Основной целью учебной практики является: совершенствование комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в качестве специалиста на базе летнего оздоровительного лагеря, в образовательных учреждениях.
№
п/п
| Разделы практики
| Виды выполняемых работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров
| Формы текущего контроля
| |
| Подготовительный
этап
| Участие в работе установочной конференции (изучение программы практики, методической литературы и дидактического материала и др.)
| Оформление электронного портфолио.
| |
| Рабочий этап
Педагогический блок
| Знакомство со спецификой работы в детских оздоровительных и пришкольных лагерях:
Изучение возможности организации детского досуга в условиях летних каникул.
Знакомство с видами учреждений, на базе которых организуется детский лагерь, особенностями их функционирования в условиях летних каникул, структурой, направлениями работы лагеря
| Конспект видов, структуры, направления работы, программу и особенности функционирования детских лагерей:
Детских оздоровительных лагерей;
Трудовых лагерей;
Лагерей дневного пребывания.
Возможности организации детского дворового досуга.
| |
Изучение особенностей планирования лагерной смены:
Ознакомление с методикой работы вожатого в лагере.
Планирование отрядных мероприятий на летнюю лагерную смены, в соответствии с заданной тематикой предполагаемой смены и установленным возрастом воспитанников.
| Конспект обязанности вожатого.
План-конспект отрядных мероприятий.(образец)
| |
Рассмотрение обязанностей, задач, ставящихся перед специалистом в течение смены:
Изучение методики работы педагога-психолога в течение смены.
Составление план работы психолога с отрядами на смену.
| Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере.
Конспект плана работы педагога-психолога на смену.(образец)
| |
Участие в инструктаже по технике безопасности в условиях летнего лагеря:
Принять участие в инструктаже по соблюдению техники безопасности.
Поставить роспись в дневнике инструктажа.
| Конспект: правил пожарной и электробезопасности, безопасности;
Санитарных норм и правил;
Правил поведения на воде;
Правил поведения в экстремальных ситуациях.
Правил оказания первой медицинской помощи.(краткие памятки)
Роспись в дневнике инструктажа.
| |
Изучение особенностей субъектов образовательного процесса:
Принять участие в инструктивно-методическом лагере
|
| |
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей в условиях летних каникул:
Подбор и анализ диагностические методы и методики для изучения личностных особенностей детей.
Изучение методической литературы и других информационных источников, используемых в работе педагога-психолога в детском лагере.
| Перечень диагностического инструментария, изучающего:
Способности и склонности;
Риск возникновения зависимости;
Склонность к девиантному поведению.
Ценности и установки.
Конспект методической литературы.
| |
Изучение специфики межличностного общения в условиях летнего лагеря:
Участие в лекции-семинаре на тему: «Особенности групповой динамики детских и педагогических временных коллективов».
Изучение ситуации проблем межличностного общения в условиях лагеря, приняв участие в деловой игре «Конфликтные ситуации».
|
| Конспект лекции.
Конспект рекомендаций по предотвращению и разрешению предложенных конфликтных ситуаций в диадах:
вожатый – воспитатель;
вожатый – родитель;
вожатый – вожатый;
вожатый - администрация лагеря; вожатый – ребёнок.
| |
Знакомство с особенностями организации воспитательного и игрового пространства в детском летнем лагере:
Составление методической копилки, включающей в себя воспитательные мероприятия, различные по формам и направленности.
|
| Конспект игр, упражнений:
Игры в автобусе.
Игры на знакомство.
Сценарии отрядных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; формирование усатновок на здоровый образ жизни; творческое развитие; интеллектуальное развитие; профориентацию; -экологическое воспитание.
Конспект игр для младшего школьного возраста; для подросткового возраста; для юношеского возраста.
| |
Участие в организации игровой и творческой деятельности в отряде:
Участие в верёвочном курсе, мастер-классах с освоением приёмов использования проективного метода в диагностировании, профилактике девиантного поведения и психологической коррекции.
Разработка и реализация сценарий коллективно-творческого дела
| План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья.
План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик.
Сценарий КТД.
| |
Отработка навыков когнитивной и эмоциональной саморегуляции:
Участие в тренинге «Я-лидер» и «отрядной свечке».
| Конспект самоанализа студента
| |
Разработка профилактических программ:
Подготовка к акции ко Дню борьбы с курением.
Составление и реализация культурно-досуговой и профилактической программ ко Дню Защиты Детей.
| Конспект, сценарий разработанной акции «День борьбы с курением»
План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей.(
Фотоотчёт об участии студента в акции и реализации програм.
| |
| Заключительный
этап
| Обобщение Портфолио по производственной практике.
Подготовка документов, необходимых к зачету и участие в итоговой конференции.
|
| Проверка Портфолио.
| |
| Контроль
|
|
| Дифференцированый зачёт
|