Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи учебной практики





Цель учебной практики

Основной целью учебной практики является: совершенствование комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в качестве специалиста на базе летнего оздоровительного лагеря, в образовательных учреждениях.

Задачи учебной практики

Задачами производственной практики являются

  1. Формирование, совершенствование компетенций, необходимых для индивидуальной профессиональной деятельности.
  2. Развитие и совершенствование навыков взаимодействия с различными категориями воспитанников, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществления контроля в кризисных ситуаций, предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов, помощи в разрешении межличностных конфликтов.
  3. Формирование готовности организовывать различные виды деятельности воспитанников: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. в условиях летних каникул.
  4. Развитие умений применять основные виды деятельности практического психолога в сфере детского отдыха и дополнительного образования, освоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов, проведенных практических исследований.
№ п/п Разделы практики Виды выполняемых работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров Формы текущего контроля  
  Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции (изучение программы практики, методической литературы и дидактического материала и др.) Оформление электронного портфолио.  
  Рабочий этап Педагогический блок Знакомство со спецификой работы в детских оздоровительных и пришкольных лагерях: Изучение возможности организации детского досуга в условиях летних каникул. Знакомство с видами учреждений, на базе которых организуется детский лагерь, особенностями их функционирования в условиях летних каникул, структурой, направлениями работы лагеря Конспект видов, структуры, направления работы, программу и особенности функционирования детских лагерей: Детских оздоровительных лагерей; Трудовых лагерей; Лагерей дневного пребывания. Возможности организации детского дворового досуга.  
Изучение особенностей планирования лагерной смены: Ознакомление с методикой работы вожатого в лагере. Планирование отрядных мероприятий на летнюю лагерную смены, в соответствии с заданной тематикой предполагаемой смены и установленным возрастом воспитанников.     Конспект обязанности вожатого. План-конспект отрядных мероприятий.(образец)  
Рассмотрение обязанностей, задач, ставящихся перед специалистом в течение смены: Изучение методики работы педагога-психолога в течение смены. Составление план работы психолога с отрядами на смену. Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере. Конспект плана работы педагога-психолога на смену.(образец)  
Участие в инструктаже по технике безопасности в условиях летнего лагеря: Принять участие в инструктаже по соблюдению техники безопасности. Поставить роспись в дневнике инструктажа. Конспект: правил пожарной и электробезопасности, безопасности; Санитарных норм и правил; Правил поведения на воде; Правил поведения в экстремальных ситуациях. Правил оказания первой медицинской помощи.(краткие памятки) Роспись в дневнике инструктажа.  
Изучение особенностей субъектов образовательного процесса: Принять участие в инструктивно-методическом лагере    
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей в условиях летних каникул: Подбор и анализ диагностические методы и методики для изучения личностных особенностей детей. Изучение методической литературы и других информационных источников, используемых в работе педагога-психолога в детском лагере. Перечень диагностического инструментария, изучающего: Способности и склонности; Риск возникновения зависимости; Склонность к девиантному поведению. Ценности и установки. Конспект методической литературы.  
Изучение специфики межличностного общения в условиях летнего лагеря: Участие в лекции-семинаре на тему: «Особенности групповой динамики детских и педагогических временных коллективов». Изучение ситуации проблем межличностного общения в условиях лагеря, приняв участие в деловой игре «Конфликтные ситуации».   Конспект лекции. Конспект рекомендаций по предотвращению и разрешению предложенных конфликтных ситуаций в диадах: вожатый – воспитатель; вожатый – родитель; вожатый – вожатый; вожатый - администрация лагеря; вожатый – ребёнок.    
Знакомство с особенностями организации воспитательного и игрового пространства в детском летнем лагере: Составление методической копилки, включающей в себя воспитательные мероприятия, различные по формам и направленности.   Конспект игр, упражнений: Игры в автобусе. Игры на знакомство. Сценарии отрядных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; формирование усатновок на здоровый образ жизни; творческое развитие; интеллектуальное развитие; профориентацию; -экологическое воспитание. Конспект игр для младшего школьного возраста; для подросткового возраста; для юношеского возраста.  
Участие в организации игровой и творческой деятельности в отряде: Участие в верёвочном курсе, мастер-классах с освоением приёмов использования проективного метода в диагностировании, профилактике девиантного поведения и психологической коррекции. Разработка и реализация сценарий коллективно-творческого дела   План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья. План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик. Сценарий КТД.  
Отработка навыков когнитивной и эмоциональной саморегуляции: Участие в тренинге «Я-лидер» и «отрядной свечке». Конспект самоанализа студента  
Разработка профилактических программ: Подготовка к акции ко Дню борьбы с курением. Составление и реализация культурно-досуговой и профилактической программ ко Дню Защиты Детей.   Конспект, сценарий разработанной акции «День борьбы с курением» План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей.( Фотоотчёт об участии студента в акции и реализации програм.  
  Заключительный этап Обобщение Портфолио по производственной практике. Подготовка документов, необходимых к зачету и участие в итоговой конференции.   Проверка Портфолио.  
  Контроль     Дифференцированый зачёт

 








Date: 2016-07-05; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию