Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели формирования экзистенциальной сферы
Мы рассмотрели сущность экзистенциальной сферы и, естественно, возникает вопрос: какие качества, ориентации необходимо формировать и развивать у школьника? На этот вопрос проще ответить словами Л.Н. Толстого: «Одно из величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текущее вещество... Как бы хорошо написать художественное произведение, в котором было ясно высказать текучесть человека, то, что он один и тот же, то злодей, то ангел, то мудрец, то идиот, то силач, то бессильнейшее существо»56. Продолжая мысль Толстого, можно утверждать, что нет человека с каким-либо одним качеством, одной ориентацией. У каждого из нас присутствуют элементы всех ориентации. Что же воспитывать? Необходимо воспитывать наполненность каждой неплодотворной ориентации смыслом жизни и идеями плодотворной ориентации. В каждой ориентации необходимо раскрывать ее положительную сторону и пытаться развивать именно эту сторону. Полезно включить в цели развития раскрытие смысла жизни, поиск ответов на вопросы: каким быть, как жить, какие идеи исповедовать, во что верить, каким нормам следовать, на что ориентироваться. «Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, тем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный закон во мне», - писал И. Кант. Хорошо усвоенным нормам свойственно уходить в подсознание - приобретать черты автоматизма и функционировать без размышлений и доказательств, как само собой разумеющемуся (В.П. Симонов). Самые высокие представления идеального порядка обнаруживают себя в поступке, во взаимодействии людей чуть ли не рефлекторно, когда их значение и источник едва осознаются. Но для этого прежде необходимо эти представления у школьника сформировать. Среди целей развития этой сферы немаловажными являются: - обеспечение развития позитивной Я-концепции и самоуважения; - развитие способности уважения к себе и людям; - формирование навыков социального взаимодействия; - формирование признаков плодотворной ориентации; 56 ТолстопЛ.Н. Поли. собр. соч. М; Л., 1959. Т. 53. С.185-187.
- развитие способностей принца; - изживание привычек и способов мышления и поведения лягушек. Date: 2016-07-18; view: 377; Нарушение авторских прав |