Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Отграничение указанного преступления от смежных составов преступлений.
Примеры злоупотребления: 1) Сотрудник ГИБДД из корыстных побуждений вступает в сговор с автовладельцем – фиктивное ДТП. 2) Сотрудник полиции изъял и удерживает паспорт. 3) Руководитель подразделения судебных приставов вступает в сговор с ИП, провели фиктивные торги. ФЗ от 25. 12.2008г. «О противодействии коррупции». ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе в РФ». ПП ВС от 16.09.2009 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении». В ст. 285 злоупотребление должностными полномочиями определяется как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции», преступление, предусмотренное ст. 285 относится к коррупционным преступлениям. Объект – общественные отношения, складывающиеся по поводу обязанности должностных лиц и государственных служащих осуществлять свою деятельность только в интересах службы. Объективная сторона включает 3 обязательных признака: 1) использование должностных полномочий вопреки интересам службы. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (статья 285 УК РФ) судам следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица). Ответственность по статье 285 УК РФ наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. 2) существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо охраняемых законом интересов государства. По делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в приговоре, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства были нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.). При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п. Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества). 3) причинная связь между использованием должностным лицом своих полномочий и указанных последствий. Преступление может быть совершено как в форме действия, так и бездействия. Состав материальный. Окончено с момента причинения существенного вреда. Особенностью является то, что должностное лицо совершает преступление, которое формально является правомерным, т.е. оно входит в служебную компетенцию лица и которая связана с осуществлением тех прав и обязанностей, которыми лицо наделено исключительно в силу занимаемой им должности. Деяние признается общественно опасным в силу того, что оно совершено вопреки интересам службы. Формы деяния: - нарушение финансовой дисциплины - сокрытие правонарушений - необоснованное проведение проверок и ревизий либо отказ от проведения таковых - извлечение выгоды за счет имущества муниципальных или государственных служащих или за счет деятельности государственных лиц без обращения их в свою пользу(например использование солдат для дачного строительства). существенное нарушение прав и законных интересов может выражаться в причинении такого материального вреда, когда организациям причиняются убытки, имущественный ущерб, либо ущерб нематериального характера. Нематериальный характер может выражаться в следующем: 1) нарушение прав и свобод граждан. 2) подрыв авторитета органов государственной власти, создание помех и сбоев в их работе. 3) нарушение общественного порядка. 4) сокрытие крупных хищений или иных тяжких преступлений. Существенность правонарушения – оценочная категория, подлежащая установлению по каждому конкретному делу. Субъективная сторона – прямой или косвенный умысел. Обязательный признак – мотив в виде корыстной либо иной личной заинтересованности (п. 16 ПП ВС). При решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) подсудимого состава преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, под признаками субъективной стороны данного преступления, кроме умысла, следует понимать: корыстную заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.); иную личную заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п. Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности. Субъект специальный – должностное лицо. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Date: 2016-07-18; view: 448; Нарушение авторских прав |