Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы формирования предметно-практической сферы





Методы диагностики: наблюдение, выполнение упражнений, практических заданий, тестирование. О человеке часто судят не только по его способностям, а и по тому, в каких поступках они проявляются. Анализируя поступки человека, не надо его ни с кем и ни с чем сравнивать. Сравнивать его надо с самим собой. Нужно интересоваться всеми делами ребенка, но не фиксировать внимание на локальной области неуспешности, к примеру, на учебной деятельности.

Цели формирования: развитие общих, специальных, профессиональных, творческих способностей. В самом общем виде педагогической целью должно быть организация такой работы с ребенком и окружающими его взрослыми, которая не сдерживает и не тормозит, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей.

Средства и условия формирования. Выявление творческих задатков в школе неразрывно связано с их поощрением. Необходимы каждодневные упражнения; нужно постоянно тренировать способности, так как они не могут «лежать про запас», ожидая подходящего случая для проявления. Если способности не развиваются - они хиреют. Развитие природных задатков начинается с простых вещей. Например, важны характер и форма вопросов, которые учитель задает ученикам; в то же время 90% вопросов, предлагаемых учащимся, требуют лишь воспроизведения заученного материала из учебников.

Секрет развития способностей прост: он заключается в свободно выбранной и с удовольствием выполняемой деятельности. Как-то одного ирландца спросили, умеет

 

ли он играть на скрипке. «Не знаю, - ответил он,- я никогда не пробовал». Здесь заключена мудрость самосознания. Люди, которые всю жизнь осторожничают, так никогда и не раскроют себя, не узнают своих способностей. Существует ошибочные представления в сознании людей о способностях и их формировании, которые психологи называют мифами.

Миф первый. «Нет неспособных детей, есть неспособные учителя», то есть все дети одарены, только надо развить их задатки и способности. Положительным моментом такого утверждения является вера в ребенка, педагогический оптимизм и гуманизм, но... от природы ни у кого нет способностей, есть задатки, то есть предпосылки, которые могут превратиться, а могут и не превратиться в способности. Задатки есть у всех детей, но у всех они разные.

Миф второй. Для развития способностей нужна усиленная деятельность -утверждают многие практики и родители и нагружают детей занятиями в различных кружках и школах (музыкальной, спортивной, художественной и пр.). Но оказывается, не любая деятельность развивает способности, а только деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Нужно, чтобы ребенку нравилось что-то делать - не по требованию, не по обязанности, а по желанию.

Миф третий. «Было у матери три сына: два умных, третий - футболист». Но если разобраться, хороший футболист имеет специальные способности, а их основой всегда являются способности общие, интеллектуальные.

Миф четвертый. Одаренные дети - это те, кто схватывают все на лету, быстро соображают, кто может лучше всех учиться. В общем, люди одаренные учатся лучше. Бывают, конечно, исключения: учащиеся, лишенные творческих способностей, успевают хорошо, а обладающие способностями - плохо. Но что удалось выявить сравнительно недавно - это зависимость между академическими достижениями школьников и уровнем творческих способностей педагога. Если учитель обладает высоким творческим потенциалом, то одаренные дети добиваются блистательных успехов. А ученики с менее развитыми способностями оказываются «в загоне», их академические успехи обычно невелики. Если же преподаватель сам находится где-то внизу шкалы «творческие способности», успехи учащихся, лишенных творческого блеска, оказываются более высокими, чем в первом случае. А ярко одаренные школьники не раскрываются, не реализуют своих возможностей. Наставник как бы оказывает предпочтение тому психологическому типу, к которому принадлежит сам.

Предметно-практическая сфера, как и любая другая, формируется и проявляется в деятельности. Способности обнаруживаются только в деятельности, и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Поэтому в школе необходимо предоставлять детям большой выбор видов деятельности, большой набор объектов применения их способностей, вовлекать в различные кружки, клубы, секции. В процессе обучения необходимо соблюдать требования принципа индивидуального подхода, учитывающего индивидуальные и возрастные особенности в развитии способностей школьников.

Date: 2016-07-18; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию