Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции менеджмента





К числу элементов, одинаково необходимых для любой модели управления, следует отнести информационную систе­му поддержки решений, основными функциями кото­рой являются анализ и прогноз ситуации в условиях разной степени неопределенности. Маркетинговая информационная система является важной частью системы поддержки управленческих решений. Ее роль в системе маркетингового управления заключа­ется в определении потребностей в информации для марке­тингового управления, ее получении и современном предо­ставлении менеджерам для принятия решений. Маркетинговое же управление направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса на услуги таким образом, чтобы учреждение достигло поставленной цели.

Целевой подход служит основой стратегического управления и планирования, предполагает выбор, обоснование и реализа­цию четких и конкретных долгосрочных или краткосрочных целей, которые выступают как ориентиры при руководстве стоматологическим учреждением. Ясно, что целевой подход предопределяет успешность управления, поскольку позволяет однозначно направить деятельность стоматологического учреждения на потребности пациентов, сосредоточить усилия коллектива на решении самых важных задач, установить объективные критерии оценки работы. Деятельность стомато­логической фирмы может быть успешной только при условии четкого видения целей. Не только руководитель фирмы, но и все сотрудники должны ясно представлять себе, что нужно делать для достижения желаемого результата.

Системный подход, по классификации М. X. Мескона, предполагает в управлении стоматологическим учреждением взаимосвязь многих составляющих: целей, задач, структуры, кадров, технологии, — тесно переплетающихся с внешним миром (системой финансирования, снабжения, трудовыми ресурсами, государственными органами, а также косвенными факторами — состоянием экономики, политики, социальной сферы и т.п.).

При очевидных достоинствах и целевого, и системного подхода необходимо помнить о двух важных аспектах. Во-первых, в нашей отечественной стоматологии, как целевой, так и системный подход приме­нялись весьма своеобразно. Цели устанавливались «сверху», часто формировались совершенно нереально или неопределенно - (типа «усовершенствовать», «улучшить» и т.п.), а в интерпретации системного подхода почти всегда подразделялись на «главные» и «второстепенные». Во-вторых, в мировом менеджменте достаточно давно обсуждаются ограничения этих подходов, главные из кото­рых — стандартность, унифицикация методов, приемов и рекомендаций.

Ситуационный подход учитывает специфику каждого стома­тологического учреждения — в этом его значение, — поэтому пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Ситуационный подход внес большой вклад в управление, поскольку содержит рекомендации, каса­ющиеся применения научных положений на практике в зави­симости от сложившихся условий. Ситуационный подход предполагает наличие основных внутренних и внешних факто­ров, которые воздействуют на функционирование стоматоло­гического учреждения.

Из этого может быть выведены основные параметры концепции стоматологического менеджмента, которые рассматривают разделение функциональных областей управления по прин­ципу соотношения внешней и внутренней среды, в противовес принципу соподчиненности управленческих систем, господствовавших ранее в теории и практике здравоохранения России.

Управленческие функции в менеджменте. Трактовка управления как процесса, представляющего собой целостную совокупность функций, имеет давнюю историю. Фактически с самого начала формирования основ менеджмента в 20-х годах прошлого века, когда Анри Файолем был разработан первый перечень, и до сих пор создаются различные класси­фикации, отличающиеся только числом и наименованием управленческих функций. Но сейчас речь должна идти не столько о классификациях, сколько о содержании и реализа­ции этих функций в управлении стоматологическим учреж­дением.

Так, статистический учетприменяется, как правило, в «урезанном» виде, в форме оперативного, когда из сложного комплекса операций по сбору, подготовке, изучению информации для управления ЛПУ изъяты такие важные элементы, как интерпретация, анализ, систематиза­ция, оценка. Это, так же как и не налаженные каналы обрат­ной информационной связи, низводит статистический учет на уровень техни­ческой работы, лишая его управленческого смысла. Поэтому важной задачей становится развитие в современных стомато­логических учреждениях функции управленческого учета, дополненного различными аналитическими атрибутами, оперирующего не только сведениями о том, что было, но и оценочными данными будущих периодов.


Областью функционального совершенствования управле­ния является планирование и прогнозирование (рис. 6.2).

По своему существу функция планирования означает заблаговременное принятие решения по поводу того, что предстоит сделать. Менеджмент открывает в этом аспекте определенную перспективу, расши­ряя наше понимание процесса планирования в его взаимосвязи с другими управленческими функциями. Менеджмент предла­гает четкие способы оценки целей, распределения ресурсов, внутренней и внешней координации. Здесь разработаны моде­ли планов, позволяющих стоматологическим учреждениям найти решение насущных проблем, уменьшить фактор неопре­деленности будущего, адаптироваться к динамичным измене­ниям. Эти планы, как правило, конкретны, состоят из ряда последовательных этапов.

 
 

 


Рис. 6.2. Функции, составляющие процесс менеджмента

 

После того, как в процессе планирования были определены цели и задачи, основной функцией менеджмента является переключение на совершенствование организации, которая способна выполнить эти задачи. В этом контексте важное значение приобретает функция организации. Повысить чувствительность и быстроту реакции руководства стоматологической клиники на ново­введения, сосредоточиться на проблемах будущего позволяет освоение новых для нас категорий: делегирования полномо­чий, адаптивной организационной структуры, а также совре­менное восприятие традиционных понятий, таких, как инте­грация, централизация.

Следующей функцией менеджмента является руководство. Т. е. после составления планов и создания стоматологической организации, способной воплотить их в жизнь, следующей логически обоснованной функцией менеджмента является стимулирование необходимых усилий для выполнения требуемой работы. Руководство включает следующие виды деятельности:

ü Отдача приказов.

ü Наблюдение за выполнением.

ü Личный пример.

ü Мотивирование.

ü Обмен информацией.

ü Разработка должностных инструкций.

Последующие действия концентрируются на координации. Координация – это действие по синхронизации врачей и прочего персонала, а так же их действий таким образом, что бы они слаженно взаимодействовали для достижения целей, поставленных перед стоматологической клиникой.

В нынешних условиях смены приоритетов в управлении ЛПУ стоматологического профиля, ощутимо меняет свое содержание контроль, составляющий существенную часть процесса управления (контроль — синонимы — обратная связь, обеспечение выполнения). Контроль — это международный термин в области менеджмента и применяется в том же смысле этого слова, что и в кибернетике. Контроль можно определить как регулирование действий в соответствии с требованиями плана. По своей сути, контроль непосредственно связан с функцией планирования. Из основной функции администра­тивно-командных органов, которой подчинялись все осталь­ные управленческие процессы, контроль постепенно обретает истинное значение, сформулированное в менеджменте. Контроль обеспечивает достижение целей стоматологического учреждения, он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулиро­вания успешной деятельности. Суть контроля как управленче­ской функции заключается не в поиске виновных и их наказа­нии, а в открытом выявлении проблем и поиске их оптималь­ного решения для реализации принципа «при минимальных затратах достичь максимальных результатов».

Приведенный нами краткий обзор функций в отечествен­ном управлении и менеджменте дает основание заключить, что, предлагая концепцию управления как комплексного процесса взаимосвязанных функций, менеджмент помогает создать эффективную действующую модель руководства совре­менным стоматологическим учреждением, где каждая функ­ция обретает четко обоснованный метод реализации. Таким образом, в менеджменте на деле решается проблема восста­новления управленческих функций, значительно деформиро­ванных в прежней командно-административной системе управления стоматологией.

 







Date: 2016-07-18; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию