Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ для подсчета баллов





№ п/п а б в г
1. а – 0 б – 2 в – 4 г – 0
2. а – 2 б – 0 в – 6  
3. а – 0 б – 3 в – 2  
4. а – 6 б – 2 в – 0  
5. а – 3 б – 5    
6. а – 3 б – 0 в – 1 г – 0
7. а – 2 б – 6 в – 4  
8. а – 6 б – 7    
9. а – 6 б – 2 в – 0 г – 0
10. а – 3 б – 0    
11. а – 3 б – 5 в – 0  
12. а – 3 б – 0 в – 2  
13. а – 6 б – 3 в – 0  

 

РЕЗЮМЕ:

1. Если вы набрали более 51 балла, значит у вас много задатков стать хорошим руководителем с современным стилем поведения. Вы верите в людей, в их знания и добрые качества, требовательны к себе и своим подчинённым, не станете терпеть в своём коллективе без­дельников и бракоделов и не будете стараться завоевать дешёвый ав­торитет. Для добросовестных сотрудников вы будете не только началь­ником, но и хорошим товарищем, который в трудных ситуациях сделает всё возможное для оказания им помощи и поддержки словом и делом.

2. Если вы набрали от 36 до 50 баллов, то вы бы могли руково­дить определёнными работами и объектами, но нередко сталкивались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше очков Вы сумели набрать по нашей шкале). Старались бы быть для своих подчинённых опеку­ном, но иногда бы могли выместить на них своё дурное настроение и гнев; оказывали им помощь и давали бы разного рода советы, не взи­рая на то, ощущается ли в них необходимость.

3. Вы набрали меньше 36 баллов. Скажем откровенно, что у вас мало шансов одержать успех в качестве руководителя. Разве только у вас хватит силы воли пересмотреть многие свои взгляды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего, потребуется обрести веру в людей и в себя.

Задача № 2. ( Составьте в рамках алгоритма классического цикла управления – обоснование управленческое решение).

Вариант 1. Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных пломбировочных материалов. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий пломбировочных материалов, до сих пор не были убеждены в том, что хирургический метод лечения кариеса по Блэку приводит к потере зуба в течение 5-12 лет. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между широким применением хирургических методов лечения кариеса и уровнем разрушения зубов.

ü Каково будет ваше решение?

ü Подпишите вы новый контракт или нет?

ü Почему?

Вариант 2. Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ для стоматологических учреждений. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была (был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

ü Пойдете ли вы на тот, или иной шаг?

ü Почему?

Вариант 3. Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники для стоматологических учрежэдений. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить расходные материалы и медикаменты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

ü Пойдете ли вы на такой шаг?

ü Почему?


Вариант 4. История менеджмента хранит имена выдающихся менеджеров. Эти люди, обладая незаурядными способностями, талантом и энергией добивались значительных результатов в организации компаний и управлении ими. Одним из таких менеджеров является Ли Якокка. Руководя автомобилестроительной компанией «Форд», он во многом способствовал ее процветанию, однако в итоге был безосновательно уволен владельцем этого предприятия Генри Фордом, который завидовал авторитету Ли Якокки и не мог терпеть рядом с собой такую сильную личность.

Ли Якокко болезненно переживал свое увольнение и лишь через некоторое время, успокоившись, принял предложение руководства компании «Крайслер» возглавить ее. Между тем финансово-экономическое положение этой компании было катастрофическим. «Крайслер» по всем статьям уступал своим основным конкурентам на автомобильном рынке США: фирмам «Дженерал Моторз» и «Форд».

Обладая богатым опытом, незаурядными способностями, энергией и другими присущими современному менеджеру качествами. Ли Якокка принялся за, казалось бы, безнадежное дело. Были проведены мероприятия по совершенствованию системы управления производством, поиску необходимых финансовых средств, усилению взаимодействия сбытовых служб компании с производственными подразделениями, ужесточен контроль за работой.

Ли Якокка установил себе символическую заработную плату в 1 долл. вплоть до стабилизации положения компании, которое в итоге через несколько месяцев действительно выправилось и «Крейслер» вновь заняла свое прочное место на автомобильном рынке.

1. В чем вы видите заслугу Ли Якокка как менеджера в стабилизации положения компании «Крейслер»?

2. Как можно оценить действия Ли Якокки по установлению себе символического уровня оплаты труда:

ü красивый жест,

ü недостаточно продуманное решение;

ü хорошо просчитанный шаг менеджера.

Аргументируйте свои ответы.

Вариант 5. Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж. Питер, будучи наблюдательным человеком, в результате длительных размышлений пришел к казалось бы парадоксальному умозаключению, которое в теории управления получило название «Принцип Питера». Суть принципа сводится к тому, что, по мнению его автора, некомпетентность в профессиональных делах встречается повсеместно. Поэтому естественно предположить, что только компетентность должна вознаграждаться более высокой должностью, а некомпетентность следует рассматривать как преграду к продвижению по службе.

Отсюда, как считает Л. Дж. Питер, если компетентность служит основанием, а некомпетентность - препятствием для продвижения по служебной лестнице, любой работник остановится в конечном счете на уровне своей некомпетентности. Результат этого - испорченная работа, отчаяние коллег по службе и подрыв эффективности деятельности компания. Принцип Питера спорен, но и не лишен оснований.

Особую остроту уровень компетентности имеет для менеджеров, которые отвечают за работу не только свою, но и коллектива. Некомпетентность менеджера может непосредственно отразиться на результатах деятельности фирмы.

Вопросы

ü Согласны ли вы с Лоуренсом Дж. Питером? Постарайтесь найти аргументы в защиту своей позиции.

ü Как решать проблему некомпетентности менеджеров в России?


ü Предложите комплекс мер по возможному исключению ее из практики работы российских компаний.

Литература:

1. Дьяченко В.Г., Галеса С.А. Управление стоматологической помощью в новых экономических условиях. Хабаровск. 2004. 586 с.

2. Дьяченко В.Г. с соавт. Менеджмент в здравоохранении. Учебно-методическое пособие/Под ред. проф. В.Г. Дьяченко.- Изд. центр Дальневосточного государственного медицинского университета.- Хабаровск, 2005. 544 с.

3. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке». 2005.

4. Кудрявцев А.А. Менеджмент в здравоохранении. Изд. СП бГУ. 2004

5. Камынина, Н. Н. и др. Менеджмент и лидерство: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. Н. Камынина, И. В. Островская, А. В. Пьяных и др. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 528 c.

6. Примеры менеджмента медицинских услуг. Ситуационные задачи по курсу "Управление здравоохранением". - Под ред. Ракича Д.С., Лонгеста Б.Б., Дарра К. - Хабаровск, 1998, 226 с.







Date: 2016-07-18; view: 761; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию