Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





 

1. Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета «Русский язык»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

2. Нормативно-правовые документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.11.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

4. Распоряжение Комитета по образованию от 05.05.2012 N1263-р "Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга"

5. Приказ Минобрнауки №69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования».

7. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 2010 г. Пр.-271)

9. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко «Русский язык» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)

10. Учебный план образовательного учреждения (организации), реализующего адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих учащихся) ГБОУ СОШ № 448.

Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»

Состав УМК по курсу «Русский язык» для 1 класса включает следующие издания:

1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А. Стефаненко «Русский язык»: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2015.

2. В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова «Прописи. 1 класс» в 4-х частях. - М.: Просвещение, 2015

3. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» учеб. для 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2015.

4. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Рабочая тетрадь для 1-го класса».- М.: Просвещение, 2015

5. Русский язык: 1 кл.: электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, (1 CD), М.: Просвещение, 2015.

 

Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю – 165 часов (33 учебные недели).

Содержание учебного предмета, курса

Date: 2016-07-18; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию