Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема3.6. Формы и тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений





Формы применения специальных знаний при расследовании преступлений. Применение специальных знаний в виде привлечения специалиста к производству следственных действия и проведению экспертизы.

Роль экспертизы в раскрытии и предупреждении преступлений. Классификация судебных экспертиз.

Подготовка к производству экспертизы по конкретному делу. Определение цели и объема исследования, формулирование вопросов. Подготовка и подбор материалов для экспертизы. Выбор эксперта, ознакомление его с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы. Взаимодействие следователя с экспертом при подготовке, производстве экспертного исследования и после его завершения.

Оценка достоверности и доказательственного значения заключения эксперта.

Основная литература: 1-4.

Дополнительная литература: 5.

 

Раздел 4. Методика расследования преступлений

Тема 4.1. Общие положения криминалистической методики

Понятие, сущность и задачи криминалистической методики. Научные основы и источники криминалистической методики. Организационные аспекты криминалистической методики. Структура частных криминалистических методик. Методические рекомендации как исходный элемент частной криминалистической методики. Основания построения частных методик.

Криминалистическая характеристика преступления как элемент частной криминалистической методики. Понятие и содержание криминалистической характеристики преступлений. Значение криминалистической характеристики для создания криминалистических рекомендаций, прогнозирования и профилактики преступлений, совершаемых участниками преступных структур. Значение криминалистической характеристики для выдвижения версий при совершении преступлений в условиях неочевидности. Проблема региональных криминалистических характеристик.

Способ преступления – важнейший элемент криминалистической характеристики преступления. Основные виды преступлений, связанных с деятельностью преступных структур. Категории преступных структур: организованная преступная группа, преступное формирование, преступное сообщество. Типовое распределение ролевых функций участников преступных структур.

Субъекты преступных структур. Уровень организации, начало и способ формирования. Наличие коррумпированных связей, «зонт безопасности», политизация преступников.

Способ совершения преступлений.

Основная литература:1-4.

Дополнительная литература: 5.

6. Оценочные средства текущего контроля и аттестации

6.1. Паспорт комплекта оценочных средств

Контроль качества усвоения учебного материала проводится в формах текущего контроля, промежуточного контроля и итоговой аттестации.

По разделу 1 текущий контроль осуществляется в форме тестирования (5-7 вопросов) или ответов на контрольные вопросы (4 вопроса) по каждой теме. Результаты текущего контроля позволят обучаемому обратить внимание на наиболее сложные и важные вопросы, а преподавателю по результатам тестирования дать рекомендации по изучению темы.

По разделу 2 текущий контроль осуществляется в форме проверки отчетов по выполненным контрольным заданиям №№ 1-4 и (5-7 вопросов) или ответов на контрольные вопросы (4 вопроса) по теме.

По разделу 3 текущий контроль осуществляется в форме проверки отчета по выполненному контрольному заданию № 5 и тестирования (5-7 вопросов) или ответов на контрольные вопросы (4 вопроса) по каждой теме.

По разделу 4 текущий контроль осуществляется в форме проверки реферата-конспекта по одной из предложенных слушателю тем.

Все материалы (тематика рефератов-конспектов, контрольные задания, вопросы (тестовые и контрольные)) предоставляются обучаемым в электронном виде.

Критерии оценивания:

- тема освоена (2 балла) - даны правильные развернутые ответы на все вопросы; дано не менее 90% правильных ответов на тестовые задания; даны все правильные или 1 неправильный ответ из 4-х поставленных контрольных вопросов темы;

- тема освоена частично (1 балл) - дан неправильный ответ на один из заданных вопросов; дано более 70%, но менее 80% правильных ответов на тестовые задания; даны 2 неправильных ответа из 4-х поставленных контрольных вопросов темы;

- тема не освоена (0 баллов) - даны неправильные ответы на 3 или более заданных вопросов; дано менее 70% правильных ответов на тестовые задания.

К зачету допускаются слушатели, освоившие или частично освоившие все темы программы и получившие в итоге не менее 18-ти баллов. Слушатели, освоившие только часть тем программы, к зачету не допускаются.


Итоговый контроль проводится в форме зачета и может проводиться в виде устного собеседования по всему курсу или путем тестирования по всему пройденному материалу (30-40 вопросов).

Критерии оценивания при проведении зачета в устной форме:

- «зачтено» - дан достаточно полный, логически последовательный, аргументированный ответ на заданный вопрос и дополнительные вопросы; слушатель владеет понятийно-категориальным аппаратом дисциплины и способен к дискуссии (может дать пояснения, привести примеры из практики, показать значение и взаимосвязь тех или иных фактов, событий, явлений);

- «не зачтено» - ответы краткие неполные, с ошибками в использовании понятий, категорий, даваемых определениях и их понимании; слушатель не в состоянии ответить (или дает неправильные ответы) на дополнительные, наводящие вопросы в рамках темы заданного вопроса.

Результаты зачета, проводимого в форме тестирования, оцениваются по количеству правильных ответов от общего числа вопросов тестового задания:

- «зачтено» - не менее 70% правильных ответов;

- «не зачтено» - менее 70% правильных ответов.

 

6.2. Фонд оценочных средств.

Оценочные средства для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации дисциплине даны в Приложении «Учебно-методические материалы по освоению дисциплины «Основы криминалистики».


 


6.3 Формирование компетенций в ходе изучения дисциплины (модуля)

Результаты обучения (компетенции) Показатели сформированности компетенций Дисциплины, модули программы Контролируемые разделы (темы), виды занятий Формы контроля Критерии сформированности элементов компетенций
           
ПК-1 Знание 1.2   Модуль 2 Темы 1.1-1.3. Лекции. Семинар.   Контрольные вопросы по темам 1.1-1.3 для проведения текущего контроля успеваемости. Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 6 баллов сформировано частично – не менее3-х баллов не сформировано – 0-2 баллов
Умение 1.2. Модуль 2 Темы 1.1-1.3. Лекции. Семинар.   Контрольные вопросы по темам 1.1-1.3 для проведения текущего контроля успеваемости. Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 6 баллов сформировано частично – не менее3-х баллов не сформировано – 0-2 баллов
ПК-3   Знание 3.1 Модуль 2 Темы 2.1-2.6 Лекции по темам.   Контрольные вопросы по темам 2.1-2.6 для проведения текущего контроля успеваемости. Контрольные вопросы для проведения зачета.   сформировано - 12 баллов сформировано частично – не менее 6-ти баллов не сформировано – 0-5 баллов
Умение 3.1.   Модуль 2 Темы 2.1-2.6 Лекции по темам. Практические занятия по темам.   Контрольные вопросы по темам 2.1-2.6 для проведения текущего контроля успеваемости. Контрольные вопросы для проведения зачета. Контрольные задания 1-4 сформировано - 20 баллов сформировано частично – не менее 10-ти баллов; выполнены и положительно оценены все контрольные задания не сформировано – 0-6 баллов
ПК-4 Знание 4.1. Модуль 2   Темы 3.1-3.5, 4.1 Лекции по темам. Практические занятия по темам Контрольные вопросы по темам 3.1-3.7, 4.1 для проведения текущего контроля успеваемости Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 20 баллов сформировано частично – не менее 10-ти баллов; сдан реферат не сформировано – 0-7 баллов
Знание 4.2. Модуль 2     Темы 2.1, 2.2, 3.6 Лекции по темам. Практическое занятие по теме 2.2 Контрольные вопросы по темам 2.1, 2.2, 3.6 для проведения текущего контроля успеваемости Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 8 баллов сформировано частично – не менее 4-х баллов; выполнено контрольное задание не сформировано – 0-3 балла
Знание 4.3. Модуль 2     Тема 2.7. Лекция по теме Контрольные вопросы по теме 2.7 для проведения текущего контроля успеваемости Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 2 балла сформировано частично – 1 балл не сформировано – 0 баллов
Умение 4.1. Модуль 2     Темы 3.1-3.6 Лекции по темам. Практические занятия по темам Контрольные вопросы по темам 3.1-3.6, для проведения текущего контроля успеваемости. Выполнение контрольного задания № 5. Контрольные вопросы для проведения зачета. сформировано - 16 баллов сформировано частично – не менее 8-ми баллов; выполнено и положительно оценено контрольное задание № 5 не сформировано – 0-5 баллов

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения по программе


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ: принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 24.12.2001. – № 52(ч.1). – ст.4921.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996: [федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 17.06.1996. – № 25. – ст. 2954.

4. Федеральный закон от 03.12.2008 № 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 19 ноября 2008 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 08.12.2008. – № 49. – ст.5740.

5. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»: [принят Гос. Думой 03 июля 1998 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 03.08.1998. – № 31. – ст. 3806.

6. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73–ФЗ «О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации»: [принят Гос. Думой 05 апреля 2001 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 04.06.2011. – № 23. – ст.2291.


7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»»: [принят Гос. Думой 28 января 2011 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 14.02.2011. – № 7. – ст.900.

8. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»: [принят Гос. Думой 05 июля 1995 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 14.08. 1995. – № 33. – ст.3349.

9. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»: (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 63-ФЗ) [принят Гос. Думой 13 ноября 1996 г.: действ. ред.] // СЗ РФ. – 16.12. 1996. – № 51. – ст.5681.

10. Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 29.06.2005 № 511 (в ред. от 27.10.2015) // РГ. — № 191. — 30.08.2005.

Основная литература

1. Аверьянова, Е.Р. Криминалистика: Учебник / Е.Р. Аверьянова, Р.С. Белкин и др. – 3–е изд. – М.: Норма. – 2008. – 944 с.

2. Криминалистика. Полный курс: учебник для вузов/ под ред. А. Г. Филиппов. — 5 изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт. 2016 — 855 с. – серия: Бакалавр. Углублен. курс.

3. Россинская, Е.Р. Криминалистика: учебник / Е.Р. Россинская. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. — 464 с.

4. Яблоков, Н.П. Криминалистика: учебник / Н.П. Яблоков. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М., 2016 – 404 с.

Дополнительная литература

5. Криминалистика: информационные технологии доказывания: учебник для вузов / под ред. В. Я. Колдина. — М.: Зерцало, 2007. — 750 с.

6. Виниченко И.Ф. и др. Криминалистическое описание внешности человека: учебное пособие / под общ. ред В.А. Снеткова. – М.: МЮИ МВД России: Щит-М, 1998. – 199 с.

7. Корухов, Ю.Г. и др. Криминалистическая экспертная диагностика. Методическое пособие / Ю.Г. Корухов, Н.П. Майлис, В.Ф. Орлова – М.: РФЦСЭ. – 2003. – 199 с.

8. Антонов, В. П. Использование цифровой фотографии при производстве следственных действий / В. П. Антонов // Вестник криминалистики. Выпуск 1 (21). -М.: Спарк, 2007. - С. 67 – 72.

9. Антонов, В. П. Криминалистический порядок фиксации следов и предметов при производстве осмотра места происшествия / В. П. Антонов // Прокурорская и следственная практика. - М., 2004, № 3-4. - С. 193-206.

10. Майлис, Н.П. Судебная трасология: учебник для студентов юридических вузов / Н.П. Майлис. – М.: Изд-во «Экзамен», Право и закон, 2003. – 272 с.

 

8. Материально-техническое обеспечение обучения по программе

Для успешного освоения программы модуля слушатели должны быть обеспечены:

- рабочим местом, оборудованным персональным компьютером с доступом к сети Интернет и орг. технике (принтер, сканер), или учебным классом, оборудованным системой для визуального сопровождения занятий по темам;

– электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине «Основы криминалистики»

- доступом к учебной литературе в объеме «Основная литература» по модулю.







Date: 2016-07-18; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию