Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный эффект в результате реализации досуга.





В результате организации работы спортивных дворовых площадок максимальное количество детей и подростков вовлекаются в активную деятельность всеми формами отдыха и занятости в течение трех летних месяцев.
На дворовых площадках по месту жительства в различных микрорайонах города Воронежа содержательно и позитивно были заняты более 20 тысяч школьников, в том числе детей группы «риска», не охваченных другими формами организованного отдыха во внеучебное время.
В каждом дворе формируется молодежный актив, который сможет в дальнейшем взять на себя функции организатора деятельности на площадке.
Организуются тематические и профилактические мероприятия во дворах.
Распространяются востребованные детьми и подростками молодежью интересные малозатратные формы работы на дворовых площадках, повышается интерес школьников к дворовым играм, спортивным мероприятиям с учетом особенностей молодежной субкультуры.
Занятость школьников на дворовых площадках способствует обучению их рациональному использованию своего свободного времени.
Выявляются дети и подростки, увлекающиеся различными позитивными молодежными течениями, осуществляется содействие развитию их интересов.
Складывается система проведения районных (междворовых) мероприятий (междворовые турниры, соревнования, спартакиады).

Досуговые программы:

Летние забавы», «Праздник игры», «Сказочная эстафета», «Ребячьи потехи», «Невероятные приключения», «Мы - веселые ребята», «Спичечный турнир», «Веселая карусель», «Ее величество — игра», «Где-то на белом свете», «Литературное ассорти», «Гиннес-шоу», «Старая сказка на новый лад», «Делу - время, потехе - час», игра «И в шутку, и всерьез», «Необыкновенный концерт», «А у нас во дворе...», «День игры и игрушки», «На арене цирка».

Коллективные творческие дела:

«Летопись моего двора», «Чистый двор».

Спортивные игры и соревнования, эстафеты:
«Необыкновенный кросс», «Футбольные соревнования», «Национальные игры», «Спортландия», «Стартинейджер», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты».

Кружковая работа:
«Аппликация», «ТЮЗ», «Вязание», «Веселый клубочек», «Буквоежка», «Настольные игры».

Беседы и викторины:
«Земля - наш дом», «Наркотикам - нет!», «Курильщик сам себе могильщик», «Будьте добрыми и человечными», «Этикет в вопросах и ответах», «Мы за здоровый образ жизни», «Это должен знать каждый».

 

Конспект обязанности вожатого. План-конспект отрядных мероприятий(образец)

  1. Общие положения
    1. Вожатый назначается и освобождается от должности приказом директора организации при достижении им 18 лет.
    2. В своей работе непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
    3. В своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, сеткой мероприятий, утвержденной для лагеря Программой а также приказами и распоряжениями администрации лагеря.
    4. Имеет ненормированный рабочий день.
  1. Обязанности
    1. Составляет план мероприятий отряда с учетом возраста детей и программой лагеря.
    2. Организовывает культурно-массовую и оздоровительную работу в отряде.
    3. Мотивирует детей на общение с иностранными преподавателями и на участие в лагерных и отрядных мероприятиях.
    4. Активно вовлекает детей в мероприятия, входящие в лингвистическую и общелагерную программу.
    5. Информирует детей о правилах и нормах поведения в лагере.
    6. Круглосуточно находится с детьми своего отряда (в дневное и ночное время уход за территорию запрещается).
    7. Присутствует в корпусе во время дневного отдыха детей.
    8. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для отдыха детей.
    9. На основе изучения индивидуальных особенностей детей планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.
    10. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей (организует досуг на свежем воздухе, ежедневное проветривание жилых помещений, разнообразный вид деятельности, осмотр на клеща и педикулеза).
    11. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает помощь в организации досуга, вовлекает их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
    12. Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, правила пользования имуществом лагеря.
    13. Принимает активное участие в общелагерных мероприятиях – прогулках, походах, спортивных соревнованиях, мероприятиях по Программе.
    14. Строго соблюдает правила противопожарной и другой безопасности в помещениях и на территории лагеря, при проведении экскурсий – походов; правила купания детей в водоеме.
    15. Следит за выполнением детьми режима дня и питания, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.
    16. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участию в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности (При уборке помещений запрещается детям мыть плафоны, убирать сан. узлы, переносить тяжести, превышающие возрастные нормы)
    17. Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
    18. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал и деятельности коллектива.
    19. Изучает индивидуальные способности и интересы детей, с целью привлечения их к мероприятиям.
    20. Координирует деятельность других работников в рамках единого образовательного процесса.
    21. Взаимодействует с родителями отдыхающих детей.
    22. Участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.
    23. Обо всех случаях, угрожающих или потенциально угрожающих жизни и здоровью (в том числе психологическому) докладывает директору лагеря незамедлительно и вечером на педагогическом совещании.
    24. Участвует в регистрации детей в момент заезда в лагерь, заранее готовит место для приема детей на пункт сбора (ставит стол, стулья, табличку с номером отряда).
    25. Принимает детей в отряд по следующему плану:

- проверяет правильность заполнения путевки, наличие копий свидетельства о рождении, страхового медицинского полюса, страховки от несчастного случая, обменной медицинской карты в присутствии родителей;


- составляет предварительный список детей с учетом их здоровья, способностей и наклонностей (со слов родителей и детей);

- в автобусе проводит перекличку детей по списку, принимает детей под личную ответственность на сезон у родителей или представителей предприятий;

- во время отправки детей строго соблюдает дисциплину при посадке и высадке из автобуса.

    1. Вожатый отлучается с территории лагеря с детьми только имея разрешение директора лагеря, сделав запись в «Журнале выхода за территорию» с указанием цели выхода, направления движения (детям запрещается уходить с территории лагеря без взрослых) и времени предполагаемого отсутствия. При этом вожатый обязан обеспечить связь с руководством лагеря посредством рации, сотовой или иного вида связи.
    2. Получает постельное белье, принадлежности и оборудует палаты для жилья детей. Является материально-ответственным лицом.
    3. Обязательно присутствует:

- при смене белья в банные дни;

- при купании детей в душе;

- при проведении массовых мероприятий.

    1. После окончания смены:

- сдает старшему педагогу дневник, отрядное оформление, поделки от отряда, списки для награждения детей, методическую разработку отрядного дела;

- сдает завхозу постельные принадлежности, игры, игрушки и акт на списание тех предметов, которые пришли в негодность;

- корпус и прилегающую территорию сдает в чистоте и порядке завхозу;

- на следующую смену сдает корпус с заправленными кроватями и ключи от корпуса завхозу лагеря;

- в день приезда в город сдает ребенка родителям под роспись. Если ребенка не встречают, то обеспечивает его доставку до дома.

  1. Ответственность

Вожатый несет ответственность за:

1.За ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией.


2.За охрану жизни и здоровья детей, закрепленных за ним с момента записи в отряд.

3.За невыполнение правил и норм по технической и пожарной безопасности.

4.За сохранность материальных ценностей, находящихся в корпусе.

5.За состояние дисциплины в детском коллективе.

6.За невыполнение правил внутреннего распорядка.

7.За невыполнение плана отряда, Программных и общелагерных мероприятий.

  1. Права

Вожатый имеет право

1.Требовать от детей выполнения плана отряда, правил режима дня, правил внутреннего распорядка по лагерю, твердой дисциплины.

2.Вносить предложения по улучшению и совершенствованию всех работ, связанных с выполнением должностной инструкции.

3.Обращаться за помощью в решении профессионально сложных ситуаций в отряде к руководителю лагеря и ответственным лицам.

План-конспект отрядных мероприятий.

1) Бег по цифрам и картинкам.

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.

Пример.

Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:

1. Письмо похитителей.

2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.

3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.

4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.

5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.

6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.

7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки) Варианты вопросов:

§ В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать? Ответ: там был большой кусок льда.

§ Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).

§ В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.


8.После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

 

2) День именинника.

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.

2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.

3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.

4. Одеть (нарядить) именинника.

5. Спрятать именинника.

6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.

7. Изобразить именинника.

8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.

9. Именинники «хватают звёзды с неба»

 

3) Мисс отряда.

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

2. Реверанс.

3. Нарисовать икебану.

4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

- В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

6. Спеть песню.

7. Станцевать танец: быстрый и медленный.

8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9. Сделать торт из цветной бумаги.

10. Слепить графин или кувшин.

11. Сервировка стола салфетками.

12. Прически.

Любовь с первого взгляда

§ Представиться, немного о себе.

§ Ситуации.

§ Выбор идеальной пары.

§ Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек:

1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы:

a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса.

b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас было лучше видно.

c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками».

d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол.

2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы:

a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками.

b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше.

c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания.

d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее.

3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы:

a) Начинаете его ругать.

b) Мужественно сносите боль.

c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете.

d) Начинаете его учить танцевать.

4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы:

a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую.

b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете.

c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться.

d) Добиваете, чтоб не мучался.

5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы:

a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки.

b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете.

c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки.

d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.

 


Ситуации для мальчиков:

1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы:

a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?».

b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите.

c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна.

d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул.

2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы:

a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное.

b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу.

c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры.

d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом.

3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы:

a) Упрашиваете вожатых простить её.

b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется.

c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало.

d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца.

4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы:

a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку.

b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей.

c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!».

d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех.

5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы:

a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете смотреть, как она её догоняет.

b) Побежите быстрее всех её ловить.

c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!».

d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге:

М: Какого цвета у нее глаза?

Д: Любит ли он играть в футбол?

М: Есть ли у нее собака?

Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир)

М: Любит ли она танцевать?

Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).

 

4) Веселый поезд.

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

1. Цветов.

2. Песен из мультиков.

3. Болезней.

4. Танцев.

5. Видов спорта

6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д.

7. Картин.

5) Охотничья эстафета.

1. Определить следы.

2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это.

3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах.

4. Найти «зайцев» в траве.

5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.).

6. По компасу найти рогатку.

7. Стрелять по мишени.

Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере. Конспект плана работы педагога-психолога на смену (образец).







Date: 2016-07-05; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию