Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяговая характеристика электровоза ВЛ-11
Рис.1 Рис.2
На тяговые характеристики наносятся ограничения в работе электровоза рис.1: - ограничение по сцеплению – линия 1. За пределами этого ограничения сила тяги электровоза превышает силу сцеплению. - ограничение по току 600 А – линия 2. Определяет максимальную температуру нагрева обмоток тягового электродвигателя и коллектора. За пределами этого ограничения температура нагрева превышает допустимую температуру, поэтому следование с большими токами должно быть ограничено по времени. - ограничение по ослаблению возбуждения ОВЗ на П соединении – линия 3. Ограничение обуславливается коммутацией тяговых электродвигателей. За пределами этого ограничения возрастает реакция якоря и ухудшается коммутация. - ограничение по конструктивной скорости 100 км/час – линия 4. При ходовой части, рассчитанной на эту скорость, конструктивная скорость определяется креплением катушек обмотки якоря в пазах сердечника и прочностью коллектора. Исключение составляет электровоз ВЛ8, у которого конструктивная скорость снижена до 80 км/час из-за конструкции ходовой части. Пуск электровоза. При трогании электровоза с места, противо-э.д.с. тяговых электродвигателей равна нулю, поэтому при подключении к контактной сети восьми тяговых электродвигателей ток, протекающий по ним будет равен: I = Uкс: (8* Rтэд) = 3000 В: (8 * 0.0923 Ом)=4180 А Очевидно, что величину этого тока необходимо ограничить. С этой целью в цепь тяговых электродвигателей вводят пусковой резистор. Величина сопротивления этого резистора подбирается из расчета плавного трогания с места одиночного электровоза. Примером может служить электровоз серии ВЛ22М, у которого величина сопротивления этого резистора равна 30 Ом и ток первой позиции равен 100А, обеспечивающий плавность трогания электровоза с места. Совсем иначе обеспечивается плавность трогания с места электровоза ВЛ11. На электровозах по № 489 первоначально в цепь тяговых электродвигателей включался пусковой резистор величиной равной 7,168 Ом, поэтому ток первой позиции был равен 400А. Естественно, что при такой величине пускового тока плавность трогания с места одиночного электровоза не могла быть обеспечена. Для её обеспечения применили постепенное увеличение магнитного потока главных полюсов тяговых электродвигателей. Это выполнили следующим образом. На первой позиции контроллера машиниста тяговые электродвигатели работают с глубоким ослаблением возбуждения равным 16%, на второй - 36%, на третьей - 55%. На четвертой позиции тяговые электродвигатели переключаются на полное возбуждение, а с пятой позиции уменьшается величина сопротивления пускового резистора, т.е. начинается реостатный пуск электровоза. На электровозах с № 325 с целью уменьшения случаев пережогов контактного провода, в цепь тяговых электродвигателей стали включать пусковой резистор двух секций, сохранив прежний пуск электровоза с ослаблением возбуждения. На электровозах с № 490 с этой же целью сопротивление пускового резистора увеличили до 14,28 Ома и на первой позиции вместо глубокого ослабления возбуждения применили ослабление возбуждения четвертой ступени (36 %).На второй позиции тяговые электродвигатели переключаются на полное возбуждение, а с третьей позиции начинается реостатный пуск электровоза. Таким образом, при малой величине сопротивления пускового резистора, плавность пуска электровоза ВЛ11 обеспечена постепенным увеличением магнитного потока главных полюсов его электродвигателей. Почему же её не обеспечили путем включения в их цепь пускового резистора, с величиной сопротивления обеспечивающего плавность пуска одиночного электровоза? Дело все в том, что при малой величине сопротивления пускового резистора и при том же количестве ящиков типа КФП этого резистора (12), появилась возможность элементы, из которых собраны ящик, соединить в большее количество параллельных ветвей, чем и уменьшить ток, проходящий по ним, а значит уменьшить нагрев элементов. Вывод: уменьшенная величина сопротивления пускового резистора обеспечила уменьшение нагрева его элементов, а увеличение магнитного потока главных полюсов с глубокого возбуждения до полного возбуждения, обеспечила плавность пуска одиночного электровоза при этой уменьшенной величине сопротивления пускового резистора. Пусковая диаграмма. Пусковая диаграмма, это семейство скоростных характеристик, выполненных на различные напряжения, т.е. для каждой реостатной и ходовых позиций контроллера машиниста. Она отражает пуск электровоза. Позиции с первой по восьмую являются маневровыми. На позициях 1-4 отражен пуск электровоза ВЛ11 по № 489 путем постепенного увеличения магнитного потока главных полюсов тяговых электродвигателей с 16 % ослабления возбуждения до полного возбуждения на четвертой позиции. С пятой позиции -начало реостатного пуска. Величина сопротивления секций пускового резистора выводимых из цепи тяговых электродвигателей на этих позициях подобрана так, чтобы скорость увеличивалась незначительно, сохраняя плавность пуска одиночного электровоза, полученную на первых позициях. С девятой позиции отражен вывод из цепи тяговых электродвигателей секций пускового резистора с большей величиной сопротивления. Для того чтобы скорость возрастала, а сила тяги не снижалась, тяговые электродвигатели переводятся с одной на другую скоростную характеристику (позицию). Пусковой ток при этом поддерживается в пределах 520-570 А, т.е. средний пусковой ток имеет величину 520 А, которая обеспечивает увеличение силы тяги до величины не превышающую силу сцепления. Горизонтальные участки диаграммы отражают увеличение силы тока при переходе с одной позиции на другую, происходящей из-за уменьшения величины сопротивления пускового резистора. Наклонные участки диаграммы отражают увеличение скорости при переходе на высшие позиции (при увеличении силы тока увеличилась сила тяги) и одновременно уменьшение силы тока (при увеличении скорости увеличилась противо-э.д.с.) При переходе с 21 позиции СП соединения на 22 позицию П соединения тяговых электродвигателей отражено уменьшение силы тока, происходящее из-за ввода в цепь тяговых электродвигателей части пускового резистора, который был полностью выведен на 21 позиции. Позиции 21 и 37 называются автоматическими скоростными характеристиками, так как на этих позициях сила тока и сила тяги регулируются автоматически противо-э.д.с. Например, чем круче подъём, тем меньше частота вращения якорей тяговых электродвигателей, меньше противо-э.д.с., а значит больше сила тока, что вытекает из закона Ома, и сила электровоза тяги и наоборот.
Date: 2016-07-05; view: 1920; Нарушение авторских прав |