Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожарные автолестницыПожарная автолестница (АЛ): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен. Спасение людей и имущества при пожарах – одна из важнейших задач. Основными способами спасания являются подъем или спуск людей с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.
При проведении этих оперативно – тактических действий (ОТД) используются не механизированный и механизированные средства. К первым относятся стационарные и переносные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава веревки и др), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым – пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники коленчатые (АПК). Принцип работы АЛ заключается в подаче стрелы в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны. Автолестницы состоят из несущих сварных металлоконструкции, механических и гидравлических агрегатов, которые соединены в неповоротную и поворотную части. Неповоротная часть: шасси, опорные устройства, механизм блокировки рессор, а также размешенные под платформы шасси КОМ и гидронасос с гидрокоммуникациями. Поворотная часть включает: поворотную раму, на которой устанавливается механизм поворота и подъема колен лестницы и комплект колен лестницы.
Неповотные и повотные части соединены роликовым – опорно поворотным кругом. Ал конструируют и выпускают: - без дополнительного навесного оборудования; - со съемной люлькой на вершине стрелы; - с лифтом, движущимся по лестницы; - со съемной люлькой на вершине лифтом, движущимся по титивам лестницы;
На вершинах стрелы, а также в люльках (или там и там) предусматривается возможность установки лафетного ствола или пеногенераторов. Устанавливаются лафетные стволы с расходом не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или 3 ГПС – 600, или один ГПС – 2000. АЛ должны обладать статической и динамической грузоподъемностью и достаточной устойчивостью для безопасного проведения аварийно – спасательных работ: - при установке их на поверхность с уклоном меньше 6 градусов: - при подаче огнетушащих веществ лафетным стволов и пеногенераторами; - при скорости ветра на уровне вершины лестницы до 10 м/с.
Опорно основание служит для обеспечения устойчивости АЛ от статических и динамических усилий, возникающих при работе. Состав опорного основания входят передняя и задние опоры, закрепленные на опорной раме, опорные гидроцилиндры и механизм блокировки рессор.
При поставке АЛ на рабочее место в начале необходимо включать передние опоры, одновременно с ними включаются механизмы выключения рессор. Конструкции выдвижных опор могут быть различными, но принцып их работы одинаков во всех АЛ. В зависимости от исполнения, максимальная ширина опорного контура на современных автолестницах изменяется от 3 до 5,5 м. Для увеличения жесткости всей системы и уменьшения колебаний лестницы выключают (блокируют) рессоры при её установке.
Для исключения самопроизвольных движений механизмов все силовые гидроцилиндры оборудованы гидрозамками. Подъемно – поворотные основание предназначено для подъема - отпускания комплекта колен в вертикальной плоскости, выдвигания их. Поворота вокруг вертикальной оси на 360 градусов и бокового выравнивания колен лестницы.
Лестница изготовлена из отдельных колен, собираемых телескопически в один комплект. Каждое нижележащее колено является несущим по отношению к верхнележащим. Нижнее колено, несущее для всех остальных колен, устанавливается на подъемной раме. Каждое колено лестницы представляет собой сварную пространственную конструкцию, состоящую из боковых ферм, соединенных в нижнем поясе, ступеньками и распорками. Нижний пояс (тетива) боковой фермы изготовлен из специального открытого профиля проката стальной ленты. Профили колен одинаковы, но по размерам различны для разных колен.
Телескопическое соединение основных колен лестницы и их перемещение относительно друг друга осуществляется с помощью опорных и направляющих текстолитовым роликам. При полностью сдвинутых коленях нижние торцы тетив упираются в ограничители, закрепленные на внутренней стороне тетивы низлежащих колен. При наличии в лестнице дополнительного колена оно телескопически устанавливается в верхней части первого колена. Оно выдвигается в ручную, независимо от основных колен. Посередине верхних двух ступенек дополнительного колена, так же как и на первом колене всех типов лестниц, крепят лафетный ствол. Нумерация колен принята сверху вниз. Колена соединены с помощью тросов (канатов) через ролики, установленные на верхних концах колен. Поэтому, если каким-либо механизмом тянуть за нижний конец каната, то все колена будут синхронно перемещаться относительно друг друга. В настоящее время механизм выдвигания и сдвигания колен лестницы применяется трех типов: - канатно – полиспастным с цилиндрическим гидроприводом; - лебедкой с гидромотором; - длинноходовым цилиндром. Приводы выдвижения с полиспастами используются на автолестницах с высотой подъема до 50 м.
|