Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАК ДЕЛА, «МОСКВИЧ»?





Москва. 31 мая 1973 года.

 

Под таким заголовком сегодня в газетах опублико-

вано интервью корреспондента АПН с генераль-

ным директором нашего завода В. П. Коломниковым.

Директор отвечает там на многие вопросы, но

мне особенно запал в сердце один из его ответов:

«Я люблю разные виды спорта, однако предпо-

чтение отдаю автомобильному. Вижу в нем практи-

ческую пользу для производства».

Это снова заставило меня задуматься. Правильно

ли я поступаю, так уж совсем отстранившись от

спорта? Ведь я же тут немало умею—из того, в чем

директор видит «практическую пользу для произ-

водства». Так неужели нельзя все-таки как-то по-

умному сочетать обе эти полезные стороны деятель-

ности? Надо будет продумать этот вопрос. И уж, во

всяком случае, не отрываться от спортивного кол-

лектива.

Ну а «дела у «Москвича», как выразился коррес-

пондент, идут, между прочим, неплохо. Это и дирек-

тор в своем интервью осветил, и я могу добавить.

Работаем все время с опережением графика, не-

большим, правда, но все-таки. На главном конвейе-

ре например, почти в каждую смену на один-два

автомобиля собирают больше, чем это предусмот-

рено заданием.

А ведь у нас, сборщиков, не столь уж просто об-

стоит дело с социалистическим соревнованием.

В своем общем виде оно предполагает, как известно,

возможность маневра, проявления личной инициа-

тивы использования разных «хитростей» мастерст-

 

======================== 307 ========================

ва. Взять, к примеру, сталевара у мартеновской

печи или рабочего у станка—здесь личная инициа-

тива знание дела, опыт и мастерство должны быть

органически сплетены для успеха в соревновании.

Станочник по-своему хозяин положения, от него за-

висит как пойдет работа. А на конвейере?.. Где все

по шаблону, все заранее измерено, рассчитано, загодя

определено? Мерно движется лента или подвеска, а

от тебя требуется, вроде только и всего, что успеть

выполнить стереотипную, тысячу раз повторенную,

привычную операцию. Есть ли здесь простор для со-

ревнования, возможность проявить инициативу?

Мы отвечаем: сколько угодно! Можно освоить не-

сколько смежных операций. Можно довести до еще

большего совершенства свою. Можно (и надо!) сда-

вать контролеру все операции с первого предъявле-

ния. Можно и нужно всегда быть готовым к тому,

что повысится уровень производственных достиже-

ний других цехов.

Вот самый свежий пример. Смена мастера

С. Д. Кожинова в кузовном цехе собрала за послед-

ние шесть дней мая 125 кузовов сверх графика.

Казалось бы, зачем? Ведь машин от этого не приба-

вится—ни шасси, ни двигателей, ни колес к этим

кузовам сверх плана не поступило. И вообще, целесо-

образно ли на высокомеханизированном, автоматизи-

рованном производстве, где работа всех звеньев взаи-

мосвязана и взаимообусловлена, ускорять темп на

каком-нибудь одном звене или участке?

Мы отвечаем: да, целесообразно! Более того, не-

обходимо. Потому что надо уметь смотреть в буду-

щее. Каждый производственный рекорд—это испы-

тание сил. Наш завод осваивает проектную мощ-

ность, он ее еще далеко не достиг. Вот и нужно

каждый раз, на каждом участке убеждаться, что се-

годняшняя выработка не предел, что есть необходи-

мые для движения вперед резервы. Успех кузовщи-

ков побудит, безусловно, к подобным же испытани-

ям сил и другие участки. А мы на главном конвейе-

 

======================== 308 ========================

ре, я уверен, это скоро почувствуем.

Запись

Пятьдесят

Шестая

ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТЕЙ

Минск. 24 июня 1973 года.

 

«Трудно остаться равнодушным, когда мимо тебя на

скорости 200 километров в час под торжествующий

аккомпанемент выхлопных труб проносятся сверка-

ющие гоночные машины. Воздух упруго вибрирует

от разноголосого хора моторов. На протяжении 15

кругов пять раз меняются лидеры... Чье сердце не

дрогнет при виде такой картины?»

Так описывает заезды второго этапа соревнований

на Кубок дружбы социалистических стран по Мин-

скому кольцу корреспондент журнала «За рулем»,

и это в точности соответствует моим ощущениям и

впечатлениям — потому и цитирую, что лучше я все

равно не написал бы. Хотя и был там сам, собствен-

ной персоной.

Каким образом? А очень просто: в качестве зри-

теля. У нас как раз на заводе была выходная суббота,

вот я в пятницу сразу после утренней смены и мах-

нул сюда, да не один даже, с женой вместе. Посидели

жарким летним деньком на зеленых холмах, что у

станции Боровая под Минском, свежим воздухом по-

дышали, а заодно и колоссальное удовольствие полу-

чили. Замечательное это зрелище—кольцевые гон-

ки! Настоящий фестиваль скоростей, праздник серд-

ца для истинного автомобилиста. Да к тому же изо

всех сил за наших заводских спортсменов болели:

Ю. Теренецкий на «Москвиче-412» в группе 2 шел,

молодой Н. Казаков—на гоночном «Москвиче-ГМ»

формулы 1. И неплохие места заняли, если учесть,

какая тут серьезная компания собралась.

А почему сразу за этот дневник ухватился, прямо

скажу—чтобы еще один факт в моей жизни зафик-

 

======================== 309 ========================

сировать. Документально, так сказать. А именно:

подходит к нам во время гонки Роман Александрович

Чертов, с женой за руку здоровается. А мне эдак

снисходительно молвит:

— Ну, что, могиканин? Не потерял еще вкуса,

значит... Кстати, когда у тебя отпуск?..

Интересно. Зачем бы это ему знать?

 

Запись

Пятьдесят

Седьмая

РАЛЛИ

«ТЫСЯЧИ ПРЫЖКОВ»

Хельсинки. 18 августа 1973 года.

 

Неспроста, конечно, спрашивал меня Чертов об от-

пуске. Вот направил «технарем» с командой на рал-

ли «Тысяча озер». Незавидная для меня роль, но я

ведь совершенно не тренирован. Кроме того, никогда

в Финляндии не бывал—так уж каждый раз полу-

чалось, что не мог в это время с работы отлучаться.

А в нынешнем году все совпало по срокам.

Что сказать об этом ралли? Не случайно оно счи-

тается одним из самых сложных международных

соревнований. Действительно, тяжелейшее испыта-

ние для водителей и автомобилей. Протяженность

трассы как раз невелика—1500 километров, но ка-

ких! Узкие дороги с гравийно-щебеночным покры-

тием, лесные участки, то и дело встречаются закры-

тые повороты — обзорность порой не превышает и 20

метров перед ветровым стеклом. А главное—трам-

плины. Их тут не счесть, не зря же соревнование это

нередко называют в шутку ралли «тысячи прыж-

ков». Полеты машин в воздухе на расстояние в 20—

30 метров (в зависимости от скорости, с которой про-

ходят трамплин) — самое обычное дело. Можно себе

представить, что все это значит для механика коман-

ды, в роли которого я подвизаюсь... Дела хватает.

К тому же скорости задаются умопомрачитель-

 

======================== 310 ========================

ные. На трассе 40 скоростных участков, их общая

протяженность превышает треть всей дистанции—

так что от понятия ралли тут мало чего остается. Да

и официально это соревнование называется теперь —

Большие гонки Ювяскюля.

Но самое яркое мое впечатление здесь, в Финлян-

 

 

дии,—наш советский гонщик Стасис Брундза. Пора-

зительный талант!.. Надо было видеть, как он на на-

шем «Москвиче-412» уверенно обгонял шведских и

немецких гонщиков, выступавших на гораздо более

мощных машинах СААБ и БМВ! А в своем клас-

се (до 1600 см3, группа 2) ему просто не было рав-

ных—вместе со штурманом В. Ильиным он занял

первое место. Хорошо прошел дистанцию и другой

наш заводской экипаж в составе В. Бубнова и А Пе-

 

======================== 311 ========================

ченкина. Благодаря этому команда СССР заняла вы-

сокое второе место в национальном зачете, уступив

первенство только хозяевам трассы и получив приз

за лучший результат среди иностранных клубов

Другое мое яркое впечатление—автомобильная

Финляндия. Нигде, пожалуй, я не видел такой образ-

цовой транспортной дисциплины и такого порядка на

улицах и дорогах. В краю, изрезанном тысячами

озер, исчерченном руслами множества рек и кана-

лов, не очень-то с руки строить железные дороги

Основные коммуникации здесь рассчитаны на авто-

мобиль. К его услугам и многочисленные современ-

ные дороги с травяной разделительной полосой или

небольшим барьером, и паромы—морские, озерные

речные, и прекрасная четкая организация движения

весьма оживленного отнюдь не только на магистра-

лях, но и на самых маленьких, «захолустных» авто-

мобильных тропах, сеть которых поражает своей

густотой.

И еще одна занятная особенность: дороги, как

правило, имеют справа сплошную белую линию раз-

метки, запрещающую выезд на обочину. Но пример-

но через каждую сотню метров линия прерывается

и открывает выезд на специальные площадки для

остановки. Толково!

 

Запись

Пятьдесят

Восьмая

ДЕНЬ 1000-й

Москва. 26 сентября 1973 года.

 

Нет, подумать только, какая круглая и знаменатель-

ная дата! Сегодня —1000-й день пятилетки. И не

праздник ведь, никак особо этот день не отмечается,

а вот факт же: все каким-то особым светом освещено,

даже некоторую торжественность во всем чувству-

ешь.

Еще бы! Эта пятилетка—совершенно особенная.

 

======================== 312 ========================

Революция в легковом автомобилестроении, значи-

тельный рост выпуска большегрузных автомобилей,

выход на проектную мощность Волжского автомо-

бильного завода в Тольятти, завершение реконструк-

ции нашего автозавода, строительство гигантского

промышленного комплекса КамАЗ, дальнейшее раз-

витие автомобильного производства на заводах в Мо-

скве, Горьком, Минске, Ижевске, Львове, Запорожье,

Ульяновске, Кутаиси, Риге, Кременчуге, на Урале и

в Подмосковье, специализированных моторных заво-

дах в Ярославле, Заволжье, Уфе, Мелитополе и дру-

гих городах—дух захватывает от этой картины.

Словно мчишься по какой-то широченной магистра-

ли, проложенной в гуще корпусов и заводов, дымя-

щихся теплоэлектроцентралей, тянущихся вверх

строительных кранов, а по сторонам мелькают пест-

рой чередой, словно дорожные указатели,—ВАЗ,

ГАЗ, ЗАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, РАФ,

УАЗ...

И вот на этой необычной трассе мы отмечаемся

сегодня на «КВ-1000»—нечто вроде «промежуточ-

ного финиша», говоря на нашем, раллистском языке.

Причем, судя по всему, идем «тик в тик», даже с не-

которым опережением. Пик плановых задач пяти-

летки возвышается на фоне славных наших трудо-

вых будней. Почти во всех звеньях производства

АЗЛК уже сейчас заметны существенные успехи.

В кузовном цехе, например, упоминавшийся мною

выше рекорд стал ежедневной нормой. Здесь достиг-

нута наивысшая со времени пуска цеха выработка на

одного рабочего.

И мы тоже на главном конвейере держим доволь-

но высокий темп. Каждая смена, как правило, соби-

рает теперь уже на 2—3 автомобиля больше, чем

предусмотрено заданием. На сегодняшний день, на-

пример, коллектив старшего мастера Евгения Горба-

чева имеет 48 «Москвичей», сделанных сверх сен-

тябрьского графика.

 

======================== 313 ========================

Запись

Пятьдесят

Девятая

Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию