Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 1996 г. впервые были проведены прямые президентские выборы, принесшие победу Ли Дэнхуэю.





Таким образом, рассматриваемый период характеризовался постепенным переходом от авторитаризма к демократии. К концу 90-х годов авторитет Гоминьдана заметно снизился, чему в немалой степени способствовала активная деятельность оппозиции по разоблачению фактов коррупции в высших эшелонах власти.

 

В марте 2000 г. состоялись очередные президентские выборы, на которых победу одержал кандидат от ДПП Чень Шуйбянь. В результате Гоминьдан был отстранён от власти. Эти события ознаменовали начало третьего периода в политической истории Тайваня. Ещё до выборов, во избежание военной конфронтации с КНР, ДПП заявила, что не станет объявлять независимость Тайваня, проводить в одностороннем порядке референдум по данному вопросу или вносить изменения в конституцию, меняющие нынешний статус острова. Однако в настоящее время политическая ситуация осложняется тем, что Гоминьдан продолжает контролировать госаппарат и парламент, где он имеет 115 мест из 220.

международных отношений, Тайвань).

 

Экономическое развитие Тайваня в послевоенный период характеризовалось рядом особенностей. В начале 50-х годов Чан Кайши пересмотрел ранее проводившуюся экономическую политику, вследствие чего был сделан вывод о том, что добиться своих социальных целей Гоминьдан сможет лишь пройдя через неизбежный этап рыночного, буржуазного развития.

 

Первым важнейшим экономическим мероприятием тайваньской администрации стала аграрная реформа (1949─1953 гг.), при проведении которой в качестве образца была взята японская модель. В результате 90% крестьян стали собственниками земли (до реформы 2/3 тайваньских крестьян были арендаторами). В дальнейшем при финансовой и организационной помощи США были созданы крестьянские ассоциации, послужившие основой кооперативного движения. Радикальные изменения земельных отношений и последующая модернизация сельскохозяйственного производства позволили решить продовольственную

проблему, повысить благосостояние крестьян, а в итоге ─ создать прочную социальную базу для режима Гоминьдана.

 

С 1953 г. правительство приступило к разработке четырёхлетних планов экономического развития.

Важную роль в экономических преобразованиях на Тайване играла прямая иностранная помощь. За 15 лет (1951─1965) США предоставили гоминьдановскому правительству помощь в объёме 4 млрд долларов. Правда, большую часть суммы составили военные поставки, а также средства, выделенные на укрепление обороноспособности острова. По свидетельству специалистов, непосредственно на экономические нужды за этот период было предоставлено лишь около 0,5 млрд долларов (поэтому бытующее в литературе утверждение о “золотом дожде”, пролившимся над Тайванем, выглядит явным преувеличением). Причём, 80% американской экономической помощи пошли в инфраструктуру, сельское хозяйство и подготовку кадров и только 20% ─ непосредственно в промышленность.

 

США настаивали на изменении методов хозяйствования и создании условий для развития частного предпринимательства. И гоминьдановское руководство учло эти требования, взяв курс на сочетание государственного регулирования с рыночной экономикой. В 1959 г. на Тайване была создана “Корпорация развития Китая”, которая стала финансировать частный бизнес. В результате в 60-е годы позиции частного капитала значительно окрепли. Характерно, что за частным предпринимательством были зарезервированы новые передовые отрасли промышленности (электроника, нефтехимия и др.).

 

Принятые на рубеже 50─60-х годов законы предоставляли существенные льготы для иностранных инвесторов. Это обеспечило необходимый приток капитала из-за границы.

Избранная модель развития была ориентирована на всемерное расширение экспортного производства. В рамках этой стратегии в 1965 г. для иностранного капитала были созданы свободные экономические зоны (“зоны экспортного производства”).

 

В 1968 г. на Тайване было введено обязательное девятиклассное образование, что значительно повысило качество национальной рабочей силы.

 

В 70-е годы была принята и успешно выполнена правительственная “программа строительства крупных промышленных объектов”, регулярно объявлялись четырёхлетниепланы. Правда, эти планы были обязательными лишь для организаций бюджетной сферы, для частных же предприятий они служили лишь ориентирами. К 1976 г. доля промышленности в ВВП Тайваня достигла 50% (с начала 80-х годов лидерство перешло к сфере услуг, которая стала создавать более половины ВВП). Реальный опыт развития Тайваня в 60─80-е годы показал высокую эффективность мелких и средних частных предприятий, которые успешно конкурировали с государственными. В результате с середины 60-х до начала 90-х годов доля малого и среднего бизнеса в промышленном производстве увеличилась с 55 до 62%.

 

Характерной тенденцией этого периода стало также неуклонное снижение удельного веса госсектора в промышленности: с 57% в 1952 г. до 21% в 1980 г. и 18% в 1990 г. По сути дела, кконцу 70-х годов регулирующая роль государства себя исчерпала. Отныне деятельность государства была направлена лишь на создание экономической инфраструктуры и реализацию наиболее крупных социальных проектов.

 

Таким образом, в послевоенные годы Тайвань, население которого насчитывает 22 млн человек (1998), превратился в экономически мощное административное образование и вошёл в группу “новых индустриальных стран” (НИС). Характерной чертой экономической жизни Тайваня является преобладание мелкого и среднего бизнеса (в отличие, например, от Южной Кореи, где в промышленности господствуют несколько крупнейших концернов). Важным итогом экономического развития “с опорой на малый бизнес” стало динамичное формирование среднего класса, ядро которого составляют мелкие и средние предприниматели

 

В начале 90-х годов к среднему классу причисляло себя 75% населения. В конце 90-х годов ВВП Тайваня

достиг примерно 300 млрд долларов (18-е место в мире), темпы его экономического ростасоставляли 6,7% (в целом же за период с 1950 по 2000 г. они составили в среднем 8%), уровень доходов на душу населения ─ 13,3 тыс. долларов в год, валютный запас ─ 100 млрд долларов, уровень безработицы ─ 2,6%. Тайвань занимает 3-е место в мире (после США и Японии) по производству электроники. Характерно, что средние доходы 20% самых богатых тайваньцев лишь в четыре раза превышают доходы 20% самых бедных (в 50-е годы их доходы соотносились как 15:1). Это, несомненно, свидетельствует об эффективности проводимой там экономической политики.

 

В январе 1997 г. была утверждена 10-летняя программа развития Тайваня, нацеленная на поддержание высоких темпов развития экономики. Примечательно также, что тайваньская экономика продемонстрировала свою устойчивость и во время финансового кризиса 1997─1998 годов в Восточной и Юго-Восточной Азии.Высокий уровень материального благосостояния, либерализация общественной жизни, заставили население Тайваня задуматься о своей национальной идентификации. Согласноопросам общественного мнения, в конце 90-х годов только 18% населения острова считали себя “китайцами”, в то время как 30,5% ─ “тайваньцами”, а 37% ─ “китайцами и тайваньцами одновременно”. Таким образом, длительная изоляция острова от материка привела к тому, что тайваньцы начинают ощущать себя самостоятельной нацией.

 

После исключения из ООН (1971 г.) Тайвань находится в дипломатической изоляции от мирового сообщества. Сегодня его признают лишь 30 стран, главным образом небольшие государства развивающегося мира, а в Европе ─ Ватикан, Македония и Литва. Китай считает проблему Тайваня своим внутренним делом и заявляет, что будет стремиться к её мирному разрешению. Однако правительство острова пока уклоняется от прямых переговоров относительно объединения с материковым Китаем на основе формулы “одно государство — два строя” и выдвигает собственную ─ “одна страна ─ два правительства”. Власти Тайваня официально называют свой остров “Китайской Республикой” и не отказываются от претензий на то, чтобы выступать на мировой арене от имени всего Китая, материковая часть которого, поих мнению, лишь временно “оккупирована коммунистами”.

Date: 2016-07-05; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию