Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Такие рынки возникают повсюду, где создается сеть. Это телефонные услуги, услуги Интернета, программное обеспечение, банковские услуги, услуги воздушных перевозок и многие другие.⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
К сетевым относятся услуги теле- и радиовещательных ком-паний, поскольку одни и те же передачи, программы могут транслироваться одновременно во многих географических точ- ках. Регулирующие власти, опасаясь сетевого воздействия таких компаний на сознание и мнение граждан, даже часто устанавливают лимиты относительно того, какое максимальное количество теле- и радиостанций может находиться под контролем одного владельца. В США, например, такие правила вырабатывает Федеральная комиссия по коммуникациям (FFC — Federal Communication Commission). В сфере авиационных перевозок возникает сеть бронирования билетов. Например, в США с июня 2000 г. действует объединенный сайт — Orbitz.com для ведущих авиакомпаний, ко- торый дает возможность всем клиентам-пользователям сайта приобретать билеты и сопутствующие услуги у большого количества авиакомпаний мира (сайт объединяет на сегодняшний день около 450 авиакомпаний). Сети, сетевые эффекты могут использоваться в самых различных сферах бизнеса и жизни. Всем приходилось видеть длинные очереди перед входом в модные кафе, дискотеки и клубы. Поражает то, что владельцы таких заведений совершенно не обязательно увеличивают цены на свои услуги, несмотря на явно избыточный спрос, что было бы логично с их стороны, если действовать в рамках обычных правил экономической теории. Однако здесь также действуют сетевые внешние эффекты, поскольку выбор потребителей определен социальными причинами, которые в свою очередь определяются выбором других потребителей. По- скольку потенциальные потребители ориентируются не только на поведение тех, кто находится внутри заведения, но и на поведение тех, кто стоит на улице, можно прийти к выводу, что действительный размер сети превышает размеры заведения. Таким образом, очереди увеличивают прибыльность подобных заведений, так как они способствуют росту их популярности и социальной ценности. Цены не увеличиваются, так как их увеличение существенно сократит очереди, а следовательно, сократит размер сети, что может неблагоприятно сказаться на прибылях. В современной экономике бывает достаточно создать сеть или стать участником сети, чтобы получать сверхприбыли. Так, например, рост количества психоаналитиков и адвокатов спо- собствует не снижению, а увеличению стоимости их услуг, так как становится модным, принятым в обществе иметь своего психоаналитика или своего юриста. Лица подобных профессий создают спрос на самих себя, выступая от имени сети. Сетевые эффекты эксплуатируются во время предпраздничных продаж; более того, зачастую инициируются, создаются новые праздники и специальные подарки, к ним приурочен- ные, так как традиция обмениваться подарками делает последние сетевыми благами. Распространяется сетевой маркетинг, сетевая реклама. Важным становится не создание блага как такового, а создание сети, продуцирующей и распространяющей данное благо, и это принципиально отличает сетевую экономику от несетевой. Особенности благ, обменивающихся в рамках сетевой экономики, создают необходимость особых подходов к деятельности фирмы, занимающейся их производством, и к регулирующей роли государства на рынках этих благ. Вопрос 58. Институциональная система (формальные и неформальные правила, механизмы принуждения, эффективные и неэффективные институты и т.д.) и ее влияние на экономическое развитие.
Разные определения институтов: Институт - социальная организация, которая через традицию, обычай или законодательное ограничение ведет к созданию долгосрочных и устойчивых образцов поведения. Это своеобразные «правила игры» в обществе, или созданные человеком ограничительные институциональные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми, задают структуру побудительных мотивов человеческого поведения. Наиболее общее: Этосистемаформальныхправилиненормальныхнорм, определяющихвзаимоотношениямеждучленамиобщества. Формальные правила: конституции, законы, судебные прецеденты, административные акты. Неформальные нормы: традиции, обычаи, социальные условности Механизмы принуждения (обеспечивают исполнение правил): суды, полиция, тюрьмы и др. Роль неформальных правил выше, так как они появились в обществе гораздо раньше формальных и во многом служат основой для законодательно закреплены норм. Более длительная эволюция, «естественный отбор» закрепляемых неформальных правил определяет из большую устойчивость. Согласованиеформальныхинеформальныхправил оказывает влияние на эффективность функционирования экономической существующей системы институтов. 1) неформальные нормы совпадают с законом (заповедь «не убий» соответствует большинству законодательств стран) 2) неформальные нормы нейтральны по отношению к закону (обычай помогать родственникам сильно упершиеся в отдельных сетях, но законодательно не прописан) 3) неформальные нормы противоречат закону (кровная месть) Результатом несогласования может стать институциональныйконфликт. В одном случае он приводит к появлению нежизнеспособных институтов, в другом - к появлению устойчивых, но неэффективных, или институциональныхловушек. ¥ QWERTY эффект: проблема существования неэффективных экономических стандартов. Через некоторое время после появления QWERTY- клавиатуры была запатентована новая, позволяющая ускорить печать на 15-20%. Однако не была введена, так как это означало замену офисной техники и переучивание машинисток. Появление таких эффектов связано с несогласованием ряда интересов различных групп экономических агентов или несогласованием долгосрочных и краткосрочных интересов. Выход их институциональной ловушки сопряжен с высокими издержками трансформации.Выходы - эволюционный (достижение точки, когда издержки функционирования неэффективной нормы выше или равны издержкам отмены или введения новой нормы) и революционный (насильственным путем в результате реформ). В условиях несогласования особо ярко проявляется роль механизмов принуждения, так как только с помоют системы наказания возможно выполнение принятых формальных правил большинством членов общества. Наряду с институтами на эффективность экономической системы влияют организации. Институты - это «правила игры», а организации - «игроки». Однако это не значит, что игроки обязательном порядке будут следовать установленным в обществе «правилам игры». Организации подобно институтам структурирует взаимоотношения между людьми. Государство можно рассматривать и как институт (механизм формирования и соблюдения системы формальных правил на базе социального контракта), и как организацию (структуру государственного аппарата управления, системы законного наказания и принуждения). Влияние институтов на эффективность экономической системы: Существующая в обществе институциональная система может состоять из институтов как повышающих, так и снижающее эффективность экономической системы. Здесь важна роль «институциональногоостатка», который складывается в конечном результате и оказывает решающее воздействие на развитие экономической системы. Чтоведетксозданиюболееэффективныхсистем? Например, крупные инвестиции в образование в США обеспечили полноценное развитие экономики благодаря хорошо подготовленным кадрам и базы для научно-технического развития. В странах третьего мира в результате недооценки роли и «остаточного финансирования» наблюдается дефицит кадров. Таким образом, недопроизводство отдельных институтов - причина формирования неэффективной экономической системы. Увеличение продолжительности образования на 1 год в США ведет к увеличению ВВП на 5-15%. А в развивающихся странах вложения в начальное образование обеспечивают рост ВВП в среднем на 23%. Таким образом, существует зависимость эффективности экономической системы от эффективности ее институциональной основы.
На графике желтая - кривая потребительских возможностей, демонстрирующей уровень развития экономики с неэффективной институциональной системой, которой характерно недопроизводство или отсутствие отдельных институтов, позволяющих сократить трансакционные издержки ее функционирования. Своевременное развитие отдельных институтов позволяет повысить эффективность системы и сдвигает кривую вправо. Однако институты также могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие.
Институты, улучшающиеэффективностьэкон. системы, вызывают улучшение по Парето (снижение трансляционных издержек экон. системы, что приводит к увеличению дохода всех членов общества). Точка Е - Точка А Нейтральныеинституты: снижение трансляционных издержек для одной группы и одновременное увеличение - для другой. Точка Е - Точка B Институты, снижающиеэффективностьинституциональнойсистемы: Точка Е - Точка С Теория эволюционных изменений: с течением времени неэффективные институты отмирают, а эффективные выживают - происходит постепенное развитие.
Вопрос 59. Аренда и лизинг: общее и отличное. Лизинг как предпринимательская деятельность Аренда - передача собственником права пользования объектом собственника другому лицу на определенный срок и за определенную плату. Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, основанной на аренде. Лизинг - это всегда аренда, но не каждая аренда - это лизинг. Отличаются: • масштабом (сложно представить, что лизингом занимается ИП) • необходимостью создания фирмы • Лизинговая компания ничего не производит, как правило, не продает, и не зарабатывает на операциях с финансами (т.е. лизинг – особый вид предпринимательской деятельности). • Лизинговая компания сохраняет собственность, но передает права пользования; как правило, крупный собственник. • Лизинговая компания несет ответственность перед государством: • регистрация; • налоги; - ответственность перед третьими лицами.
Лизинг - тип предпринимательской деятельности, дающей доходы за счет временной уступки собственником (лизингодателем) права исключительного пользования объектом собственности потенциальному заказчику (лизингополучателю) за определенную плату.
По сроку аренды различают: 1) рентинг - срок, как правило, не превышает 1 месяца. Например, автомобиль. 2) среднесрочный лизинг/хайринг - срок сдачи в аренду от 1 месяца до 2-3 лет 3) настоящий лизинг - на срок от 40 до 90% амортизационного срока оборудования 4) финансовый лизинг - на весь срок амортизации
Вопрос 60. Предпосылки и выводы моделей олигополистического взаимодействия по Курно, Штакельбергу и Бертрану Олигополистическое взаимодействие: по двум направлениям • фирмы конкурируют объемами выпуска => сначала фиксируются объемы выпуска, которые инкорпорируются в функцию совокупного рыночного спроса, что позволяет вычислить рыночную цену • либо ценами => фирмы назначают свои цены, а потом происходи «подстройка» выпусков _______________________________________________________________________________________ Модель Курно => исторически первая модель олигополии(дуополии), в которой разворачивается конкуренция между двумя производителями минеральной воды. Предпосылки модели Курно ¥ на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих однородное экономическое благо; (однородность выпускаемого товара) ¥ вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют; ¥ фирмы обладают рыночной властью. Фирмы максимизируют свою прибыль и д ействуют без кооперации (стремятся к максимизации прибыли) / каждый из дуополистов определяет выпуск автономно, который в дальнейшем не корректируется, тк модель однопериодна ¥ модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени) Главные выводы из модели Модель Курно: дуополисты совместно закрывают примерно 2/3 рыночного спроса, при распространении предпосылок Курно на n предприятий цена сокращается и стремится к уровню совершенной конкуренции, т.е. P=MC (больший объем выпуска и прибыли характерен для фирмы, имеющей более низкие средние издержки.) Модель Штакельберга => в данной модели происходит отказ от ключевых предпосылки конкуренции по Дурно -независимости фирм в принятии решений о выпуске. + Одна из фирм предполагается более информированной, чем конкурент. Она осведомлена о том, как второй участник назначает свой выпуск (то есть условие максимизации его прибыли) => та фирма, что осведомлена - лидер, та, о которой осведомлены - последователь Предпосылки модели Штакельберга То же, что у Курно, • на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих однородное экономическое благо; • вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют; • фирмы обладают рыночной властью. Фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации • модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени) + но одна из фирм более advanced и учитывает поведение (выпуск) конкурента Одна из фирм – лидер, другая - последователь Главные выводы из модели Модель Штакельберга: в выигрыше только фирма-лидер, его прибыль вдвое превышает прибыль последователя, нестабильное равновесие Модель Бертрана: предпосылки В модели приняты следующие предположения: ¥ на рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт; ¥ фирмы ведут себя некооперативно; ¥ используемые технологии одинаковы => предельные издержки фирм одинаковы и постоянны; ¥ функция спроса линейна; ¥ фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно; ¥ если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар; ¥ е сли цены одинаковы Р1=Р2, приобретаются товары всех фирм в равных долях. (величина спроса, приходящаяся на две фирмы равны) =.> у каждой есть стимул максимально снизить цену, чтобы вытеснить конкурента=> уровень рыночных цен будет стремительно приближаться к предельным издержкам. Долгосрочное равновесие установится на уровне Р=МС, при котором рынок будет поделен на пополам ¥ модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени). Модель Бертрана: выводы Парадокс Бертрана: ценовая война и установление цен на уровне P=MC ____________________________________________________________________________________ Модель Форхаймера ¥ Модель ценового лидерства c однородным продуктом ¥ Лидер определяет оптимальную для себя цену ¥ Мелкие фирмы из конкурентного окружения лидера выступают как ценополучатели (price-takers) ¥ Их выпуск определяется равенством P=MC
[1] Цитируется по учебнику для вузов Курс экономической теории под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е. А., Киров. – «АСА», 2006. – стр. 542–552 [2] В соответствии с кейнсианской портфельной теорией предпочтения ликвидности общий спрос на деньги распадается на две части: M = MT + MSp = LT(Y) + LSp(r – rN), где MT – размер наличности, отвечающий трансакционному мотиву и мотиву предосторожности, MSp – размер наличности, отвечающий спекулятивному мотиву, LT(Y) – функция ликвидности, зависящая от уровня дохода; LSp(r – гN) – функция ликвидности, зависящая от ставки процента, причем r – рыночная процентная ставка, а rN – нормальная ожидаемая ставка процента [3] Здесь MPC – предельная склонность к потреблению; величина, колеблющаяся для разных стран от 0,7 до 0,9. Подробнее о мультипликаторе расходов см., например, Курс экономической теории под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е. А., глава 18 [4] Подробнее о макроэкономическом равновесии в модели AD–AS см., например, Курс экономической теории под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е. А., глава 18 Date: 2016-07-05; view: 231; Нарушение авторских прав |