Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок. Типологизация современного урока.
Урок - это основная организационная форма обучения. Он обеспечиавает организационную четкость и непрерывность учебной работы. Характеристики урока (по А.А. Бударному):
Цели урока:
Этапы (элементы) урока представляют собой различные виды деятельности учителя и учащихся. Они могут выступать в различных сочетаниях, определяя структуру урока. Общепринятой классификации уроков нет. Имеются несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющими признаками. Одна из первых наиболее обоснованных классификаций принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: содержанию (например, уроки математики разделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем); способу проведения (уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т. д.). Уроки классифицируют также исходя из цели организации занятий, содержания и способов проведения уроков (М.И. Махмутов); основных этапов учебного процесса (С.В. Иванов); дидактических задач, которые решаются на уроке (Н.М. Яковлев, А.М. Сохор); методов обучения (И.Н. Борисов); способов организации учебной деятельности учащихся (Ф.М. Кирюшкин). Наиболее разработанная и применяемая на практике - классификация Б.П. Есипова (по ведущей дидактической целе и месту урока в системе уроков и других форм обучения). Простые уроки (включающие в себя одну доминантную дидактическую цель) используются в средних и старших классах, в младших - уроки со сложной структурой (комбинированные). Типы уроков: Комбинированный (смешанный) Это структурно сложный тип урока, наиболее распространенный. Сочетает в себе раличные виды учебной работы. Применим в начальных классах. Примерная структура:
Урок ознакомления с новым материалом (сообщения новых знаний) Содержание такого урока - незнакомый учащимся материал, требующий значительного времени на изучение. Варианты: учитель сам излагает новый материал, или проводится самостоятельная работа учащихся, либо комбинация первых двух. Примерная структура:
Урок закрепления (повторения) знаний Осноное содержание - вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения, по новым источникам, решая новые задачи на известные им правила, устно и письменно воспроизводя информацию, делая сообщения по отдельным вопросам из пройденного. Примерная структура:
Обобщающий урок (систематизация изученного) На уроке систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются пробелы в знаниях и раскрываются важнейшие идеи курса. Такие уроки могут проходить раз в четверть, в полугодие, в конце курса, темы, раздела и т. д. Обязательные элементы: - вступление и заключение учителя Формы проведения:
Урок выработки и закрепления умений и навыков Могут быть как специально выделенные уроки, и в виде упражнений на других уроках при изучении новых тем. Материал постепенно усложняется. В начале работы упражнения выполняются с большой помощью учителя и с предварительной проверкой понимания задания, а в дальнейшем учащиеся сами распознают, где и какое правило применять. Цель - научиться применять умения и навыки в различных ситуациях, в том числе в жизненной практике. Структура:
Урок проверки (контрольный) или разбора проверочных работ Цели:
Формы:
Обязательные элементы всех типов урока:
Требования к уроку: Организационные
Дидактические
Date: 2016-07-18; view: 1074; Нарушение авторских прав |