

Юрист фирмы Ваш специалист
1) Отслеживание изменений в Российском законодательстве, касающиеся деятельности компании, информирование о них руководства и сотрудников; 2) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров; 3) Составление текстов договоров на английском языке; 4) Анализ договоров на английском языке; 5) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке; 6) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента; 7) Отслеживание изменений, касающихся деятельности компании, в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество, и своевременное информирование о них руководства и сотрудников.  


2. Посмотрим на задачи, требующие опыта работы. Состав этих задач дает нам ответ на вопрос:

· Какие должностные обязанности должен был выполнять кандидат на прошлом месте работы?

Таким образом, зафиксируем еще одно требование - состав освоенных должностных обязанностей. Это требования к опыту работы.

В нашем практическом задании освоенные должностные обязанности юриста и вашего специалиста уже записаны в табличке в пункте 1.1 "Обязательные задачи".

К этим требованиям надо добавить стаж выполнения каждой задачи, то есть указать то количество времени или раз, которое требуется для достижения качества, заложенного нами при анализе вакансии.

Для этого отвечаем на вопросы:

- Сколько раз специалист должен был выполнить эту задачу, чтобы делать это с тем качеством, которое мы заложили при анализе вакансии?
- За какой временной период он смог выполнить задачу нужное количество раз?

Таким образом, получаем требование к опыту работы в указанных областях и рассчитываем минимальный стаж на занимаемой должности.

Это очень важный момент. Работая с руководителями, мы часто слышим такую фразу: "Хочу, чтобы опыт работы у кандидата в аналогичной должности был не менее трех (пяти и т.п.) лет". Наш вопрос: "А почему именно такой опыт Вы считаете необходимым для успешного выполнения поставленных перед кандидатом задач?" чаще всего заставляет серьезно обдумать выдвигаемое требование и пересмотреть его.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Должностные обязанности Срок освоения Должностные обязанности Срок освоения
1) Составление текстов договоров 2) Анализ договоров контрагентов 3) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора 4) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента 5) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании 6) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании По 5 раз каждого вида По 10 раз каждого вида 10 - 15 раз 10 раз В течение полугода 3 -5 успе- шных взаи- модейст - вий с Гос. органами    


Из проведенных расчетов видно, что юрист должен был проработать на должностях "юрист фирмы", "юристконсульт", "начальник юридического отдела" не менее порутора - двух лет.

Ваш специалист должен проработать на должностях ____________________________________
_______________________________________________________________________________
не менее __________________________________________________________________ лет.


3. Можно переходить к формированию профессиональных требований к знаниям и навыкам.

Для этого ответим на вопросы:

· Какими профессиональными знаниями должен обладать сотрудник (что должен знать) для того, чтобы качественно выполнять задачи, требующие опыта работы?

· Какими профессиональными знаниями должен обладать сотрудник для того, чтобы освоить задачи, не требующие опыта предыдущей работы?

· Какими профессиональными навыками должен владеть сотрудник (что должен уметь делать) для того, чтобы качественно выполнять задачи, требующие опыта работы?

· Какими профессиональными навыками должен владеть сотрудник (что должен уметь делать) для того, чтобы освоить задачи, не требующие опыта предыдущей работы?

3.1 Что должен знать сотрудник для того, чтобы качественно выполнять задачи, требующие опыта работы?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Знания Задачи Знания
1) Составление текстов договоров Договорное право Гражданское право Кодекс РФ    

 

2) Проведение переговоров с представите - лями контрагента по изменению текста договора Договорное право Гражданское право Кодекс РФ    
3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента Договорное право Гражданское право Кодекс РФ    
4) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании Договорное право Гражданское право Кодекс РФ Уголовный кодекс Хозяйственное право    
5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании Договорное право Гражданское право Кодекс РФ Постановления местных органив власти    
6) Анализ договоров контрагентов Договорное право Гражданское право Кодекс РФ    

 

3.2 Какими профессиональными знаниями должне обладать сотрудник для того, чтобы освоить задачи, не требующие опыта предыдущей работы?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Знания Задачи Знания
1) Отслеживание изменений в Российском законодательстве, касающиеся деятельности компании, информирование о них руководства и сотрудников Договорное право Гражданское право Кодекс РФ Постановления местных органив власти    
2) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров Специализированный английский язык    
3) Составление текстов договоров на английском языке Специализированный английский язык    
4) Анализ договоров на английском языке Специализированный английский язык    
5) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке Специализированный английский язык    
6) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента      
7) Отслеживание изменений, касающихся деятельности компании, в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество, и своевременное информирование о них руководства и сотрудников Международное право Право тех стран, с которыми собирается сотрудничать компания    
8) Управление коллективом из 3-4 человек      


3.3 Какими профессиональными навыками должен владень сотрудник (что должен уметь делать) для того, чтобы качественно выполнять задачи, требующие опыта работы?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Навыки Задачи Навыки
1) Составление текстов договоров Навык составления договоров, навык работы на компьютере с офисными программами и со специализированной юридической консультационной программой    
2) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора Навык анализа договоров, навык ведения переговоров. Коммуникативные навыки - умение четко и ясно формулированть свои мысли, умение внимательно слушать собеседника    
3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента Навык ведения переговоров, коммуникативные навыки    
4) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании Коммуникативные навыки - умение четко и ясно формулированть свои мысли, умение внимательно слушать собеседника    
5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании Навык работы с Государственными органами (перечисляем их наименование)    
6) Анализ договоров контрагентов Навык анализа договоров    


3.4 Какими профессиональными навыками должен владень сотрудник (что должен уметь делать) для того, чтобы освоить задачи, не требующие опыта предыдущей работы?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Навыки Задачи Навыки
1) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров      
2) Составление текстов договоров на английском языке Навык письменного делового английского    
3) Анализ договоров на английском языке Навык письменного делового английского    
4) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке Навык разговорного английского языка, навык общения с иностранными партнерами    
5) Согласование окончательного варианта договора на английском языке с представителями контрагента Навык разговорного английского языка, навык общения с иностранными партнерами    
6) Управление коллективом из 3 -4 человек Навыки управления небольшим коллективом    
7) Отслеживание изменений, касающихся деятельности компании, в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество, и своевременное информирование о них руководства и сотрудников Навыки анализа информации    


4. Есть ли факторы, ограничивающие успешное выполнение выделенных задач? Каковы эти факторы (пол, возраст, состояние здоровья, физический облик и т.д.)?

Юрист фирмы Ваш специалист
Возраст - от 25 до 50 лет  


5. Настала очередь анализа психологических требований и ограничений.

· Какими психологическими качествами должен обладать сотрудник для качественного выполнения уже знакомых ему задач?

· Какими психологическими качествами должен обладать сотрудник для быстрого и прочного усвоения остальных задач?

· Каковы психологические качества, которые могут коренным образом препятствовать успешному выполнению и освоению должностных обязанностей?

5.1 Какими психологическими качествами должен обладать сотрудник для качественного выполнения уже знакомых ему задач?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Навыки Задачи Навыки
1) Составление текстов договоров Внимательность, аккуратность, обязательность, усидчивость    
2) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора Коммуникабельность    
3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента Уверенность в себе    
4) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании Коммуникабельность    
5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании Уверенность в себе, деловой имидж    
6) Анализ договоров контрагентов Аналитические способности    


5.2 Какими психологическими качествами должен обладать сотрудник для быстрого и прочного усвоения остальных задач?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Навыки Задачи Навыки
1) Отслеживание изменений в Российском законодательстве, которые касаются деятельности компании, информирование о них руководства и сотрудников Способность к обучению, внимательность, аккуратность    
2) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров Способность к обучению, внимательность, аккуратность    
3) Составление текстов договоров на английском языке Способность к обучению, усидчивость    
4) Анализ договоров на английском языке Способность к обучению, аналитические способности, усидчивость, внимательность    
5) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке Способность к обучению, коммуникабельность    
6) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента на английском языке Уверенность в себе    
7) Отслеживание изменений, которые касаются деятельности компании, в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество, и своевременное информирование о них руководства и сотрудников Внимательность, аккуратность, ответственность    
8) Управление коллективом из 3-4 человек Умеренная властность, уверенность в себе, ответственность, инициативность    


5.3 Каковы психологические качества, которые могут коренным образом препятствовать успешному выполнению и освоению должностных обязанностей?

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Задачи Навыки Задачи Навыки
1) Составление текстов договоров Неорганизованность    
2) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора Неуверенность, высокая тревожность, склонность к риску    
3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента Неуверенность, высокая тревожность    
4) Консультации персонала по юридическим вопросам деятельности компании Крайняя степень замкнутости, крайняя степень властности    
5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании Неуверенность, неаккуратность, крайняя степень властности    
6) Анализ договоров контрагентов Низкий коэффициент интеллекта    
7) Отслеживание изменений в Российском законодательстве, касающиеся деятельности компании, информирование о них руководства и сотрудников Неаккуратность, безответственность    
8) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров Безответственность, чрезмерная склонность к творчеству    
9) Составление текстов договоров на английском языке Неусидчивость, чрезмерная подвижность    
10) Анализ договоров на английском языке Низкий уровень развития интеллектуальных способностей    
11) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке Замкнутость    
12) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента Неуверенность, высокая тревожность    
13) Отслеживание изменений, касающихся деятельности компании, в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество, и своевременное информирование о них руководства и сотрудников Безответственность    
14) Управление коллективом из 3-4 человек Неуверенность в себе, замкнутость    


6. Определив круг необходимых для кандидата знаний, указываем учебные заведения, факультеты и кафедры, курсы, где бо он мог получить такие знания.

Юрист фирмы Ваш специалист
Такие знания могут быть получены в Юридической Академии на факультете хозяйственного права (условно) или на юридическом факультете МГУ. Желательно, чтобы кандидат закончил английскую спецшколу.  


Определив круг навыков, еще раз проверим, на каких должностях и в каких компаниях он мог их освоить.

Итак, у нас есть почти все данные для формирования портрета желательного для организации сотрудника, кроме... двух важнейших параметров. Мы акцентируем на них внимание, так как даже опытные интервьюеры часто забывают проанализировать их, чтобы включить в интервью соответствующие блоки вопросов. Информация, полученная в ответ на эти вопросы, поможет повысить вероятность того, что сотрудник "приживется" в компании, его устроит психологический климат, а он, в свою очередь, не нарушит сложившееся отношения.

А) Для определения состава первого параметра надо ответить на очень сложный вопрос:

Какими психологическими качествами должен обладать кандидат, чтобы быть совместимым со своим непосредственным начальством и подчиненными?

Юрист фирмы Ваш специалист
Проанализировав психологический тип Заместителя Генерального директора по административным вопросам, мы приходим к выводу, что наш кандидат должен быть: 1) Активным; 2) Дружелюбным; 3) Иметь хорошую переключаемость.  


Б) Формируя второй параметр и, соответственно, последний критерий отбора, отвечаем на вопрос:

Каким корпоративным требованиям должен соответствовать будущий сотрудник? Какими качествами обладают люди, работающие у нас давно и успешно?

Юрист фирмы Ваш специалист
Требования, которые предъявляет к кандидату корпоративная культура: 1) Лояльность; 2) Активность; 3) "Нетусовочность" (мы специально оставили этот пункт так, как его сформулировали участники тренинга).  

! Определяя требования к будущему кандидату, мы, таким образом, формируем критерии отбора (выбора) нужного нам специалиста.

Часть 3. Формирование портрета будущего сотрудника
(как составить портрет "идеального" и "реального" сотрудника)

Критерии выбора кандидата, сформулированные в ходе экспертизы вакансии, оформляются в виде портрета "идеального" будущего сотрудника.

В портрет входят следующие характеристики:

1. Половозрастные параметры.
2. Название учебных заведений, где кандидат мог бы получить необходимые для успешного выполнения своих новых функциональных обязанностей знания.
Его желательная специализация и дополнительное образование.
3. Названия возможных занимаемых кандидатом должностей.
4. Профиль и названия компаний, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые нам навыки.
5. Минимальный опыт работы.
6. Список должностных обязанностей, которые кандидат должен был выполнять.
7. Знания, которые кандидату необходимы.
8. Навыки, которыми кандидат должен владеть.
9. Психологические качества, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями.
10. Психологические качества, которые помогут освоить новые навыки.
11. Психологические качества, несовместимые с работой на данной должности.
12. Психологические характеристики, позволяющие достичь совместимости с сотрудниками, непосредственно связанным с будущим работником.
13. Характеристики сотрудника, соответствующие корпоративной культуре организации.
14. Психологические качества, несовместимые с работой в данной компании.

Мы рекомендуем составить два портрета: портрет идеального сотрудника, который полностью соответствовал бы требованиям, и портрет "допустимого" сотрудника, который мог бы выполнять должностные обязанности при некоторых дополнительных условиях, например - двухнедельного обучения на специализированных курсах или усвоения определенного объема технической литературы.

Таким образом, у вас есть возможность, опираясь на представление о реальном положении дел на рынке труда, имея портрет "идеального" сотрудника и портрет "допустимого" сотрудника, сформировать представление о работнике, желательном для организации (и реально существующем!).

Ответы удобно заносить в таблицу. Форма таблицы представлена в Приложении 7.

Заполненная таблица с "идеальным" и "реальным" портретом сотрудника на вакансию юриста фирмы представлена в Приложении 8.

А мы завершаем нашу огромную и кропотливую практическую работу. Попробуем составить два портрета нужного нам кандидата на вакансию юриста фирмы и два портрета вашего кандидата.

1. Половозрастные параметры:

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
27-40 лет, мужчина 25-50 лет, мужчина или женщина    


2. Название учебных заведений, где кандидат мог бы получить необходимые для успешного выполнения своих новых функциональных обязанностей знания. Его желательная специализация и дополнительное образование.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Такие знания могут быть получены в Юридической академии на факультете хозяйственного права (условно) или на юридическом факультете МГУ. Желательно, чтобы кандидат окончил английскую спецшколу Юридическая академия, юридический факультет МГУ, заочный юридический институт    


3. Названия возможных занимаемых кандидатом должностей.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Юрист фирмы, юристконсульт, Начальник юридического отдела Юрист фирмы, юристконсульт    


4. Профиль и названия компаний, где он мог бы получить и освоить необходимые нам навыки.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Альфа Бета Гамма Альфа Бета Гамма Дельта Омега    


5. Минимальный опыт работы.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Из проведенных расчетов видно, что сотрудник должен был проработать на указанных должностях не менее полутора - двух лет 1.5 года    


6. Список должностных обязанностей, которые он должен был выполнять.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
1) Cоставление текстов договоров. Cоставление текстов договоров.    
2) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора. Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора.    
3) Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента. Согласование окончательного варианта договора с представителями контрагента.    
4)Анализ договоров контрагентов. Анализ договоров контрагентов.    
5) Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании. Подготовка и сопровождение утверждения в Государственных органах документов, обеспечивающих правовое существование компании.    
6) Отслеживание изменений в Российском законодательстве, касающихся деятельности компании, информирование о них руководства и сотрудников.      
7) Предоставление ежемесячного отчета руководителю компании о работе с договорами для сравнительного анализа количества предполагаемых и заключенных договоров.      
8) Cоставление текстов договоров на английском языке.      
9) Анализ договоров на английском языке.      
10) Проведение переговоров с представителями контрагента по изменению текста договора на английском языке.      
11) Согласование окончательного варианта договора на английском языке с представителями контрагента.      
12) Отслеживание изменений, которые касаются деятельности компании в законодательствах стран, с которыми осуществляется сотрудничество и своевременное информирование о них руководства и сотрудников.      
13) Управление коллективом из 3 - 4 человек.      


7. Знания, которые кандидату необходимы.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Знания Договорного права, Хозяйственного права, Уголовного права, Кодекса РФ, Гражданского права, Постановлений и распоряжений местных органов власти. Знания Договорного права, Хозяйственного права, Кодекса РФ, Гражданского права.    


8. Навыки, которыми кандидат должен владеть.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
1) Навык составления договоров. Навык составления договоров.    
2) Навык анализа договоров. Навык анализа договоров.    
3) Навык работы на компьютере с офисными программами и со специализированной юридической консультационной программой. Навык работы на компьютере с офисными программами и со специализированной юридической консультационной программой.    
4) Навык ведения переговоров. Навык ведения переговоров.    
5) Коммуникативные навыки - умение четко и ясно формулировать свои мысли, умение внимательно слушать собеседника. Коммуникативные навыки - умение четко и ясно формулировать свои мысли, умение внимательно слушать собеседника.    
6) Навык работы с Государственными органами (перечисляем их наименование). Навык работы с Государственными органами (перечисляем их наименование).    
7) Навык анализа информации. Навык анализа информации.    
8) Навык письменного делового английского. Навык письменного делового английского.    
9) Навык разговорного английского языка.      
10) Навык общения с иностранными партнёрами.      
11) Навыки управления небольшим коллективом.      


9. Психологические качества, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Внимательность Обязательность    
Аккуратность Коммуникабельность    
Обязательность Уверенность в себе    
Усидчивость Аналитические способности    
Коммуникабельность      
Уверенность в себе      
Аналитические способности      


10. Психологические качества, которые помогут освоить новые навыки.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Способность к обучению Способность к обучению    
Умеренная доминантность      
Инициативность      


11. Психологические качества, несовместимые с работой на данной должности.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Неорганизованность Крайняя степень интроверсии (замкнутости, необщительности)    
Неуверенность в себе Крайняя степень доминантности    
Высокая тревожность Низкий уровень развития интеллектуальных способностей.    
Склонность к риску Неаккуратность    
Крайняя степень интроверсии (замкнутости, необщительности) Безответственность    
Крайняя степень доминантности      
Неаккуратность      
Безответственность      
Чрезмерная склонность к творчеству      
Неусидчивость, чрезмерная подвижность      
Низкий уровень развития интеллектуальных способностей.      


12. Психологические харктеристики, позволяющие достичь совместимости с сотрудниками, непосредственно связанными с будущим работником.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Проанализировав психологический тип заместителя Генерального директора по административным вопросам (непосредственного начальника по должности), мы приходим к выводу, что наш кандидат должен быть: 1) Активным; 2) Дружелюбным; 3) Иметь хорошую переключаемость. Активность, коммуникабельность, общительность.    


13. Характеристики сотрудника, соответствующие корпоративной культуре организации.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Лояльность Активность "Нетусовочность" (мы специально оставили этот пункт так, как его сформулировали участники тренинга) Активность    


14. Психологические качества, несовместимые с работой в данной компании.

Юрист фирмы Ваш специалист

 

Идеальный Реальный Идеальный Реальный
Жадность Самоуверенность Самодостаточность Самодостаточность    


Многие специалисты по работе с персоналом предлагают при проведении собеседования использовать специальные бланки, где можно фиксировать и оценивать получаемую о кандидате информацию. Кроме этого такой бланк помогает вспомнить все необходимые аспекты, которые необходимо выяснить в ходе интервью, и, соответственно, получить все обязательные данные.

Мы предлагаем свою форму такого бланка, разработанного на основании пунктов Анализа деятельности на рабочем месте и Определения требований к кандидату. В этот бланк надо внести результаты из Приложения 7.

В ходе анализа формальных данных из резюме кандидата, и информации, полученной на собеседовании, мы предлагаем оценивать выделенные параметры по шкале, которая была бы удобна для вас. Это может быть трехбалльная шкала: 0 - параметр не представлен (например, в случае с юристом, вы выясняете, что он никогда не составлял сам договора, напротив указанной задачи в бланке вы ставите 0), 1 - параметр представлен, но не достаточно полно, 2 - параметр соответствует требованиям полностью.
Вы можете использовать любую другую шкалу, главное, чтобы вы согласовали ее со всеми присутствующими на собеседовании представителями компании.

Форма Бланка оценки кандидата дана в Приложении 9.


Резюме

Подготовка к интервью - серьезная и основательная процедура. Она закладывает базу успешного приема на работу нового сотрудника.

В ходе подготовки к интервью выполняются процедуры, результаты которых можно использовать в других направлениях кадровой работы - аттестации персонала, планирования обучения, ротации кадров.

Подготовка к собеседованию проводиться в двух аспектах - содержательном и психологическом. Оба аспекта имеют решающее значения для проведения эффективного интервью.

При содержательной подготовке выполняется анализ вакансии, определение на ее основе параметров поиска и параметров отбора кандидата. Кроме профессиональных и психологических характеристик особое внимание уделяется определению данных о совместимости кандидата и сотрудников, непосредственно связанных с ним по должности. Также мы акцентируем внимание на требованиях, которые предъявляет к сотрудникам корпоративная культура вашей организации.

Из полученных данных формируется портрет "идеального" сотрудника. Мы рекомендуем определить и минимально допустимые профессиональные и психологические характеристики кандидата для составления портрета "допустимого" сотрудника. Теперь у вас есть диапазон, из которого вы сможете выбрать портрет сотрудника, желательного для организации, реально подходя к практике российского рынка труда.

В ходе интервью вы получаете такую информацию и заносите ее в Бланк оценки кандидата, который позволяет вам не только оценить собеседника, но и проконтролировать полноту собираемой информации.

Глава 3.

Озарение или тщательно подготовленный экспромт? Планируем встерчу с кандидатом.

Цели главы

·Описать процедуру планирования интервью.
· Рассказать о подготовке вопросов для интервью.
· Познакомить читателя с различными стилями проведения интервью, их возможностями и ограничениями.
· Описать особенности психологической подготовки интервьюера к будущему собеседованию.

Содержание главы

Какое действие предшествует команде "огонь!"? Совершенно верно - "Готовсь!". Отчего во многом зависит чёткое попадание в цель. Эта глава описывает процесс, похожий на наведение прицела.

Вместе с вами мы проведем подготовку непосредственно к интервью после того, как все предыдущие этапы подбора персонала уже пройдены, и завтра вам предстоит встреча с кандидатом.

Первая часть описывает процедуру планирования будущего интервью и подготовку вопросов, которые должны быть заданы кандидату для того, чтобы определить его соответствие разработанным требованиям и созданному "портрету".

Вторая часть описывает стили интервью, основания для выбора того или иного стиля. Кроме того, эта глава рассчитана на ваш самоанализ.

Отдельного внимания заслуживает один из стилей, которому до сегодняшнего момента традиционно не уделялось необходимого, с нашей точки зрения, внимания. Именно об этом стиле вы и прочтете во второй части главы подробно.

В третьей части мы расскажем, как правильно психологически готовиться к интервью и почему этому аспекту подготовки надо уделить пристальное внимание.

Хотим обратить ваше внимание, что для облегчения восприятия этой большой главы, мы даём резюме основных мыслей после каждого информационного блока под загаловком "Еще раз о главном в этой части (разделе)".


Часть 1. Планирование интервью.

Для проведения эффективного интервью с кандидатом мы предлагаем вам использовать следующую модель встречи.

Проводя экспертизу вакансии, мы с вами определили, каким требованиям должен соответствовать идеальный кандидат на определенную должность. Более того, давайте представим, что один или несколько кандидатов уже найдены, и завтра вам предстоит встреча с одним из них. Каковы же цели этой встречи?

Как руководителю необходимо определить, соответствует ли потребностям компании потенциальный сотрудниккак, так и кандидат стремится понять, как предлагаемое место работы отвечает его интересам. Поэтому одна из целей интервью состоит в обмене интересующей информацией обе стороны. В "портрете" кандидата отражена та информация, получение и проверка которой составляют содержательную канву интервью. И, следовательно, наша с вами задача - построить алгоритм получения этой информации. А также в интервью должно быть предусмотрено время для того, чтобы кандидат мог получить интересующую его информацию.

Кроме этого, любое интервью - это социальный контакт, общение. И хотя при общении мы чаще всего не задумываемся о том, каковы наши обычные действия, в интервью эти действия приобретают особое значение - ведь "другого шанса произвести первое впечатление у нас уже не будет". Поэтому, составляя план интервью, нам необходимо, в первую очередь, последовательно запланировать следующие этапы:

Этап I. Введение в интервью.
Шаг 1. Установление контакта с кандидатом.
Этап I I. Основной этап интервью.
Шаг 2. Получение и проверка необходимой информации о кандидате.
Шаг 3. Ответы на вопросы кандидата о фирме и должности.
Этап I I I. Завершение интервью.
Шаг 4. Подведение итогов и договоренность о дальнейших шагах.
Шаг 5. Завершение контакта с собеседником.

В виде схемы эти этапы представлены в Приложении 16.

Почему мы предлагаем использовать именно такую последовательность действий в проведении интервью? Вместе с вами, читатель, мы разберем каждый их этих шагов.

Date: 2016-07-18; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию