Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые требования к построению организаций





 

[И 175] Если попытаться обобщить основные требования к организации управления, прогнозируемые на основе анализа уже наметившихся тенденций, то можно выделить следующие их разновидности.

Ориентация на предвидение. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работ­ников, только когда предвидение будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников цель, на достиже­нии которой они могут сосредоточить усилия. Это особенно важно в условиях, когда организации должны управлять разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубе­жом. Достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне фирмы являются одними из ключевых функций выс­шего управленческого персонала.

Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функцио­нальная организация охватывает такие отдельные сферы, как мар­кетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное ре­шение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функций.

[И 176] Глобализация. Рост производственных и технологических воз­можностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурс­ных рынков требуют глобальной организации действий. Фирма не может только производить или экспортировать товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая позволя­ет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Компании должны принимать во вни­мание условия конкуренции и внешней среды в каждой стране для выработки глобальной стратегии.

Распространение информационных технологий. Фирма будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятель­ность организаций и результаты работы, на интеграцию производ­ственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение конкурентоспособности.

[И 177] Ориентация на акционера. Компания не сможет функциониро­вать как закрытая организация, заинтересованная лишь в дости­жении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам компании, но интересы других держателей капитала также станут одним из при­оритетов корпоративного управления. Фирмы будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных бесприбыльных организаций. Возрастет значимость вопросов эти­ки ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка оп­ределенных мировых стандартов для глобальной корпорации.

Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней сре­ды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обес­печиваться целенаправленным обучением и тренировкой работни­ков, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспери­ментирование, применение соответствующих средств оценки дея­тельности.

[И 178] Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компа­нии должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому товару или услуге станет их насущной потребностью. Все большее число фирм будет основывать свои сис­темы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.

Ориентация на создание добавленной стоимости и качество рабо­ты. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены в том, что их деятельность обеспечивает создание добав­ленной стоимости. Это требует концентрации усилий и средств в тех сферах, в которых фирма имеет преимущества и возможность про­изводства высококачественной продукции, создающей добавлен­ную стоимость. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и распределения продукции и услуг, но и деятельно­сти всей организации.

Ускорение выхода продукции. Конкуренция, основанная на вре­мени, является относительно новым и весьма важным параметром бизнес стратегии. Компании-лидеры придают все большее значение оперативности бизнеса при создании гибких и мобильных организа­ций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Например, задержка с выходом на рынок на шесть месяцев может привести к потере 1/3 общего объема получаемой за «период жизни» продукта прибыли после налогообложения. Цикл жизни про­дукта становится короче для большинства товаров и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхо­да на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять дру­гие виды деятельности фирмы, включая выработку управляющих воз­действий в связи с изменением внешней среды.


[И 179] Возрастание роли инноваций и предпринимательства. У специали­стов вызывает большое беспокойство тот факт, что крупные орга­низации не являются в достаточной мере инновационными и пред­принимательскими, что инновации присущи в основном малым фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно и эффектив­но. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на време­ни, поскольку экономически объективной необходимостью являет­ся значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.

Исследования, проводимые в разных странах, показывают, что ключевыми направлениями изменений в управлении должны стать предвидение и лидерство, организационное построение, движущие силы бизнеса. Если раньше в ответе на вопрос, какое качество це­нится руководителями больше всего, чаще отмечалась решитель­ность, то теперь наиболее ценным фактором считается предвиде­ние. Можно выделить следующие характеристики эффективного корпоративного предвидения: простота и ясность целей; возмож­ность их оценки; цель, стимулирующая организацию к более высо­ким достижениям; достижимость цели; коммуникабельность со все­ми акционерами – от высшего руководства до рядового персонала предприятия; возможность для всех работников вносить свой вклад в реализацию цели и т. п.

[И 180] С расширением круга вопросов, решаемых высшими должност­ными лицами, некоторые организации выбирают группу лидеров, которая может разрабатывать перспективные проблемы. С этой же целью вносятся изменения в организацию и деятельность советов директоров, а именно: разделяются функции высших должностных лиц и председателя; обеспечивается полная поддержка совета ди­ректоров персоналом; укрепляется роль собраний по выдвижению кандидатур в совет директоров; при советах директоров создаются рекомендательные советы, состоящие из внешних экспертов. Речь, в частности, идет и о том, чтобы в различных формах и с использо­ванием разных методов подготавливать и воспитывать руководите­лей, способных:

• нести ответственность за качество жизни (это относится к ру­ководителям всех институтов, а не только бизнеса);

• быть участниками инновационного процесса, чтобы справ­ляться с новыми задачами и изменениями;

• более производительно использовать ресурсы организации и знания персонала;

• обеспечить такой уровень (искусство) управления организа­цией, который отвечал бы требованиям науки об управлении;

• быть лидерами экономического и социального развития.

[И 181] Известный ученый Питер Дракер, работы которого в области управления стали хрестоматийными, в своем докладе «Бизнес и уп­равление», сделанном на общеамериканской конференции «Созда­ние новых организаций» (ноябрь 1994 г.), отметил, что в XXI веке изменятся принципиальные основы деятельности предприятий — от «базирующихся на рациональной организации» к «базирующимся на знаниях и информации». В организациях XXI века по преиму­ществу будут работать специалисты, которые направляют и органи­зуют свою деятельность с помощью обратной связи от коллег, по­требителей и стратегического центра корпорации. В современных условиях управляющие могут реально лидиро­вать только в том случае, если они широко используют информаци­онные технологии.







Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию