Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки контрольной работы
Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине, основных темах и рассматриваемых в них вопросах. Написание контрольной работы по этой дисциплине имеет свою специфику, требует проработки студентами разнообразной литературы, включая периодические издания и статистические сборники. Большинство тем потребует от студентов проведения собственного исследования на базе информации, полученной в процессе изучения материалов по дисциплине. Чтобы грамотно построить прогноз, необходимо тщательное и всестороннее исследование различных сторон изучаемой темы, учет различного рода факторов и тенденций, так или иначе, оказывающих свое влияние на исследуемый объект. Контрольная работа выполняется на отдельных листах и затем переплетается (допускается специальная папка в твердом переплете). Объем контрольной работы должен быть не менее 20 страниц на листах стандартных размеров (А4) в зависимости от наличия литературной и документальной базы, характера и широты проекта (верхнее поле станицы - 2 см, нижнее - 2,5 см, левое - 3 см, правое – 1,5 см). Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Контрольная работа должна быть написана по определенному плану. К его составлению студент должен приступать после того, как им будут изучены источники и литература по данной теме. Подготовка работы включает несколько этапов: подготовительный, написание текста работы, ее оформление. Наиболее трудоемкий из них - подготовительный, в котором необходимо после определения тем контрольной работы составить библиографию, собрать материал, уточнить с научным руководителем (преподавателем) план работы. Контрольная работа должна состоять из введения, основной части, раскрывающей тему контрольной работы, заключения и списка изученных и использованных в работе источников литературы. Структурными элементами контрольной работы являются: · титульный лист; · содержание; · введение; · основная часть, состоящая из двух разделов; · заключение: · библиография; · приложение. 1. Титульный лист должен содержать: · наименование вуза, · наименование кафедры, · название учебной дисциплины, · контрольная работа на тему: «…….» · В правом нижнем углу помещается информация: · Выполнил: студент…группы…курса…ИГСН. · Проверил: Ф.И.О. преподавателя · По центру листа, внизу: «СПб», ниже – год. Во введении содержится обоснование выбранной темы, четкое формулирование проблемы, выдвигается цель исследования, формулируются задачи, конкретизирующие эту цель. Здесь же характеризуется степень изученности проблемы в имеющейся литературе. Введение, как правило, пишется на 1-1,5 страницах. В нем необходимо обосновать актуальность избранной темы, охарактеризовать проблему, ее место и роль в рамках дисциплины, сформулировать цель и задачи работы, указать основные источники, которые использованы для решения задач. В основной части работы, раскрывающей содержание темы, не следует выделять большое количество вопросов. Достаточно поставить два, три вопроса. Содержание каждого раскрываемого вопроса должно соответствовать его названию. В основной части работы с помощью источников раскрывается содержание темы. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарий к книге. Каждое выдвинутое положение, необходимо доказать конкретными фактическими материалами, аргументировать свою позицию. Если по тексту встречаются громоздкие таблицы или графики, то их «выносят» в Приложение. Цитаты, приведенные в контрольной работе, все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, вынесенные в подстрочник, следует точно указывать фамилию, инициалы автора, название произведения с обязательным указанием места, года издания и страницы. 4. Заключение пишется на 1-2 страницах. В нем студент обобщает изложенный в работе материал, формулирует выводы. 5. В конце работы приводится список литературы. Он должен содержать не менее 10 источников – нормативные документы, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, переводная литература, ссылки на сайты Интернет. Объем работы составляет не менее 20 страниц. Работа должна быть представлена в напечатанном варианте. Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, стилистически грамотно, разделен на вопросы в соответствии с планом. Страницы работы должны быть пронумерованы. Контрольные работы студенты сдают к указанному сроку методисту кафедры управления персоналом. Методист регистрирует работу в специальном журнале. Преподаватель проверяет ее до экзамена и подписывает. На экзамене проходит защита студентом сделанной им контрольной работы. При защите контрольной работы студенту необходимо: · показать знания материала по изучаемой теме; · свободно ориентироваться в литературе, используемой при подготовке контрольной работы; · уметь сформулировать основные теоретические положения и главные проблемы по теме контрольной работы. Методика подготовки реферата (доклада) Реферат (от лат. referre — докладывать, сообщать) представляет собой краткую запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. Зачастую рефераты готовят для того, чтобы воспроизвести эти идеи перед соответствующей аудиторией. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Для этого надо иметь свое собственное твердое мнение на определенную тему, т. е. хорошо знать материал. При подготовке и защите реферата особенно важно определить четкое назначение работы, установить задания самому себе. Излагаемое должно быть полностью осознано составителем. Если еще можно как-то мириться с неясными местами в конспекте, то в реферате это недопустимо. В случае если неясные места все же остаются, их преднамеренно выносят на обсуждение. Реферат, таким образом, становится плодом коллективного творчества, поскольку его идеи формулируются не только автором, но и аудиторией. Поэтому полезно, чтобы коллектив слушателей и оппоненты были заранее подготовлены. Иными словами, к обсуждению реферата должны готовиться не только составитель реферата, но и аудитория, и что особенно важно, готовиться в контакте друг с другом. В этом случае очень полезно размножить реферат на той или иной множительной технике (ксерокс, компьютер и пр.) и дать заранее с ним ознакомиться коллегам по студенческой группе. Подчеркнем, что реферат пишут для себя, чтобы с его помощью осмыслить и передать идеи, мысли, обобщения другим, совместно их обсудить. Реферат может стать вспомогательным материалом для устного выступления с элементами импровизации. В качестве основного метода обучения рекомендуется самостоятельное чтение текста и составление конспекта прочитанного. Методика поэтапного формирования умения самостоятельно работать с учебной и технической литературой, основанная на логико-генетическом (структурном) анализе содержания учебных дисциплин, позволяет выделить в них главные структурные элементы знаний – факты, понятия, законы и теории. Главные структурные элементы знаний обычно выписываются отдельно, подчеркиваются или выделяются по тексту. При чтении текста необходимо: • стремиться выделить в нем основные структурные элементы; • выявить и проанализировать информацию, относящуюся к каждому из них; • выделить главные мысли в тексте; • исключить механическое заучивание текста. Работа с текстом должна носить творческий, преобразующий характер. Такого рода деятельность по переработке информации оказывает существенное влияние на структуру знаний, формирующихся на основе прочитанного. Они становятся более четкими, краткими по форме, глубокими по содержанию. Приступая к работе над книгой, следует сначала ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всей книге. После этого переходим к внимательному изучению материала по главам, разделам, параграфам. Это самая важная часть работы по овладению книжным материалом. Выделение смысловых опорных пунктов – деление текста на части, их смысловая группировка, что углубляет понимание и облегчает последующее запоминание материала. Понимание сводится к тому, чтобы схватить в тексте основные идеи, значимые слова, короткие фразы, которые предопределяют текст последующих страниц. Свести содержание текста к коротким и существенным логическим формулам, отметить в каждой формуле центральное по смыслу понятие, ассоциировать понятия между собой и образовать таким путем единую логическую цепь идей – вот сущность понимания текста. Прием выделения смысловых опорных пунктов представляет собой как бы процесс фильтрации и сжатия текста без потери основы. Ключевые слова выносят на поля или подчеркивают цветом, отличным от цвета чернил, которыми написан основной текст, привлекая этим к ним внимание. Подчеркнутые таким образом ключевые слова будут отличаться от «рядовых» подчеркнутых слов. Иногда при записывании ключевые слова выносят в начало предложения. Реферат должен отвечать определенным требованиям по оформлению: грамотно написан, аккуратно оформлен, вложен в специальную папку. Работа должна иметь титульный лист, введение, основную часть, выводы и список литературы. Date: 2016-07-18; view: 356; Нарушение авторских прав |