Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять тысяч метров над уровнем моря 4 page
На разборе, конечно, не только в фанфары труби- ли, но и критики было немало. Действия каждого — и участников и помощников — обсудили, оценили, проанализировали. И о машинах был разговор: все в один голос высказались за дисковые тормоза, более стабильные амортизаторы и так далее. Ну а когда деловая часть совещания подошла к концу, я осмелился и прямо спросил Романа Алек- сандровича: — Как мы, в «Туре Европы»-то будем участво- вать?.. Или все это—слухи только? Чертов прищурился, посмотрел на меня внима- тельно и с усмешкой сказал: — А тебе, я вижу, понравилось на «техничке» гонять... Может, и по Европе в такой роли про- катишься? Вот это здорово!.. Уж не думает ли он меня снова в «сервисмены» определить?.. Ну нет—я не со- гласен. Рано, по-моему, еще в тылы списывать. Я же ведь... гм... не разучился еще и на «боевых» ездить. Что это он, ей-богу, мне нервы портит?.. Ну ладно... Посмотрим. Во всяком случае, отвечая на мой вопрос, он уже не «темнил». Об участии на- шем в «Туре Европы» говорил как о само собою ра- зумеющемся.
======================== 229 ======================== Запись Тридцать Седьмая МАРАФОН КАК МАРАФОН Эрбах. 9 октября 1971 года.
Итак, мы стартуем. И именно сегодня, через не- сколько часов. Машины уже, после технического ос- мотра, находятся в закрытом парке, подойти к ним можно будет только за 10 минут до отправления на трассу. Так что есть у меня достаточно времени, что- бы поделиться первыми впечатлениями. Собственно, впечатлений пока немного. Хотя кое-что нам здесь в новинку—подвижные пункты контроля времени (наряду с обычными), пенализа- ция не только за опоздания, но и за раннее (больше чем на 20 процентов от заданного норматива) при- бытие на КВ, разрешение проходить участки в слу- чае нужды на буксире, усложнение штурманской ра- боты—ничего особенно устрашающего я лично во всем этом пока не усмотрел. Марафон как марафон. С типичной рекламной шумихой, парадом вылизан- ных и напомаженных автомобилей (посмотрим, как они будут выглядеть в пути), половодьем репорте- ров и корреспондентов, неумолчным стрекотом кино- камер.. А что касается названных выше особенностей в правилах, то опасны, по-моему, для нас, советских гонщиков, лишь «летучие» (подвижные) пункты кон- троля времени, засекающие чересчур быстрое про- хождение того или иного участка, на который задан норматив. Вообще-то в последнее время подобный контроль вводится все меньше, поскольку скорости на ралли стали задавать такие, что об опережениях не может быть и речи,— куда уж там, не до жиру, быть бы живу! А здесь, на марафоне, это правило сохраняется—очевидно, в составе участников есть немало любителей острых ощущений и дирекция соревнований рассчитывает как-то умерить их
======================== 230 ======================== пыл. Остальные же нововведения не представляются. серьезными. На буксире, например, мы проходить дистанцию не собираемся — привычки такой нет, а что касается усложнения штурманской работы (здесь на каждый участок будут задаваться нормативы опе- ративно—в одном месте 30 километров в час, затем 120, затем 87 и т. д.), то это нас ни в коей мере не страшит. Наоборот, у меня создается впечатление, что эти штурманские сложности как раз кое-кого из «звезд» отпугнули от «Тура Европы», я что-то не вижу здесь Засаду, Аалтонена и других, славящихся своими «гоночными» взглядами на ралли. По-види- мому, некоторым «классический» характер предсто- ящего марафона оказался не по вкусу. Впрочем, состав участников остался достаточно сильным и представительным — старт примут луч- шие раллисты Норвегии, Чехословакии, Югославии, Голландии, Франции, Финляндии, Италии, Швеции, Дании, Австрии, Швейцарии, Ирана и конечно же ФРГ. Особенно опасны немецкие спортсмены, среди которых прошлогодние победители «Тура Европы» Курт Вальднер и Ганс Фогт на «опеле», знаменитый Аксель Фалькенберг на БМВ. В общем, соперники вполне достойные, а уж об автомобилях и говорить нечего; опять здесь сегодня утром — это было во дво- ре замка Оденвальд, где машины проходили техни- ческий осмотр — я упивался картиной, представшей перед глазами: итальянские «аутобьянки», «альфа- ромео» и «лянчиа», французские «ситроены» и «сим- ки», голландские «дафы», чехословацкие «шкоды», югославские «заставы», шведские «волво» и «саабы», немецкие «порше», «ауди-НСУ» и «даймлеры», наши «Москвичи» и «Жигули» так и ласкали взгляд, бли- стая на солнце своими техническими и косметически- ми совершенствами.
======================== 231 ========================
======================== 232 ======================== о трассе его, протяженности и масштабе. «Тур Европы»—соревнование далеко не новое и даже, можно сказать, традиционное; в этом году оно проводится в пятнадцатый раз. Но если раньше оно носило локальный характер, то ныне—очевидно, под влиянием успехов двух марафонов—Лондон—Сид- ней и Лондон—Мехико—устроители решили при- дать ему масштаб крупного трансъевропейского ма- рафона. Весьма способствует этому, конечно, вклю- чение в трассу дорог, проходящих по территории СССР и других социалистических стран, что не толь- ко увеличило протяженность дистанции, но и сооб- щило всему соревнованию подлинно международ- ный, континентальный размах. Судя по всему, нам при этом предстоит еще и промчаться за две недели через все времена года—золотую осень, воцарив- шуюся здесь, в ФРГ, лютую зиму на севере Сканди- навии (как нам сообщили сегодня, там уже выпал снег, обледенели дороги), «вечную» весну на юге Болгарии, жаркое сухое лето, задержавшееся в Турции и Греции, и... снова осень и зиму в горах Югославии, где уже неделю бушует снежная пурга. Но главное, конечно, в этом марафоне — не обыч- ные дорожные трудности и капризы природы, а мно- жество городов и населенных пунктов, которые пред- стоит проезжать. Шумные улицы больших городов, лабиринты незнакомых улочек и переулков для рал- листа порой страшней самой извилистой и выбитой горной дороги. Во-первых, всегда возникают чисто психологические комплексы—«форсирование» горо- да с его сутолокой, поминутно останавливающими движение светофорами и сложностью ориентировки требует большого нервного напряжения, мгновенной перестройки после стремительной гонки на дорогах. Во-вторых, очень правильно сказал вчера наш коман- дор Александр Васильевич Ипатенко: — Учтите, ребята, мы поедем по странам, где хо- рошо знают, что такое автомобиль и автомобильный
======================== 233 ======================== спорт. Это вам не глухие уголки вроде Итупаранги. Здесь мы будем все время на глазах у миллионов знатоков, на виду у всей Европы... Да, прав Ипатенко. Хотя просторы трассы огром- ны, гонка будет чем-то напоминать трековую—пе- ред колоссальной трибуной чуть не в полконтинента, густо заполненной миллионами понимающих зрите- лей и болельщиков. А ведь гонщики знают, что это не одно и то же — мчаться по пустынной трассе ралли или по просматриваемому всеми пятачку ип- подрома. Я, например, в душе совсем не «артист»— тушуюсь всегда, если приходится на собрании высту- пить или еще как-нибудь оказаться в центре внима- ния,—но и то испытываю какой-то внутренний подъем, «чувство рампы», когда стартую на ип- подроме или на многолюдной «фигурке». Понят- ное дело—люди на тебя смотрят... А тут—вся Ев- ропа... Ох, ох, ох, как все это будет?.. Скорей бы уж старт!.. Для первой машины он назначен на 17.01 по местному времени. Стартовые номера наших «Моск- вичей»—с 50 по 54-й, значит, в запасе еще, по край- ней мере, полчаса. Правда, «Лады» (как здесь назы- ваются «Жигули»), идущие во втором классе, стар- туют раньше (их номера—с 23 по 25), но не станешь же попусту околачиваться на старте... Впрочем, стоп! Почему же «попусту»?.. Ведь это будет вроде бы исторический момент—«Жигули» (ВАЗ-2101) впер- вые стартуют в международном соревновании!.. Нет, нет, надо будет обязательно присутствовать. На сча- стье ребятам. Чтобы было им кого к черту послать, когда «ни пуха ни пера» скажешь... Команда же «Москвичей»—в обычном своем бое- вом составе. Юрий Лесовский, Эммануил Лифшиц, Владимир Бубнов, Вадим Ржечицкий... Знакомые все лица!.. Молодое пополнение—Анатолий Печенкин— робеет немного среди нас, именитых... А на двух ижевских «Москвичах»—Леонтий Потапчик, Гуннар Хольм, Эдвард Сингуринди и Лев Морозов. В общем,
======================== 234 ======================== если меня спросить, все основания у нас есть к то- му, чтобы выиграть главный трофей—Золотой кубок. Правда, меня что-то никто не спрашивает. А вот главный распорядитель соревнований господин Иоа- хим Тич, которого все время осаждают корреспонден- ты, сделал для прессы следующее заявление: «Еще не было случая за все 15 лет проведения «Тура Ев- ропы», чтобы его выигрывали дебютанты, то есть команды и отдельные гонщики, участвующие в нем первый раз. Это слишком сложное и трудное сорев- нование, чтобы можно было в нем сразу претендо- вать на успех; надо сначала понабраться опыта». Пожелав нашей команде успеха, Тич высказал далее предположение, что в первую десятку призеров вой- дет, возможно, и какой-нибудь советский экипаж, причем, по его, Тича, мнению, это было бы значи- тельным успехом, поскольку — он повторил это — «не было еще случая за 15 лет, чтобы дебютанты» и так далее, смотри выше. Пресса расценила его слова как вынужденный «заочный комплимент» советской команде, поскольку-де она «уже столь сенсационно проявила себя в двух предыдущих марафонах, что Господин главный распорядитель не мог этого не учесть в своем прогнозе». Короче говоря, дебютан- там рекомендовано не слишком обольщать себя ро- зовыми надеждами. Ну а у нас есть, конечно, свое мнение на этот счет. Во всяком случае, командором нашим — а он слова на ветер не любит бросать — задача сформулирована достаточно четко: выиграть Золотой кубок. Для этого им разработана определенная стратегия, которая, может быть, кому-нибудь из нас и не придется по вкусу, но придерживаться ее надо будет обяза- тельно. И мне почему-то верится, что все будет в по- рядке. Другое дело—с экипажами на «Ладах». Им пре- доставлено больше свободы (хотя это тоже входит в общую стратегическую задачу). Возможно, что Гир-
======================== 235 ======================== даускас и Карамышев попортят кое-кому нервы в личном зачете. Впрочем, Серебряный кубок, за ко- торый будут бороться экипажи на «Ладах» в команд- ном зачете, отнюдь не второй приз, как это можно было бы предполагать. Оба кубка — первые и основ- ные призы. Только Золотой кубок вручается за по- беду команд в составе не менее пяти автомобилей (зачет по четырем лучшим), а Серебряный кубок— за победу команд в составе не менее трех автомоби- лей. Так что при желании можно будет привезти в Москву оба кубка. Но это уже я, по-видимому, хватил... На бумаге какие только победы не одержишь! Фантазии да и только...
Запись Тридцать Восьмая ЛИДЕРЫ ПОНЕВОЛЕ Буден (Швеция). 11 октября 1971 года.
Пройдя первые три тысячи километров (а точнее, 2934), остановились здесь, чтобы передохнуть. При- чем, хотя марафон только начался, нужда в этом отдыхе весьма настоятельная. Вспоминаю, что на ралли Лондон—Мехико я лично в конце первого этапа — на финише его в Софии — еще не был устав- шим. А здесь пришлось попотеть... На первые 400 километров от Эрбаха до Ганновера средняя скорость для машин всех классов была за- дана одинаковой: чуть больше восьмидесяти кило- метров в час. И вообще этот участок мало кому внушал опасения. Но незадолго до старта было объяв- лено, что основная дорога по пути на Ганновер «не рекомендуется»—там произошла крупная (как было сообщено—«групповая») авария, образовалась проб- ка, и участникам марафона предлагается ехать в объезд, причем срок прибытия остается без изме-
======================== 236 ======================== нений. Фактически это означало, что средняя ско- рость увеличивается до 105 километров в час. Хорошенькое начало!.. Соответственно были из- менены и заданные ранее сроки прибытия в Траве- мюнде и до границы ФРГ с Данией. В Травемюнде надлежало быть на 35 минут раньше времени, ука- занного в бортовом журнале, у границы—на 49 ми- нут. Правда, было также сообщено, что на всем уча- стке до границы не будет действовать «летучий» кон- троль. Ничего особенного, конечно, в этих изменениях не было, но... нервозность какую-то они внесли уже с первых километров пути. Не так-то уж приятно начинать гонку «втемную», по не разведанной зара- нее трассе, да еще на скорости 140—150 километров в час, к чему обязывала заданная средняя ско- рость— 105. К тому же вскоре пошел дождь, который в районе Киля превратился в сплошной ливень — да- же удивительно, что в Центральной Европе могут быть такие субтропические эффекты. Лило, как в Батуми... По этим причинам нам не удалось ничего разгля- деть в Травемюнде—курортном городке, куда через две недели мы снова должны прибыть, поскольку именно здесь состоится 4эиниш марафона. Кое-кто позволил себе сострить: запоминайте, мол, как это выглядит, а то вдруг и не попадем сюда больше. На что Ипатенко сухо заметил, что для пессимистов он номеров в травемюндском отеле «Мэресблик» бро- нировать не будет. Ради экономии. Невеселые разго- ворчики тут же прекратились—все бодро выразили уверенность, что номера обязательно понадобятся. В Травемюнде пункт контроля времени был рас- положен у казино (снова повод для шуточек), а сле- дующий контроль времени осуществлялся уже в дру- гой стране—метрах в двухстах после пересечения германо-датской границы. Отсюда, еще через 245 ки- лометров, раллисты, прибыв на контрольный пункт в Рандерсе, попали на... банкет. Участник марафона
======================== 237 ======================== Роберт Неллеман, живущий здесь, «дал завтрак для всех соучастников по пробегу», как было сказано в официальном приглашении. Для удобства пункт кон- троля времени был расположен рядом с его домом на центральной улице города. Ну а с «бала» мы вскоре, вопреки Грибоедову, попали на... корабль. Да, да, пройдя еще 192 кило- метра по Дании до порта Хиртсхальс, мы погрузи- лись на ожидавший там нас паром «Кристиан IV», который и доставил всех благополучно в Кристи- анзанд, довольно крупный морской порт Норвегии. Собственно, с этого-то момента и началось все всерьез, потому что пройденные до того 1200 кило- метров по «мокрой суше», как сказал какой-то шут- ник (да еще 800 километров морем), представились нам попросту легкими по сравнению с ожидавшей нас в Норвегии и Швеции сушей обледенелой. Немецко-датские дожди превратились в скандинав- скую снежную пургу — за несколько часов здесь вы- пало осадков больше, чем за весь октябрь прошлого года, слой снега на дорогах достигал 50 сантиметров и больше. А под ним, как водится, опасная корка льда.
======================== 238 ========================
Тут и определилось лидирующее положение на- шей команды. Нет, не по очкам — их еще вообще почти ни у кого не было,— а по фактическому место- расположению на трассе. Кромешная тьма и пурга, мешавшие ориентироваться на незнакомой местно- сти, внесли сильное смятение в ряды участников. И они предпочли... довольно странную для меж- дународного соревнования иждивенческую практику. Еду я 50 километров, 100 километров, 200—смот- рю, никто меня не обгоняет. Ну, свои, это ясно поче- му—так и договорились не «заводить» друг друга. А что же конкуренты — куда подевались?
======================== 239 ======================== Я даже испугался на минуту: уж не заблудился ли?.. Какое там, если бы так случилось, то потащил бы за собой в сторону целый хвост, машин эдак в двадцать, по крайней мере. Оказывается, многие участники быстро сообра- зили, что советские гонщики достаточно сильны в штурманской работе и не имеют такого обыкнове- ния—сбиваться с верной дороги. Вот они и пристраи- вались в хвост какой-нибудь нашей машине, ста- раясь только не отставать, а уж об обгоне и не по- мышляя. Постепенно на трассе выстроились две длинные колонны: одна—во главе с «Ладами», а другая, наиболее многочисленная, — во главе с «Мо- сквичами». Уже в Будене Александр Карамышев, шедший на «Ладе» номер 23, следующим образом комментировал небывалую «игру в поддавки», развернувшуюся на. норвежских (787 километров), а затем и шведских дорогах: — Понимаешь, там на старте они думали, что мы просто как дебютанты приехали, так, знаешь, чтобы «составить компанию». А пригляделись—и поняли что к чему. В общем, сюда в Буден мы приехали лидерами. За норвежско-шведской границей погода и дорога еще более ухудшились—островки гололеда сменялись снежными наносами, дюнами, сугробами, за кото- рыми вновь открывались грозные блестки ледяных участков. Это еще более укрепило наше лидирующее положение. А к заботам лидеров добавились еще и кой-какие дополнительные функции — вытаскивать уважаемых соперников из кювета, оказывать самую разнообразную помощь. Наш «дебютант среди дебютантов» (или еще «де- бютант в квадрате», как его называют) Толя Печен- кин рассказывал сегодня за ужином: — Я уже притерпелся, что эта «лянчиа» за мной тянется, привычно поглядываю на нее в зеркало зад- него вида, и вдруг ахнул: она в пляс пустилась,
======================== 240 ======================== затанцевала по льду всеми колесами и... в кювет. Пришлось остановиться... Слушал я его и вдруг явственно вспомнил свой все тот же (казалось бы, не столь уж содержатель- ный, а сколько раз возвращаюсь к нему!) разговор в новогоднюю ночь с таксистом, а также последовав- шие за этим размышления о езде на автомобилях зи- мой. Многим нашим сегодняшним соперникам весьма уместно было бы задать вопрос: «Сколько зим за ру- лем?»—и поговорить, кстати, о профессионализме за рулем. Ведь хороший гонщик должен чувствовать себя на любой дороге уверенно. Впрочем, Альвио Сокколь и Курт Валенвайн с упомянутой «лянчии» (стартовый номер 48) отдела- лись пока что легким испугом и 60 штрафными очка- ми... за прибытие в Буден на буксире. Они завтра, по-видимому, возьмут старт вместе со всеми как ни в чем не бывало... Буден—самая северная точка марафона. Отсюда мы проедем совсем немного (160 километров) на во- сток, до границы Финляндии, а там уже круто на юг, в сторону Оулу. Приятно думать, что через ка- кую-нибудь неделю мы снова вернемся в знойное лето, дойдя до «южного полюса» марафона—Стам- була в Турции. А там еще Тессалоники в Греции, Скопле в Югославии — теплые города. Но пока что—зима. Холодновато в октябре в шведском городе Будене, на самой «верхушке» Бот- нического залива.
Запись Тридцать Девятая МОСКВА, РОДНАЯ Москва. 14 октября 1971 года.
Нет, это, что ни говорите, лучший марафон среди всех мне известных! Всем марафонам марафон. Не
======================== 241 ======================== по сложности трассы, конечно, не по протяженности ее, а просто потому, что лежит на ней такой насе- ленный пункт Москва. Было ли такое в других ма- рафонах, чтобы, пройдя треть дистанции, оказаться дома, поужинать в кругу семьи, поспать в своей кро- вати, а уж затем снова продолжать путь?.. Нет, по- истине, «Тур Европы» мне очень по вкусу. Тем более, что и в спортивном отношении наши дела складываются прекрасно. В Москву мы при- были уже действительно лидерами—не просто во главе колонны, а лидируя в борьбе за победу в со- ревновании за Золотой и Серебряный кубки Европы. Обе наши команды — 8 экипажей в составе 16 чело- век — получили в общей сложности 8 штрафных оч- ков («По пол-очка на брата»,— сказал Витя Щаве- лев, встречавший нас у гостиницы «Украина»), в то время как у некоторых экипажей есть по сотне и больше, а четыре машины сошли с дистанции. Надо сказать, что успех автомобилей ВАЗ-2101 («Лада», или «Жигули», как ни называй) поразил всех, даже нас самих. То, что проверенный и зака- ленный в боях «Москвич-412» не ударил лицом в грязь, никого уже не удивляет, конечно. А вот пер- венцу завода в Тольятти и года еще нет, можно было бы ожидать «детских болезней». Но новорожден- ный оказался крепышом, с прекрасными легкими и кровообращением. Боевое крещение все три ВАЗ-2101 проходят успешно. Они быстроходны, динамичны, устойчивы даже на заснеженных трассах. Я смотрю, как бы они наших «Москвичей» не начали поджи- мать впоследствии... Очень приятно было, когда проезжали Ленинград. Организаторы соревнований планировали провести участников марафона через город кратчайшим пу- тем, фактически в объезд центра. Но ленинградский автоклуб предложил господину Тичу свой маршрут: через Невский, Дворцовую площадь, улицы, веду- щие к историческим памятникам. Раллисты были очень довольны. А ленинградцы, чувствуя свою от-
======================== 242 ======================== ветственность за ход ралли, установили множество указателей, облегчавших участникам марафона ори- ентирование в городе и выезд на Московское шоссе. Тысячи людей высыпали на улицы, и конечно же среди встречавшей нас публики были чуть ли не в полном сборе местные спортсмены, в том числе зна- менитые некогда ленинградские гонщики, чемпионы СССР — Валерий Шахвердов, Михаил Ковалев, тре- неры Лазарь Сандлер и Юрий Подвальный, мотоцик- листка Галя Иванова, кинорежиссер Игорь Маслен- ников... Увидев в толпе В, Г. Шахвердова (с ним связана очень интересная страница в истории совет- ского гоночного спорта,— когда-нибудь расскажу), я выскочил на минуту из машины, обнял его и пом- чался дальше... До чего же приятно проезжать на ралли по род- ным местам! Шоссе Ленинград — Москва в дистан- цию всесоюзных ралли обычно не включается, как чересчур легкое. (Однажды, правда, включалось — в трассу международного ралли «Русская зима»; я участвовал.) Но на этот раз его сухой ровный ас- фальт, после скандинавского гололеда, показался прямо-таки раем земным не только нам, охвачен- ным естественным патриотическим чувством, но и всем участникам «Тура Европы». Все наперебой хва- лили качество дорожного покрытия, обустройство дороги, удобство подъездов к автозаправочным стан- циям. А главное, все повеселели... Как птицы, почув- ствовавшие приближение теплых мест, летели ма- шины «Тура Европы» все быстрее на юг, вытянув- шись цепочкой за вожаком—«Москвичом»... Быст- рее северных ветров и туч, надвигавшихся следом, поэтому приехали в хорошую погоду. Москва нас встретила еще «активнее», чем Ле- нинград. Уже по выезде из тоннеля в районе станции метро «Сокол» я с удивлением увидел, что по обе стороны улицы шпалерами стоят люди. Они махали нам руками, приветствовали, что-то кричали. А близ гостиницы «Украина», где был расположен пункт
======================== 243 ======================== контроля времени, мы увидели с высоты Калинин- ского моста просто море людей. (Впрочем, уже и на мосту было немало встречавших.) К пункту КВ ехали в сплошном коридоре сияющих, освещенных прожектором лиц, среди которых было немало зна- комых—дело было вечером и многие заводчане не поленились приехать сюда, чтобы нас обнять, по- жать руки, порасспросить... Возле останавливающих- ся неподалеку от КВ, в ожидании срока отметки «Москвичей» и «Жигулей» то и дело вспыхивали маленькие митинги—это обступившие машину болельщики «пытали» вопросами забывших об уста- лости участников марафона. Слепил всех огромный прожектор, установленный у КВ на набережной и освещавший машинам путь в закрытый парк. А сегодня с утра я, конечно, был на заводе. Что тут делается!.. Ведь уже в начале ноября, по приня- тому социалистическому обязательству, должен быть пущен новый большой конвейер. Начались пуско- наладочные работы в главном корпусе. Он полно- стью построен, на полтора года раньше срока. В те дни, когда мы будем финишировать в Травемюнде, будет дан, может быть, первый старт (наладочный, конечно) 5 тысячам его новых машин и механиз- мов, придут в движение конвейеры нового производ- ства. Нет, нет, надо скорей кончать этот марафон, фи- нишировать с честью и возвращаться в цех!.. В такие дни надо быть здесь, нигде больше. Марафонов и го- нок еще будет много, а пуск конвейера — по сути дела, рождение большого конвейера, моего нового дома родного — бывает один раз в жизни.
======================== 244 ======================== Запись Сороковая ОПРОВЕРЖЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ Будапешт. 17 октября 1971 года.
Уф!.. Даже садясь за дневник, хочется перевести ды- хание. Это был труднейший для нас этап. И самое обидное, что только для нас. Другие участники не ис- пытали особых трудностей. Просто быстро ехали и отмечались на КВ — участки-то легкие. Может быть, даже самые легкие из всей трассы марафона. Вот такой парадокс. Или уж, во всяком случае, опровержение известной пословицы, что «дома и сте- ны помогают». Дело было так. Вечером 14 октября Автоэкспорт давал для участников марафона ужин в банкетном зале ресторана «Украина». Мы все тоже присутство- вали. Но, поскольку это было в Москве, не стали очень засиживаться, а предпочли пораньше уйти до- мой. Мы вышли из зала вместе с Александром Ва- сильевичем Ипатенко, пожелали друг другу спокой- Date: 2016-07-18; view: 268; Нарушение авторских прав |