Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плавающий вал.курс КДП
Вопрос 56. Виды ценовой дискриминации по А.Пигу, способы извлечения и расчет дискриминационной сверхприбыли.
Ценовая дискриминация = продажа одного и тоже товара по разным ценам. Используется, чтобы отхватить часть излишка (ренты) покупателя, которую он получает при единой цене Цель цен диск-ии = максимизация прибыли с помощью ценового арбитража (=разница в ценах) При каком условии? Если трансакционные издержки по передаче товара от одного покупателя к другому близки, то цен диск-ия невозможна. (ценовая дискриминация не возможна, если арбитражируют покупатели) Два вида ценового арбитража: Первый вид связан с перемещаемость товара с рынка на рынок ♣ предоставление количественных скидок (один покупатель при низких т/а издержках перепродает товар более мелкими партиями и подороже). ♣ медицинское или туристическое обслуживание – гораздо менее перемещаемый (трансфертный) товар; ♣ Электричество и телефонные звонки – плохо применим. ♣ Доступ к IP по радиоканалу (через персональный пинкод дозвона из call-центра): тариф в одни страны занижен, а в другие – завышен. Частичное арбитражирование (ограниченный арбитраж) и частичная дискриминация А) продажа товара нескольким перекупщикам Можно установить двухставочный тариф: T(q) = A + pq, где А - фиксированная премия (франшиза «franchise fee» – плата за привилегию). (перекупщики могут арбитражировать между собой, если предельные цены различны) Б) арбитражирование товарами (ресурсами) -комплементами (лезвие и бритва, пленка и фотоаппарат «Полароид», принтер и картридж). Второй тип ценового арбитража связан с перемещаемостью предпочтений (transferability of the demand) - - выбор между несколькими наборами товара или услуг в контракте: price-quantity package – набор цена - количество (например, подарочная чашка или чайная пара; набор из 12 фломастеров или из 24-х и т.д.). price-quality package – набор цена -качество (например, выбор между местами первого и второго класса в поезде или самолете) Дискриминационные последствия двух типов арбитража: ♣ Первый тип (транзитивность товара) – предотвращает дискриминацию ♣ Второй тип (транзитивность предпочтений) – вызывает или усиливает дискриминацию. _____________________ Виды ценовой дискриминации по А.Пигу и полнота извлечения дискриминационной сверхприбыли. Классификация по Пигу (1920) 1) Дискриминация первой степени -совершенная дискриминация (при полной информации) – продавец забирает всю ренту покупателя, точно зная последнюю цену клиента (максимальная степень поглощения фирмой потребительского излишка) = фирма устанавливает свою цену на каждую продаваемую единицу товара, так чтобы эта единица товара давалась как раз по денежной оценке ее предельной полезности для какого-л потребителя 2) Дискриминация второй степени (частичное изъятие ренты при неполной информации о клиенте и косвенной информации о выборе): а) самостоятельный выбор между наборами товаров или услуг(self-selecting devices) б) на рынке товаров длительного пользования разделение покупателей по срочности спроса: - high-valuation (товар нужен срочно, готовы заплатить подороже); - low-valuation - покупатели, для которых товар можно купить попозже, а значит и дешевле (например, срочные услуги химчистки или по пошиву; продажа демонстрационного автомобиля в топ. комплектации («Рольф»); сборка мебели после поставки товара (сразу или через несколько дней и т.д.) 3) Дискриминация третьей степени (многорыночная): основана на прямых сигналах о предпочтениях покупателя (пол, возраст, положение в обществе, местонахождение и т.д.) - рынок делится на сегменты чем выше цен эластичность спроса какой-л категории покупателей. Тем ниже будет установлена цена единицы товара, предназначенного для данного покупателя. (пол, возраст, положение в обществе, местонахождение и т.д.) - рынок делится на сегменты Варианты извлечения сверхприбыли (излишка потребителя): Полное изъятие ренты: А) Если цена соответствует максимальной оценке покупателя, тогда в каждом случае Р = v, где v - ценность товара для покупателя Б) Если у покупателей одинаковые функции спроса с отрицательным наклоном: n -кол-во покупателей, спрос каждого: q = D(p) / n совокупный спрос: q = D(p) (известен монополисту) Date: 2016-07-05; view: 323; Нарушение авторских прав |