Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ 55. Классно-урочная система обучения
Классно-урочная система - одна из древнейших в мире систем организационного оформления педагогического процесса. Она появилась, когда возникла необходимость обучать одновременно несколько детей. Эта система была разработана в 17 веке Я.А. Коменским и описана им в книге "Великая Дидактика". Он ввел в школах учебный год, разделил учащихся на группы, подбирая при этом учащихся примерно одного возраста, а учебный день поделил на равные отрезки и назвал их уроками. Уроки чередовались с переменами. Выстраивались уроки четко, представляли собой одно законченное целое. В рамках одного урока прослеживалась четкая последовательность отдельных этапов, организованных таким образом, чтобы достичь определенной цели (дидактической задачи). Также задавались способы практической реализации поставленных целей и задач. Структура урока: 1) начало (учитель с помощью вопросов побуждал учащихся восстановить в памяти и устно изложить пройденное ранее) 2) продолжение (учитель разъяснял новый материал) 3) окончание (учащиеся закрепляли только что услышанный материал и выполняли упражнения) Я.А. Коменский был против домашних заданий. По его мнению, успех в обучению нужно было обеспечивать в школе.
Дальнейшее развитие классно-урочная система обучения получила у К.Д. Ушинского. Он научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную теорию урока, в особенности его организационное строение и типологию. В каждом уроке К.Д. Ушинский выдеял три последовательно связанные друг с другом части. I часть - сознательный переход от пройденного к новому, необходимо задать учащимся цель - интенсивно осваивать новый материал. ("Дверь" урока) II часть - определяющая, центральная часть, решение основной задачи урока III часть - подведение итогов проделанной работы, закрепление знаний и навыков. Большой вклад в разработку научных основ организации урока внес А. Дистервег. Он разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся. Классно-урочная система получила распространение во всех странах и в своих основных чертах остается неизменной на протяжении более трехсот лет. Однако, в конце 19 века ее стали критиковать из-за распространения догматизма и схоластики (тип религиозной философии) в преподавании, а также из-за низкого качества обучения. Особенности классно-урочной системы:
Преимущества классно-урочной системы:
Основной недостаток классно-урочной системы: ориентация на "среднего" ученика, отсутствие возможности индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.
Классно-урочная форма организации обучения включает в себя наряду с уроком целый комплекс форм организации учебного процесса. К ним относятся: лекции, семинарские занятия, экскурсии, занятия в учебных мастерских, практикумы, формы трудового и производственного обучения, собеседования, консультации, экзамены, зачеты, формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы) и другое. Date: 2016-07-18; view: 1119; Нарушение авторских прав |