Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять тысяч метров над уровнем моря 5 page





ной ночи и разъехались по домам. Ипатенко еще при

мне всех предупредил — не позже чем за три часа

до назначенных нам стартов явиться в закрытый

парк и заняться машинами, то есть раненько поут-

ру. Все подтвердили, что порядок знают.

Это было часов в десять вечера. А в одиннадцать

часов вечера главный распорядитель господин И. Тич

объявил об... изменении сроков и порядка старта. Ос-

нования для этого были. Во-первых, по режиму ра-

боты таможенников в Бресте, мы должны были пере-

сечь советско-польскую границу не позже определен-

ного времени. Во-вторых, сильно испортилась пого-

да на трассе — в Москве уже с вечера пошел мокрый

снег, температура упала ниже нуля... Поэтому Тич

решил ускорить отъезд из Москвы и назначил вместо

индивидуальных стартов (через 1 или 2 минуты, как

это положено на ралли) групповые—сразу по

 

======================== 245 ========================

пять — семь машин.

Все участники, жившие в гостинице «Украина»,

своевременно узнали об этом. А мы-то, разошедшие-

ся по домам, понятия не имели!.. Когда утречком вы-

вели машины из закрытого парка—никакого ре-

монта им не требовалось,—я возьми да предложи

сдуру ребятам: давайте, мол, махнем на часок к

заводу. Там сейчас такие дела!

Второй раз предлагать не пришлось, и мы все по-

ехали на завод—пять «Москвичей». Пообщались

там с кем хотелось, поговорили, показали ленин-

градцу Сингуринди и таллинцу Хольму новый глав-

ный корпус. И тут вдруг телефонный звонок, заста-

вивший нас мчаться обратно по улицам Москвы к го-

стинице «Украина», где мы не обнаружили уже ни

одной раллистской машины, а судьи на пункте КВ

сворачивали свои ведомости, собираясь его закрыть.

Остались только... толпы людей, жестикулирующих,

кричащих, волнующихся из-за нашего приключения.

В последние секунды мы успели отметиться на КВ.

Чтобы наверстать упущенное, надо было теперь

гнать во весь опор. Выручить могли только родные

наши «Москвичи»: сумеют ли выдержать темп — со

скоростью 150—160 километров в час идти в течение

нескольких часов непрерывной гонки до километро-

вого столба с отметкой 600?.. Ведь огромное длитель-

ное напряжение для двигателей, трансмиссии, колес

и подвески (не говоря уже о нас самих,—не из желе-

за сделанных) по воздействию на детали гораздо

существеннее и опаснее, чем кратковременные на-

грузки. Как говорится, на порядок выше.

Да, это была гонка!.. Одно дело мчаться с такой

скоростью по треку или по шоссейному кольцу, на

котором в подобных случаях закрывают движение.

А другое—по магистрали с интенсивным дневным

движением транспорта, нескончаемыми колоннами

грузовиков, встречными потоками, под сыплющим с

неба мокрым снегом, с которым еле справляются

стеклоочистители и который леденит не только до-

 

======================== 246 ========================

рожное полотно, но и... кровь водителя. Вот когда

еще раз вспомнились разговорчики о том, что в Евро-

пе, мол, скоростные трассы, а в Эфиопии и в Южной

Америке мы, русские, только потому и выигрывали,

что привыкли-де к бездорожью и... так далее. Что ж,

на этот раз и доброжелатели и недоброжелатели мо-

гли убедиться, по крайней мере, в двух обстоятель-

ствах: во-первых, дорога Москва—Минск для всех

была одинакова (и достаточно скоростная! — все шли

на полном газу), а во-вторых, мы прошли дистанцию

в 723 километра со скоростью, которая и не снилась

другим участникам марафона.

На шестисотом километре и в Минске мы были

вовремя, «тик в тик», как это называется на языке

раллистов. Наверстали полностью упущенное на

старте время и обошлись без штрафных очков. Но...

такие нервно-психологические нагрузки, говоря уже

тренерским языком Романа Александровича, по-ви-

димому, не проходят даром. Во всяком случае, они

вскоре не преминули сказаться, когда, переехав у

Бреста на территорию Польши, мы направились тем-

ной, ненастной ночью в сторону Варшавы.

Шли мы по верной дороге, с нормальной уже ско-

ростью, в полном порядке, плотной группой в пять

машин, как и планировали. Одно только было нелад-

но—ненаблюдательными оказались. Никто не заме-

тил «летучий» пункт контроля времени на участке.

Никто из десяти человек!

Был ли он чересчур плохо освещен?.. Был ли он

там вообще? Рассуждать сейчас по этому вопросу не

этично. Тем более, что все другие экипажи, в том

числе экипажи трех наших «Жигулей-Лад», полу-

чили на этом «летучем» пункте отметку. Не полу-

чили только мы — пять экипажей. Не заметили его


десять пар глаз. Да к тому же еще раллистских. При-

выкших вроде бы замечать все. И не допускавших до

сих пор столь странных недосмотров.

Ну что ж поделаешь... Отнесем это за счет своего

зрения, как мудро посоветовал Александр Василье-

 

======================== 247 ========================

вич Ипатенко. (А ему-то ведь особенно обидно. Он

командор, «играющий тренер»—все шишки за нашу

оплошность посыплются на него. Хотя зрение у него

такое же, как у всех,— ни одной лишней диоптрии за

ответственность не прибавлено.) В другой раз бу-

дем более наблюдательными. А вернее, более зря-

чими.

В остальном же про этот этап даже не хочется

больше писать. Скажу только, что зима снова при-

хватила участников марафона (да еще как!) в Поль-

ских Татрах. Эта частично знакомая нам по «Рейду

Польскому» трасса «порадовала» всех снежными за-

носами, причем такими, что кое-кто с нежностью

стал вспоминать недавние зимние удовольствия в

Скандинавии—там хоть было сравнительно ровно,

без подъемов и головокружительного дорожного сер-

пантина.

Да, «варшавская история» будет нам стоить до-

рого — за отсутствие отметки «летучего» КВ экипаж

каждого из пяти «Москвичей» получил по 30 очков.

Это сразу отбрасывает нашу команду далеко назад.

Лишает, конечно, и приятной позиции лидера.

Но еще не лишает шансов...

 

Запись

Сорок

Первая







Date: 2016-07-18; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию