Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 51. Критерии и системы классификации мировых товарных рынков





Товарный рынок - это система экономических связей; отношения между производителем и потребителем товара; отношения внутри групп производителей и потребителей; основная форма связи между продавцами и покупателями (купля-продажа); между продавцами и между покупателями (конкуренция)

 

Товарные рынки через механизм межотраслевой конкуренции формируют национальный рынок в целом. Рыночные отношения выходят за рамки национальных границ и образуют международные товарные рынки.

 

Классификация:

По структуре хозяйства страны:

1) Рынки стран с экономикой типа натурального хозяйства

2) Рынки стран-экспортеров сырья

3) Рынки промышленно-развитых стран

4) Рынки развитых стран

 

По уровню доходов и характеру их распределения в стране:

1) Страны с низким уровнем дохода

2) С очень низким и очень высоким

3) С низким, средним, высоким

4) Со средним уровнем

 

По территориальному охвату:

1) Внутренний => ограничен гос.границами => внутриторговые операции

2) Национальный => внутриторговые и внешнеторговые операции => внутренние + сальдо внешнеторгового баланса

3) Региональный

4) Международный => совокупность торговых операций между странами

5) Мировой => совокупность национальных рынков = внутренних + внешнеторговых

 

По товарно-отраслевому признаку:

1) Машин и оборудования

2) Минерального сырья и топлива

3) с/х, продовольствия, лесных товаров

 

По сфере общественного обслуживания:

1) Товары материального производства (сырье, продовольствие, машины)

2) Товары духовного производства (достижение науки и техники)

 

По характеру конечного производства:

1) Товары производственного назначния

2) Товары потребительского назначения

 

По сроку использования товаров:

1) Долговремненного

2) Краткосрочного

3) Одноразового

 

По принципам взаимоотношений с контрагентами (по орг.структуре):

Мировой

1) Закрытый => взаимоотношения строятся на некоммерческих связях - юр.зависимость, валютно-кредитные и др.договоры. Основные сегменты - внутрифирменные поставки, бартерные и компенсационные сделки. Черты - устойчивость рыночных цен, ограниченность влияния конъюнктурных факторов

2) Открытый => только коммерческие связи неограниченного круга независимых покупателей и продавцов - сделки на бирже. Черты - частые, резкие колебания цен, неустоячивость отношений, краткосрочные сделки

3) Преференциальные => отношения строятся на долговременных контрактах, предусматривающих участникам спец.льготы - рынок природного газа

Внутренний

1) Оптовый => торговля по оптовым ценам, наличие кредитных отношений

2) Розничный

 

Привлекательность страны в качестве рынка сбыта определяется:

4. производственным спросом

5. спросом на потребительские и продовольственные товары


 







Date: 2016-07-05; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию