Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавающий вал.курс КДП






 

Вопрос 56. Виды ценовой дискриминации по А.Пигу, способы извлечения и расчет дискриминационной сверхприбыли.

 

Ценовая дискриминация = продажа одного и тоже товара по разным ценам.

Используется, чтобы отхватить часть излишка (ренты) покупателя, которую он получает при единой цене

Цель цен диск-ии = максимизация прибыли с помощью ценового арбитража (=разница в ценах)

При каком условии? Если трансакционные издержки по передаче товара от одного покупателя к другому близки, то цен диск-ия невозможна. (ценовая дискриминация не возможна, если арбитражируют покупатели)

Два вида ценового арбитража:

Первый вид связан с перемещаемость товара с рынка на рынок

♣ предоставление количественных скидок (один покупатель при низких т/а издержках перепродает товар более мелкими партиями и подороже).

♣ медицинское или туристическое обслуживание – гораздо менее перемещаемый (трансфертный) товар;

♣ Электричество и телефонные звонки – плохо применим.

♣ Доступ к IP по радиоканалу (через персональный пинкод дозвона из call-центра): тариф в одни страны занижен, а в другие – завышен.

Частичное арбитражирование (ограниченный арбитраж) и частичная дискриминация

А) продажа товара нескольким перекупщикам

Можно установить двухставочный тариф:

T(q) = A + pq,

где А - фиксированная премия (франшиза «franchise fee» – плата за привилегию).

(перекупщики могут арбитражировать между собой, если предельные цены различны)

Б) арбитражирование товарами (ресурсами) -комплементами (лезвие и бритва, пленка и фотоаппарат «Полароид», принтер и картридж).

Второй тип ценового арбитража

связан с перемещаемостью предпочтений (transferability of the demand) -

- выбор между несколькими наборами товара или услуг в контракте:

price-quantity package – набор цена - количество

(например, подарочная чашка или чайная пара; набор из 12 фломастеров или из 24-х и т.д.).

price-quality package – набор цена -качество (например, выбор между местами первого и второго класса в поезде или самолете)

Дискриминационные последствия двух типов арбитража:

♣ Первый тип (транзитивность товара) – предотвращает дискриминацию

♣ Второй тип (транзитивность предпочтений) – вызывает или усиливает дискриминацию.

_____________________

Виды ценовой дискриминации по А.Пигу и полнота извлечения дискриминационной сверхприбыли.

Классификация по Пигу (1920)

1) Дискриминация первой степени -совершенная дискриминация (при полной информации) –

продавец забирает всю ренту покупателя, точно зная последнюю цену клиента (максимальная степень поглощения фирмой потребительского излишка)

= фирма устанавливает свою цену на каждую продаваемую единицу товара, так чтобы эта единица товара давалась как раз по денежной оценке ее предельной полезности для какого-л потребителя

2) Дискриминация второй степени

(частичное изъятие ренты при неполной информации о клиенте и косвенной информации о выборе):

а) самостоятельный выбор между наборами товаров или услуг(self-selecting devices)

б) на рынке товаров длительного пользования разделение покупателей по срочности спроса:

- high-valuation (товар нужен срочно, готовы заплатить подороже);

- low-valuation - покупатели, для которых товар можно купить попозже, а значит и дешевле

(например, срочные услуги химчистки или по пошиву; продажа демонстрационного автомобиля в топ. комплектации («Рольф»); сборка мебели после поставки товара (сразу или через несколько дней и т.д.)

3) Дискриминация третьей степени (многорыночная):

основана на прямых сигналах о предпочтениях покупателя (пол, возраст, положение в обществе, местонахождение и т.д.) - рынок делится на сегменты

чем выше цен эластичность спроса какой-л категории покупателей. Тем ниже будет установлена цена единицы товара, предназначенного для данного покупателя.

(пол, возраст, положение в обществе, местонахождение и т.д.) - рынок делится на сегменты

Варианты извлечения сверхприбыли (излишка потребителя):

Полное изъятие ренты:

А) Если цена соответствует максимальной оценке покупателя, тогда в каждом случае Р = v,

где v - ценность товара для покупателя

Б) Если у покупателей одинаковые функции спроса с отрицательным наклоном:

n -кол-во покупателей,

спрос каждого: q = D(p) / n

совокупный спрос: q = D(p)

(известен монополисту)







Date: 2016-07-05; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию