Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг в здравоохранении. Рынок медицинских услуг, регулирование спроса и предложения на медицинские услуги





Введение: Одной из важнейших целей проводимого в настоящее время реформирования здравоохранения является адаптация этой отрасли народного хозяйства к условиям рыночных отношений. В последние десятилетия в отечественной и зарубежной практике промышленного производства, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы бытового обслуживания утверждаются технологии, основанные на концепции маркетинга. Сейчас эти технологии завоевывают сферу потребительских услуг, в том числе медицинских, причем они используются как коммерческими, так и некоммерческими организациями. Управляя персоналом медицинского учреждения, покупая лекарственные средства и медицинское оборудование, продавая свои услуги по лечению больных, пропагандируя идею здорового образа жизни врач занимается ни чем иным, как маркетингом. В условиях формирования рыночных отношений в здравоохранении, внедрения медицинского страхования маркетинг становится профессиональным орудием для медицинских работников - менеджеров системы здравоохранения, т.е. для главных врачей и медицинских сестер, руководителей подразделений ЛПУ, врачей общей практики и т.д.

 

Цель занятия: Уметь разрабатывать план маркетингового исследования для лечебно-профилактического учреждения и организовывать работу ЛПУ по производству и реализации медицинских услуг в условиях рынка.

Конкретные цели

Знать Уметь
1. основные понятия и термины концепции маркетинга 2. из каких рынков состоит рынок общественного здоровья 3. характеристики медицинской услуги, отличающие ее от товара 4. классификацию услуг, в том числе медицинских 5. этапы составления плана маркетингового исследования 6. виды спроса на рынке медицинских услуг 1. оценить факторы микро- и макросреды, которые будут влиять на продвижение медицинской услуги на рынке 2. составить план маркетингового исследования 3. разработать комплекс мероприятий по приведению в соответствие спроса и предложения 4. разработать стратегию выживания лечебно-профилактического учреждения на рынке услуг

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

1. Определение понятий спроса и предложения.

2. Объясните, в чем сущность ценовой эластичности и дать ее характеристику.

3. Раскройте классификацию и содержание рынков по основным признакам.

4. Цена и ее функции. Структура и система цен. Особенности ценообразования в условиях рынка.

5. Анализ рынка и маркетинговая стратегия и тактика.

План практического занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач.

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

 

Учебные задачи

Составьте план маркетингового исследования:

- лекарственного обеспечения лиц, страдающих сахарным диабетом;

- обеспечения медико-социальной помощью семей, имеющих детей раннего возраста;

- обеспечения медицинской помощью лиц старших возрастных групп;

- обеспечения населения услугами по родовспоможению;

- обеспечения населения контрацептивными препаратами;

- обеспечения населения консультативной помощью по вопросам здорового образа жизни.







Date: 2016-07-18; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию