Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы реализации принципа независимости прокуратуры





В своей организации и деятельности органы прокуратуры не зависимы от органов законодательной, исполнительной и судебной власти. При исполнении своих обязанностей прокурорские работники руководствуются только законом, своим правосознанием и совестью. Содержание принципа выражается в том, что, с одной стороны, прокуроры объединены в единое целое системой органов прокуратуры и находятся в состоянии иерархической подчиненности между собой, с другой стороны, они обладают известной самостоятельностью, независимостью и творческой активностью при исполнении возложенных на них обязанностей. Сочетание жесткого подчинения и функциональной самостоятельности прокурора позволяют наиболее эффективно решать стоящие перед прокуратурой задачи.

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляются за счет средств федерального бюджета. Строительство и капитальный ремонт зданий, техническое оснащение органов прокуратуры может финансироваться также за счет средств местных бюджетов. Материальное обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры осуществляет Генеральная прокуратура РФ.

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

В законе закреплена неприкосновенность прокурора. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Прокурор не может быть привлечен к административной ответственности.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Одним из проявлений принципа независимости в повседневной жизни прокурора является недопустимость совмещения им своей и иной оплачиваемой или безвозмездной деятельности. В противном случае реализация принципа независимости прокурорских работников будет поставлена под угрозу.

 

19. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов — одно из ведущих направлений деятельности современной прокуратуры РФ, которое непосредственно связано с укреплением законности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, ряда иных структур. Его правовую основу составляют Закон о прокуратуре, приказы Генпрокурора РФ от 07.12.2007 № 195, от 02.10.2007 № 155 и иные организационно-распорядительные документы.

В соответствии со ст. 21 ЗОП предметом надзора является: 1 ) соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, дей-

ствующих на территории РФ, ФОИВ, СК РФ, законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) соответствие законам право-

вых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

Особое значение для обеспечения оптимальной организации работы прокурора имеет точное определение пределов прокурорского надзора. Пределы надзорной деятельности прокуроров определяются следующими основными критериями:

А) характером нормативных правовых актов, надзор за исполнением которых возложен на прокуроров; Б) кругом объектов надзора за исполнением законов; В) объемом полномочий прокуроров, используемых для выявления нарушений законов, их причин и способствующих им условий, устранения и предупреждения таких нарушений.

В Законе о прокуратуре содержатся и такие

«ограничители» надзора, как запрещение подменять иные государственные органы, требование проведения проверок на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.


А) Прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории страны. К актам, исполнение

которых проверяет прокурор, относятся также международные договоры РФ и акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права. В основном надзорная деятельность прокурора сводится к проверке исполнения законодательных актов федерального и регионального уровней, включая конституции (уставы) субъектов РФ.

Б)Прокуратура фокусирует свою юрисдикционную деятельность на строго очерченной совокупности органов, организаций и должностных лиц, которые относятся к категории объектов (перечислены выше). Данный перечень является исчерпывающим.

Главным критерием оценки прокуратурой деятельности объектов надзора служит законность их действий и актов.

Прокурор не вправе принимать меры по прямому устранению нарушенных законов. Выявив нарушения закона, их причины и условия прокурор ставит вопрос об их устранении перед тем органом или должностным лицом, в компетенцию которых входит принятие соответствующих мер.

Целями надзора за исполнением законов в являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В числе основных задач прокуратуры следует назвать: а) выявление, предупреждение, пресечение нарушений законов и установление обстоятельств,

им способствующих; б) восстановление нарушенных прав граждан, интересов общества и государства; в) установление лиц, виновных в нарушениях законов, и принятие мер по их привлечению к установленной законом ответственности.

Основными направлениями прокурорского надзора за исполнением законов считаются: надзор в сфере экономики и экологической безопасности, надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах; надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, сфере противодействия коррупции.

 







Date: 2016-07-05; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию