Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожарные автолестницы





Пожарная автолестница (АЛ): пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Спасение людей и имущества при пожарах – одна из важнейших задач. Основными способами спасания являются подъем или спуск людей с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара.

 

При проведении этих оперативно – тактических действий (ОТД) используются не механизированный и механизированные средства. К первым относятся стационарные и переносные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава веревки и др), надувные и амортизирующие устройства и т.д. Ко вторым – пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники коленчатые (АПК).

Принцип работы АЛ заключается в подаче стрелы в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны.

Автолестницы состоят из несущих сварных металлоконструкции, механических и гидравлических агрегатов, которые соединены в неповоротную и поворотную части.

Неповоротная часть: шасси, опорные устройства, механизм блокировки рессор, а также размешенные под платформы шасси КОМ и гидронасос с гидрокоммуникациями.

Поворотная часть включает: поворотную раму, на которой устанавливается механизм поворота и подъема колен лестницы и комплект колен лестницы.

 

Неповотные и повотные части соединены роликовым – опорно поворотным кругом.

Ал конструируют и выпускают:

- без дополнительного навесного оборудования;

- со съемной люлькой на вершине стрелы;

- с лифтом, движущимся по лестницы;

- со съемной люлькой на вершине лифтом, движущимся по титивам лестницы;

 

На вершинах стрелы, а также в люльках (или там и там) предусматривается возможность установки лафетного ствола или пеногенераторов. Устанавливаются лафетные стволы с расходом не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или 3 ГПС – 600, или один ГПС – 2000.

АЛ должны обладать статической и динамической грузоподъемностью и достаточной устойчивостью для безопасного проведения аварийно – спасательных работ:

- при установке их на поверхность с уклоном меньше 6 градусов:

- при подаче огнетушащих веществ лафетным стволов и пеногенераторами;

- при скорости ветра на уровне вершины лестницы до 10 м/с.

 

Опорно основание служит для обеспечения устойчивости АЛ от статических и динамических усилий, возникающих при работе. Состав опорного основания входят передняя и задние опоры, закрепленные на опорной раме, опорные гидроцилиндры и механизм блокировки рессор.

 

При поставке АЛ на рабочее место в начале необходимо включать передние опоры, одновременно с ними включаются механизмы выключения рессор. Конструкции выдвижных опор могут быть различными, но принцып их работы одинаков во всех АЛ. В зависимости от исполнения, максимальная ширина опорного контура на современных автолестницах изменяется от 3 до 5,5 м. Для увеличения жесткости всей системы и уменьшения колебаний лестницы выключают (блокируют) рессоры при её установке.

 

 

Для исключения самопроизвольных движений механизмов все силовые гидроцилиндры оборудованы гидрозамками.

Подъемно – поворотные основание предназначено для подъема - отпускания комплекта колен в вертикальной плоскости, выдвигания их. Поворота вокруг вертикальной оси на 360 градусов и бокового выравнивания колен лестницы.

 

Лестница изготовлена из отдельных колен, собираемых телескопически в один комплект. Каждое нижележащее колено является несущим по отношению к верхнележащим. Нижнее колено, несущее для всех остальных колен, устанавливается на подъемной раме.

Каждое колено лестницы представляет собой сварную пространственную конструкцию, состоящую из боковых ферм, соединенных в нижнем поясе, ступеньками и распорками.

Нижний пояс (тетива) боковой фермы изготовлен из специального открытого профиля проката стальной ленты. Профили колен одинаковы, но по размерам различны для разных колен.

 

Телескопическое соединение основных колен лестницы и их перемещение относительно друг друга осуществляется с помощью опорных и направляющих текстолитовым роликам.

При полностью сдвинутых коленях нижние торцы тетив упираются в ограничители, закрепленные на внутренней стороне тетивы низлежащих колен.

При наличии в лестнице дополнительного колена оно телескопически устанавливается в верхней части первого колена. Оно выдвигается в ручную, независимо от основных колен.

Посередине верхних двух ступенек дополнительного колена, так же как и на первом колене всех типов лестниц, крепят лафетный ствол.

Нумерация колен принята сверху вниз. Колена соединены с помощью тросов (канатов) через ролики, установленные на верхних концах колен. Поэтому, если каким-либо механизмом тянуть за нижний конец каната, то все колена будут синхронно перемещаться относительно друг друга.

В настоящее время механизм выдвигания и сдвигания колен лестницы применяется трех типов:

- канатно – полиспастным с цилиндрическим гидроприводом;

- лебедкой с гидромотором;

- длинноходовым цилиндром.

Приводы выдвижения с полиспастами используются на автолестницах с высотой подъема до 50 м.

Date: 2016-07-18; view: 1502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию