Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок. Типологизация современного урока.





Урок - это основная организационная форма обучения. Он обеспечиавает организационную четкость и непрерывность учебной работы.

Характеристики урока (по А.А. Бударному):

  • проходит под руководством учителя
  • занимает точно установленное время
  • учитель работает с постоянной группой учащихся (классом) с учетом особенностей каждого из них
  • использование средств и методов работы, создающих благоприятные условия для достижения целей урока

Цели урока:

  • создание благоприятных условий для того, чтобы учащиеся овладели основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия
  • воспитание и развитие познавательных способностей и духовных сил учащихся

 

Этапы (элементы) урока представляют собой различные виды деятельности учителя и учащихся. Они могут выступать в различных сочетаниях, определяя структуру урока.

Общепринятой классификации уроков нет. Имеются несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющими признаками.

Одна из первых наиболее обоснованных классификаций принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: содержанию (например, уроки математики разделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем); способу проведения (уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т. д.).

Уроки классифицируют также исходя из цели организации занятий, содержания и способов проведения уроков (М.И. Махмутов); основных этапов учебного процесса (С.В. Иванов); дидактических задач, которые решаются на уроке (Н.М. Яковлев, А.М. Сохор); методов обучения (И.Н. Борисов); способов организации учебной деятельности учащихся (Ф.М. Кирюшкин).

Наиболее разработанная и применяемая на практике - классификация Б.П. Есипова (по ведущей дидактической целе и месту урока в системе уроков и других форм обучения).

Простые уроки (включающие в себя одну доминантную дидактическую цель) используются в средних и старших классах, в младших - уроки со сложной структурой (комбинированные).

Типы уроков:

Комбинированный (смешанный)

Это структурно сложный тип урока, наиболее распространенный. Сочетает в себе раличные виды учебной работы. Применим в начальных классах.

Примерная структура:

  • организационная часть (1-2мин)
  • проверка домашней работы и опрос (10-12мин)
  • изучение нового материала (15-20мин)
  • первичная провека усвоения
  • закрепление новых знаний (упражнения)
  • повторение ранее изученного (беседа)
  • проверка знаний (10-15мин)
  • подведение итога (5мин)
  • задание на дом (2-3мин).

 

Урок ознакомления с новым материалом (сообщения новых знаний)

Содержание такого урока - незнакомый учащимся материал, требующий значительного времени на изучение. Варианты: учитель сам излагает новый материал, или проводится самостоятельная работа учащихся, либо комбинация первых двух.

Примерная структура:

  • повторение предыдущего материала (основа для изучения нового)
  • объяснение учителем нового материала, работа с учебником
  • проверка понимания и первичное закрепление знаний
  • задание на дом.

 

Урок закрепления (повторения) знаний

Осноное содержание - вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения, по новым источникам, решая новые задачи на известные им правила, устно и письменно воспроизводя информацию, делая сообщения по отдельным вопросам из пройденного.

Примерная структура:

  • проверка домашнего задания
  • выполнение устных и письменных упражнений
  • проверка выполнения заданий
  • задание на дом.

 

Обобщающий урок (систематизация изученного)

На уроке систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются пробелы в знаниях и раскрываются важнейшие идеи курса. Такие уроки могут проходить раз в четверть, в полугодие, в конце курса, темы, раздела и т. д.

Обязательные элементы:

- вступление и заключение учителя

Формы проведения:

  • рассказ
  • краткие сообщения
  • чтение отдельных мест из учебника
  • беседа с учителем

 

Урок выработки и закрепления умений и навыков

Могут быть как специально выделенные уроки, и в виде упражнений на других уроках при изучении новых тем. Материал постепенно усложняется.

В начале работы упражнения выполняются с большой помощью учителя и с предварительной проверкой понимания задания, а в дальнейшем учащиеся сами распознают, где и какое правило применять.

Цель - научиться применять умения и навыки в различных ситуациях, в том числе в жизненной практике.


Структура:

  • воспроизведение теоретических знаний
  • выполнение практических заданий и упражнений
  • проверка выполнения самостоятельных работ
  • задание на дом.

 

Урок проверки (контрольный) или разбора проверочных работ

Цели:

  • выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков в определенной области,
  • установление недостатков в овладении материалом
  • помощь в определении дальнейшего плана работы

Формы:

  • устная
  • письменная

 

Обязательные элементы всех типов урока:

  • организационный этап (постановка целей, создание условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, мотивирование, формирование установок на восприятие, осмысление и запоминание материала).

 

  • подведение итогов (фиксируется достижение целей, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценивается их работа)

 

Требования к уроку:

Организационные

  • своевременное начало
  • создание установок на конкретный вид деятельности
  • максимальное использование возможностей каждого этапа и каждой минуты
  • оптимальный темп обучения
  • логическая последовательность и законченность
  • сознательная дисциплина учащихся
  • разнообразие способов построения
  • рациональное использование наглядных пособий и технических средств

 

Дидактические

  • четкая постановка учебных задач, их последовательное решение
  • оптимальный отбор содержания
  • выбор форм учебной работы, методов, приемов, средств

 







Date: 2016-07-18; view: 1074; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию