Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 51. Критерии и системы классификации мировых товарных рынков
Товарный рынок - это система экономических связей; отношения между производителем и потребителем товара; отношения внутри групп производителей и потребителей; основная форма связи между продавцами и покупателями (купля-продажа); между продавцами и между покупателями (конкуренция)
Товарные рынки через механизм межотраслевой конкуренции формируют национальный рынок в целом. Рыночные отношения выходят за рамки национальных границ и образуют международные товарные рынки.
Классификация: По структуре хозяйства страны: 1) Рынки стран с экономикой типа натурального хозяйства 2) Рынки стран-экспортеров сырья 3) Рынки промышленно-развитых стран 4) Рынки развитых стран
По уровню доходов и характеру их распределения в стране: 1) Страны с низким уровнем дохода 2) С очень низким и очень высоким 3) С низким, средним, высоким 4) Со средним уровнем
По территориальному охвату: 1) Внутренний => ограничен гос.границами => внутриторговые операции 2) Национальный => внутриторговые и внешнеторговые операции => внутренние + сальдо внешнеторгового баланса 3) Региональный 4) Международный => совокупность торговых операций между странами 5) Мировой => совокупность национальных рынков = внутренних + внешнеторговых
По товарно-отраслевому признаку: 1) Машин и оборудования 2) Минерального сырья и топлива 3) с/х, продовольствия, лесных товаров
По сфере общественного обслуживания: 1) Товары материального производства (сырье, продовольствие, машины) 2) Товары духовного производства (достижение науки и техники)
По характеру конечного производства: 1) Товары производственного назначния 2) Товары потребительского назначения
По сроку использования товаров: 1) Долговремненного 2) Краткосрочного 3) Одноразового
По принципам взаимоотношений с контрагентами (по орг.структуре): Мировой 1) Закрытый => взаимоотношения строятся на некоммерческих связях - юр.зависимость, валютно-кредитные и др.договоры. Основные сегменты - внутрифирменные поставки, бартерные и компенсационные сделки. Черты - устойчивость рыночных цен, ограниченность влияния конъюнктурных факторов 2) Открытый => только коммерческие связи неограниченного круга независимых покупателей и продавцов - сделки на бирже. Черты - частые, резкие колебания цен, неустоячивость отношений, краткосрочные сделки 3) Преференциальные => отношения строятся на долговременных контрактах, предусматривающих участникам спец.льготы - рынок природного газа Внутренний 1) Оптовый => торговля по оптовым ценам, наличие кредитных отношений 2) Розничный
Привлекательность страны в качестве рынка сбыта определяется: 4. производственным спросом 5. спросом на потребительские и продовольственные товары
Date: 2016-07-05; view: 468; Нарушение авторских прав |