Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ 55. Классно-урочная система обучения





Классно-урочная система - одна из древнейших в мире систем организационного оформления педагогического процесса. Она появилась, когда возникла необходимость обучать одновременно несколько детей. Эта система была разработана в 17 веке Я.А. Коменским и описана им в книге "Великая Дидактика". Он ввел в школах учебный год, разделил учащихся на группы, подбирая при этом учащихся примерно одного возраста, а учебный день поделил на равные отрезки и назвал их уроками. Уроки чередовались с переменами. Выстраивались уроки четко, представляли собой одно законченное целое. В рамках одного урока прослеживалась четкая последовательность отдельных этапов, организованных таким образом, чтобы достичь определенной цели (дидактической задачи). Также задавались способы практической реализации поставленных целей и задач.

Структура урока:

1) начало (учитель с помощью вопросов побуждал учащихся восстановить в памяти и устно изложить пройденное ранее)

2) продолжение (учитель разъяснял новый материал)

3) окончание (учащиеся закрепляли только что услышанный материал и выполняли упражнения)

Я.А. Коменский был против домашних заданий. По его мнению, успех в обучению нужно было обеспечивать в школе.

 

Дальнейшее развитие классно-урочная система обучения получила у К.Д. Ушинского. Он научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную теорию урока, в особенности его организационное строение и типологию. В каждом уроке К.Д. Ушинский выдеял три последовательно связанные друг с другом части.

I часть - сознательный переход от пройденного к новому, необходимо задать учащимся цель - интенсивно осваивать новый материал. ("Дверь" урока)

II часть - определяющая, центральная часть, решение основной задачи урока

III часть - подведение итогов проделанной работы, закрепление знаний и навыков.

Большой вклад в разработку научных основ организации урока внес А. Дистервег. Он разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся.

Классно-урочная система получила распространение во всех странах и в своих основных чертах остается неизменной на протяжении более трехсот лет. Однако, в конце 19 века ее стали критиковать из-за распространения догматизма и схоластики (тип религиозной философии) в преподавании, а также из-за низкого качества обучения.

Особенности классно-урочной системы:

  • постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);
  • каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);
  • учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);
  • каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);
  • постоянное чередование уроков (расписание);
  • руководящая роль учителя (педагогическое управление);
  • применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Преимущества классно-урочной системы:

  • массовый охват детей школьного возраста учебными занятиями, организационную четкость и непрерывность работы учащихся, стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
  • тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников;
  • возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
  • благоприятные возможности дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся;
  • экономичность, один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.

 

Основной недостаток классно-урочной системы:

ориентация на "среднего" ученика, отсутствие возможности индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.

 

Классно-урочная форма организации обучения включает в себя наряду с уроком целый комплекс форм организации учебного процесса. К ним относятся: лекции, семинарские занятия, экскурсии, занятия в учебных мастерских, практикумы, формы трудового и производственного обучения, собеседования, консультации, экзамены, зачеты, формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы) и другое.







Date: 2016-07-18; view: 1119; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию