Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спец физ подготовка как состовная ссп





(СФП) — это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий, обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения в "своем" виде спорта. Соотношение средств и методов ОФП и СФП зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, его спортивного стажа, периода тренировок и решаемых задач. Принцип единства основывается на том, что приспособительные реакции организма на нагрузки носят избирательный характер и не могут обеспечить развитие всех необходимых для показа высокого спортивного результата качеств. Каждое качество в зависимости от биологической структуры используемых движений, от интенсивности нагрузки развивается специфически. Отклонение в ту или иную сторону при использовании либо специфических средств, либо общеразвивающих физических упражнений, не дает необходимого эффекта. Уровень развития физических качеств неодинаков у представителей различных видов спорта [4].

Единственно правильное решение вопроса об использовании общей и специальной физической подготовки состоит в их разумном сочетании на разных этапах учебно-тренировочного процесса [4].

На начальном этапе подготовки должна преобладать базовая ОФП независимо от вида спорта Использование средств ОФП для разносторонней подготовки необходима и спортсменам высокого класса. В разных видах спорта для ОФП используются различные средства, специфические для данного вида спорта. Но при этом нельзя впадать в другую дойность — использовать преимущественно специализированные упражнения, тем более одни и те же. Это эмоционально обедняет процесс подготовки и, во-вторых, организм адаптируется к ним — результат — неэффективность тренировочного процесса [13].

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

спортивная подготовка;

профессионально-прикладная физическая подготовка.

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых [7].

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений. Принципиально общей является и структура подготовки спортсменов, тренирующихся и функционирующих в сфере массового спорта и спорта высших достижений [4].

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы.

Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения [8].

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.


Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной) [4].

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований [13].

В структуре специальной психической подготовленности спортсмена следует выделить те стороны, которые можно совершенствовать в ходе спортивной подготовки:

устойчивость к стрессовым ситуациям тренировочной и соревновательной деятельности;

кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и окружающей среды;

способность к психической регуляции движений, обеспечение эффективной мышечной координации;

способность воспринимать, организовывать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени;

способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакций, программ, предшествующих реальному действию.

Организация и Содержание работы по физическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях.

Утренняя гимнастика. Трудно найти ребёнка, который не пробовал бы дома делать зарядку. Но, к сожалению, немногие могут заставить себя включать ежедневно утреннюю гимнастику в свой распорядок дня, как непременное условие, подобно умыванию, чистке зубов, приёму пищи. Много добрых слов сказано об утренней гимнастике. Научно доказано, что она воспитывает жизненно-важные качества, необходимое человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний. Одна из задач ежедневной утренней гимнастики в оздоровительном лагере – привить ребятам устойчивые интерес и привычку продолжать её выполнение дома. Являясь дисциплинирующим средством, зарядка должна способствовать организованному началу дня.

Чтобы она решала такие важные задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, воспитание воли, руководителям необходимы знания и опыт в её проведении. Утренняя гимнастика не даст результата без выполнения должных требований: быстрого выхода, чёткого построения, правильного выполнения каждого упражнения. Нужен ряд мероприятий, чтобы зарядка выполняла своё назначение: разучивание комплексов на отрядных занятиях или сборах, проведение конкурсов на лучшее исполнение утренней гимнастики, повседневная агитационная и разъяснительная работа. Дети, в раннем возрасте, вряд ли смогут сами понять пользу утренней гимнастики. Лучшей агитацией является личный пример вожатого, руководителя. Вожатый должен заранее позаботится о выборе места для зарядки. В первый же день следует специально построить отряд на том месте, где ему предстоит по утрам делать гимнастику. Место должно быть ровным, без кочек и ям, без посторонних предметов, по размерам умещать весь отряд в разомкнутом строе. Дистанция и интервал (расстояние между ребятами) 1,5-2 шага. Построить отряд лучше, не разбивая звенья, но так, чтобы дети меньшего роста были впереди. Самому встать на такое расстояние (желательно на возвышение), чтобы видеть всех ребят и чтобы они все смогли видеть руководителя. В целях закаливания организма в любую погоду на зарядку следует выходить мальчикам в трусах, девочкам в трусах и майках, строится по сигналу быстро, без дополнительных команд. После подъёма ребятам нужно предоставить 5-7 минут для того, чтобы надеть тапочки и спортивную форму. Построение на зарядку - по второму сигналу свистка. По этому сигналу все ребята в кратчайшее время должны построиться каждый на своём месте. Не следует отменять проведение утренней гимнастики в ненастную погоду, а нужно лишь переносить её в другое место. Следует проводить её в любых условиях ежедневно в одно и тоже время.


Купание - одно из самых интересных и любимых мероприятий в лагере. Оно приносит детям много радости, является прекрасным средством для укрепления здоровья и закаливания. Проводится купание под руководством инструктора по физической культуре. Во время купания должен присутствовать медицинский работник с медикаментами для оказания помощи. Вожатые и воспитатели отвечают за организацию купания своего отряда, им легче проследить, кому из детей нужно купаться меньше, чем другим. Сложности организации купания возникают в связи с тем, что в любом отряде лагеря будут дети не умеющие плавать, первостепенная задача - научить их плавать. На первом купании проверяется умение плавать. Детей, проплывающих 50 м., отнесём к хорошо умеющим плавать (первая группа), проплывающих 10-15м. - к плохо умеющим плавать (вторая группа), остальных - к не умеющим плавать. Перед каждой группой совет физической культуры может поставить определённые задачи к будущей спартакиаде лагеря: первой группе подготовиться к выступлениям в спартакиаде за свой отряд; вторая группа должна натренироваться к проплытию 25-50-100 м. соответственно возрасту, тогда каждый принесёт отряду одно очко; ребята третьей группы также принесут по очку, если научатся проплывать 10 - 15 м. Таким образом, первую половину купания следует организовать так, чтобы оно было своеобразной тренировкой по заданию инструктора по плаванию под наблюдением вожатого. Для лучшего осуществления контроля, удобно купающихся разбить на пары. Это позволит им следить друг за другом, чтобы предотвратить несчастный случай. Вторая часть занятий посвящается произвольному купанию. В это время ребята могут принимать участие в играх под руководством вожатого. Вожатый во время купания отряда тоже находится в воде и, не дожидаясь сигнала о выходе из воды, сокращает продолжительность купания детям, которые переохладились. С первых дней инструктор по физической культуре устанавливает сигналы и предупреждает о них всех ребят и вожатых. Купание нужно так организовать, чтобы дети не заходили в воду сразу после приёма солнечных ванн или разгорячёнными игрой, а дать им отдохнуть 10-15 минут. Лучше проводить купание детей по звеньям, но не больше чем по 10-12 человек. Только при наличии полной гарантии безопасности можно доводить количество купающихся до 2-х звеньев. Места, где проводится купание, должны быть обеспечены спасательными кругами, шестами, верёвками, лодками. Длительность купания в первые дни не должна превышать 3-х минут, а в конце смены она может доходить до 15-20 минут. Медперсонал определяет продолжительность купания в зависимости от t воды и воздуха.


Легкая атлетика. Соревнования по легкой атлетике - наиболее доступные мероприятия. В отряде лагеря и школы нужно специально планировать соревнования по бегу, прыжкам в высоту, в длину, с места, с разбега, по различным видам метаний.

Игровые формы легкоатлетических упражнений. Игровые формы легкоатлетических упражнений включают прыжковые упражнения, упражнения для прыжков в высоту, упражнения в метаниях, упражнения с гранатами.

 

Прикладные упражнения. Это великолепное средство для общей физической подготовки. В окрестностях лагеря можно обнаружить ряд таких естественных препятствий, как поваленные деревья, рвы, обрывы. Лагерным руководителям нужно позаботиться о постройке специально для занятий заборов разной высоты (они нужны и для игр с мячом, и для метаний), изгороди, бревна, конструкции для подвешивания нескольких канатов и шестов.

Для детей 9-10 лет.

Влезание по наклонно поставленной скамейке на дерево.

Лазание по наклонному бревну.

Перепрыгивание через скамейку, опираясь руками.

Лазание под бревном.

Туристические походы. Каждый турпоход имеет свою цель. Цель влияет на выбор маршрута, определяет состав участников. Содержание работы в походе — походы могут быть экскурсионные, агитационные, военно-патриотические оздоровительные, учебные, познавательные. Цель похода надо доводить до участников похода. Численность группы не должна превышать 15 человек. Разница в возрасте 1-2 года. Для участников похода необходимо провести собрание, где обсуждаются все вопросы подготовки и проведения похода (цель, экипировка, питание, привалы, остановки, общее снаряжение, личное снаряжение, обязанности).

 

Инструкторские занятия. Инструкторские занятия с вожатыми проводятся не реже одного раза в неделю. На них раскрываются вопросы планирования и содержания работы, методики проведения конкретных мероприятий в отрядах и звеньях. Кроме того, целесообразно создать постоянно действующий семинар юных инструкторов и судий по спорту. Основные документы планирования и учета работы по физическому воспитанию: 1. общий план. 2. календарный план. 3. положение о соревнованиях. 4. протоколы соревнований. 5. книга учетов рекордов и чемпионов лагеря. 6. учет детей, имеющих ограничение в занятиях или освобожденных от них. 7. учет научившихся плавать в каждой смене. 8. учет сдающих или сдавших нормативные требования.

 

Отрядные физкультурные занятия. Чтобы все дети, особенно слабо развитые физически, смогли в лагере, в школе приобрести привычку к физическим упражнениям, вожатому отряда потребуется организовывать систематические физкультурные занятия с отрядом «час физкультуры». Разумеется, эти занятия должны проводится в форме, близкой к игровой и соревновательной «кто лучше», «кто быстрее», «кто выше» и т. д. Каков бы ни был отрядный план, можно ежедневно уделить для физических упражнений от 30 минут до 1,5 часа. Инструктор по физической культуре может проводить занятия с отрядом 1-2 раза в неделю, поэтому вожатому самому нужно подготовиться к самостоятельному проведению. Основой «часа физкультуры» может послужить проводимый ниже материал, к которому следует уделить первую половину занятий. Вторую половину необходимо посвятить играм и упражнениям по желанию ребят. Занятия будут, несомненно, эффективнее, если их проводят в сочетании со спортивно массовыми мероприятиями. Вот примерный принцип планирования и проведения отрядных занятий по материалам для младшего возраста (7-9 лет). Первое занятие игра "как мы будем строиться?". Ознакомление со зрительными сигналами: поднятая в сторону левая рука - построение в шеренгу, поднятая вверх рука - построение в колонну. Игра "салки простые и с приседаниями", во втором варианте салка не может салить того, кто присядет. Имитационные упражнения: "вертолёт", "грибок", "лес шумит", "дровосек", "хлопушки". Имитация ходьбы и бега через речку в брод (высоко поднимая ноги). Челночный бег 3x10 м. Прыжки с глубокого приседа (попарно).

 

Занятия по плаванию. Плавание занимает в лагере особое место. И это понятно: из лагеря ни один школьник не должен уехать домой, не научившись плавать. Это первостепенная задача. Вторая, не менее важная задача, заключается в том, чтобы ребята, еще плохо умеющие плавать, научились уверенно держаться на воде. Главное - правильно организовать занятия по плаванию. Если другие отрядные занятия носят комплексный характер и включают упражнения по различным разделам, то занятия по плаванию отличаются тем, что направлены единственно на обучение плаванию и тренировку. Проводят занятия инструктор по плаванию и инструктор по физической культуре. К проведению занятий привлекаются вожатые и педагоги, имеющие соответствующую подготовку, они получают инструктаж к каждому занятию. Но руководители не могут обойтись без помощи инструкторов. Это в большинстве пловцы-разрядники. Они могут не только правильно показывать упражнения, но и дежурить на берегу, на спасательных лодках. В предыдущем разделе "купание" уже было сказано, что в каждом отряде в результате проверки будут три группы ребят: хорошо умеющие плавать, плохо умеющие плавать и не умеющие плавать. Во время отрядных занятий каждая группа работает, конечно, по своему плану. Особое внимание уделяется не умеющим плавать.

Спортивно - массовые мероприятия. Трудно представить летний отдых детей в лагерях без спорта: без состязаний по бегу, прыжкам, метаниям, многоборьям, без сражений на футбольном поле, борьбы на волейбольных и баскетбольных площадках. Массовые спортивные мероприятия – неотъемлемое содержание двигательного режима и в учебном году. Спорт укрепляет здоровье ребят, закаляет их, делает их сильными, выносливыми, смелыми, ловкими. Лагерные условия, как бы специально созданы для занятий спортом, для подготовки к сдаче нормативных требований. Здесь физкультурная и спортивная работа должна планироваться так, чтобы ежедневно проводить интересные физкультурные занятия или 1 - 2 спортивных мероприятия: конкурсы, соревнования по подвижным или спортивным играм, плаванию, эстафетам и др. О многих из них уже рассказано. Напряженное учебное время в школе не позволяет такой широкий размах работы, как в лагере. Тем не менее, классным руководителям и вожатым можно и нужно создать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т.е. отвести для этого место и время. Главная наша задача - придать двигательной деятельности детей стройность, превратить ее в увлекательный, организованный процесс физического развития. Добиться ее можно только тогда, когда центром массовой спортивной работы будет отряд.







Date: 2016-07-18; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию