Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные свойства организаций будущего





 

[И 182] Структуры, техника, методы управления будущего, являющиеся предметом аналитических исследований и прогностических разра­боток, судя по всему, будут полностью реализованы и широко рас­пространены в XXI веке. Главным свойством организации будущего, как показывают ис­следования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать ха­мелеона, меняющего свой цвет в связи с изменениями света; эмо­ций, температуры. Как адаптирующийся механизм организация бу­дет меняться в соответствии с изменением внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процес­сов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организаций, как большая гибкость, привер­женность индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации.

[И 183] Гибкость. Организация будущего прежде всего должна быть гибкой. Она мобильна, привержена адаптации к изменениям внешней среды, что, безусловно, означает изменения и для ее кли­ентов. Она с готовностью принимает изменения. При этом преоб­разованиям подвергаются не какие-либо второстепенные элемен­ты организации, а даже сущностное ядро – структуры, процессы, методы. Динамика организационных изменений зависит от темпов развития техники и технологий, условий развития бизнеса.

Организация должна адаптироваться к изменениям, (например, пе­реходить к матричным структурам, организации команд, предостав­лению услуг в различных формах) и оперативно реагировать на зап­росы клиентов. Это происходит, когда индивидуумы привержены ценностям гибкой организации.

[И 184] Приверженность индивидуумам. Традиционный социальный кон­тракт, являющийся главным условием работы индивидуума, в раз­ных модификациях предполагает постоянный рост оплаты труда, определенный уровень ответственности и гарантии безопасности работников. Новый социальный контракт, судя по всему, будет ос­нован на приверженности индивидууму. С одной стороны, органи­зация делает ставку на результаты, а не на процесс работы. С другой стороны, индивидуум руководствуется стремлением к интересной работе и профессиональному росту независимо от того, происходит ли это в одной организации или в ряде организаций. Организация будущего преодолеет это противоречие интересов.

[И 185] Преимущественное использование команд. Среди умений, кото­рые организация требует от своих работников, все более заметное место занимает умение работать в командах, которые в перспективе будут играть важную роль во всех видах деятельности. Самоуправ­ляемые команды становятся ключевыми звеньями гибкой органи­зации. Команды должны формироваться вокруг проблем. Если про­блема решена, то данные команды будут расформированы и созда­ны другие.

Непременными условиями командной работы становятся мак­симизация контактов поставщиков и потребителей, обеспечение их прямых и регулярных связей. Практикуется включение представи­телей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие груп­пы компании, если это возможно по условиям деятельности. Не ме­нее важно также информирование персонала. Не рекомендуется выдавать персоналу дозированную и «очищенную» информацию.

[И 186] Внутренняя конкурентоспособность. Сила организации – в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. Организация мобилизует весь свой потенциал, обеспечивает рациональную его организацию и ис­пользование в соответствии с требованиями клиентов, рынка. Важ­ным фактором конкурентоспособности становится умение строить отношения между работниками, управлять работой и персоналом, обучение в этой области.

Cтремление к диверсификации. Организация будущего должна стремиться к диверсификации рабочей силы и поставщиков. Дивер­сификация используется для повышения конкурентоспособности компании и расширения предоставляемых клиентам услуг. Необхо­димо предоставить возможность всем работникам внести вклад в изменения, выделить требуемое время для их обучения. Связь с ди­версификацией проявляется в том, что организации моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения разной работы, для различных людей и культур. Новейшая тенденция со­стоит в движении к множественности и плюрализму организаций.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте проблемы развития процесса управления в XXI столетии.

2. Назовите основные направления процесса модификации организационных структур управления.

3. Каковы современные требования к организации управления?

4. Перечислите основные профессиональные качества руководителей будущего.

5. Охарактеризуйте главное свойство, на Ваш взгляд, организации будущего.

6. В чем состоит эффективность использования команд в деятельности организации?

7. В чем выражается стремление к диверсификации в организации?


[1] Макс Вебер разработал принципы построения идеального типа структуры организации, которая получила название бюрократической. Термин «бюрократия» он использовал в его точном значении – «правление государственных служащих». По его мнению, бюрократию отличают точность, строгая дисциплина, стабильность и ответственность.

 

[2] Книга «Стратегия и структура» (1962г.)

[3] Преподаватели гарвардской школы бизнеса, написавшие в сотрудничестве книгу «Организация и ее окружение» (1967). Они установили, что лучшие фирмы в бизнесе используют функциональную схему организации и простые системы контроля.

[4] Марч предпринимал попытку построить теорию фирмы, действующей в условиях постоянного «квазиразрешения» конфликтов между подразделениями в организации, составляющими «политические коалиции».

Date: 2016-07-18; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию