Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рациональность - иррациональность
Слегка повторюсь: значение этого параметра определяет значимость текущего момента и состояния самого человека.
Более подробно признаки рациональности и иррациональности в таблице.
Признак
| Рациональность
| Иррациональность
| уровень всех форм самоконтроля поведения
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| предпочтение привычного и спокойного перед новым
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| склонность к ритуалам
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| усидчивость
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| направленная на других требовательность к выполнению принятых социальных норм поведения
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| склонность к заблаговременной подготовке
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| предсказуемость поведения
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| высокие требования к предсказуемости чужого поведения и предсказуемости в развитии ситуации
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| организованность
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| последовательность в выполнении намеченных программ и очередностей
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| склонность к планированию дел и жизненных целей как на далекую перспективу, так и в рамках текущего дня (распорядок дня)
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| повышенный интерес к будущему с точки зрения карьеры и планирования своего поведения
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| дисциплинированность
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| устойчивость к монотонности и рутине
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| склонность полагаться на импровизацию
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| непоследовательность
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| потребность в новых, разнообразных ощущениях
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| импульсивность (в смысле быстроты и недостаточной взвешенности реакций)
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| «рваный» и нерегулярный ритм деятельности с часто меняющимся темпом, меняющимся уровнем заинтересованности, активности и эффективности
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| незаконченность, недоговоренность и незавершенность, фрагментарность, противоречивость, «оборванность», скачки мыслей
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| склонность к импровизации
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| отрицание правил и регламента, упорядочивающих жизнь
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| отсутствие или слабость предвосхищающего планирования начинаемых коротких действий и речевых высказываний – порой, начиная говорить, индивид и сам не знает, к чему подведет серию фраз и чем закончит
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| Приоритет существующего
| Высокий уровень
| Низкий уровень
| Приоритет еще не существующего
| Низкий уровень
| Высокий уровень
| * Таблица составлена с использованием данных из работы В.Л.Таланова «Подробная кластерная структура, когнитивные и физиологические механизмы признака «иррационалы-рационалы»
Надеюсь, у Вас составилось некоторое общее впечатление о рационалах и иррационалах. Сейчас мы его применим на практике, рассортировав знакомых и оценив специальности.
Возможно, у Вас возникнут проблемы с отнесением того или иного знакомого к соответствующей группе и, возможно, Вы будете совершать ошибки. В данный момент это не очень важно. Просто относитесь к результатам, как к сильно предварительным. Используйте это отношение и в дальнейшем определении типов. Понимание четкости и правильности в определении произрастает из предварительности и условности…
Возможно, вам поможет перечитывание таблицы признаков «для каждого» человека. Не торопитесь…
Если у Вас есть с кем заняться этим вместе – совместное творчество может быть полезным. Как и обсуждение результатов типирования…
Знакомые Рационалы и Иррационалы:
| Имя
| Рационал
| Иррационал
| Пока непонятно
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
Оценка специальностей осуществляется по следующей шкале:
Рациональности (иррациональности) требуется для этой работы:
- Много.
- Умеренно.
- Немного.
- Вообще не нужно.
Обратите внимание, что у человека рациональность и иррациональность противопоставляются, а для специальности и то, и другое может требоваться одновременно.
Рациональность (иррациональность) специальностей:
Специальность
| Рациональность
| Иррациональность
|
| Не нужно
| Немного
| Умеренно
| Много
| Не нужно
| Немного
| Умеренно
| Много
| Клоун
|
| *
|
|
|
|
|
| *
| Бухгалтер
|
|
|
| *
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помните о предварительности ваших оценок. Продолжим…
Date: 2016-07-05; view: 299; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|