Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии





Оглавление

1. Цели освоения программы обучения. 4

2. Требования к результатам освоения программы.. 4

3. Учебный план. 6

3.1. Лекции. 8

3.2. Самостоятельная работа. 8

3.3. Практические и семинарские занятия. 8

4. Календарный учебный график. 9

5. Рабочая программа дисциплины.. 11

6. Оценочные средства текущего контроля и аттестации. 27

6.1. Паспорт комплекта оценочных средств. 27

6.2. Фонд оценочных средств. 29

6.3 Формирование компетенций в ходе изучения дисциплины (модуля) 30

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения по программе. 32

8. Материально-техническое обеспечение обучения по программе. 34

9. Приложение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины «Основы криминалистики».

 


 

1. Цели освоения программы обучения

Учебная дисциплина «Основы криминалистики» (Модуль 2) входит в систему дополнительного профессионального образования слушателей, не имеющих высшего юридического образования, обучающихся в целях получения в дальнейшем квалификации государственного судебного эксперта по конкретной экспертной специальности.

Целью изучения дисциплины «Основы криминалистики» является получение обучающимися теоретических знаний о научных основах криминалистики, криминалистической технике, криминалистической идентификации, криминалистической диагностике, криминалистической тактике для применения в дальнейшем научных методик данной науки в экспертной практике.

Модуль 2 входит в программы дополнительной профессиональной переподготовки по экспертным специальностям как общепрофессиональная дисциплина, а также может являться самостоятельной программой курсов повышения квалификации экспертов.

2. Требования к результатам освоения программы

Задачи обучения в рамках дисциплины заключаются в получении обучающимися знаний, умений и навыков, соответствующих профессиональным компетенциям, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031003 (40.05.03) - Судебная экспертиза, квалификация (степень) специалист. Результаты освоения обучаемым профессиональных компетенцийизложены в нижеследующей таблице.

№ п/п Код Профессиональные компетенции Показатели достижения результата (умения, знания, практический опыт)
  ПК-1 способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики в судебно-экспертной деятельности - знает предмет, объект, субъект задачи, общие принципы криминалистики – знание 1.2; - умеет применять знания криминалистики в деятельности в качестве судебного эксперта, специалиста – умение 1.2.
  ПК -3 способность применять технические средства и методы при обнаружении, фиксации, и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств на практике   - знает технико-криминалистические средства и способы обнаружения, закрепления, изъятия, сохранения и исследования вещественных доказательств - знание-3.1; -умеет применять технические средства для обнаружения, закрепления. изъятия, сохранения вещественных доказательств – умение 3.1
  ПК-4 способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях – знает методы обнаружения, изъятия, фиксации и предварительного осмотра объектов судебной экспертизы – знание 4.1; – знает правила обращения с вещественными доказательствами – знание 4.2; - знает систему криминалистических, справочно-вспомогательных учетов – знание 4.3; - способен принять участие в качестве специалиста при проведении следственных и оперативно-розыскных действий – умение 4.1

 


3. Учебный план

Общая трудоемкость – 2,2 зач.ед. (76 часов).

 

Наименование учебных разделов и тем   Виды учебных занятий, учебных работ и трудоемкость (ч) Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Оценочные средства для текущего контроля
всего часов Лекции Практические или семинарские Самост. работа
  Раздел 1. Теоретические и методологические основы криминалистики            
  Тема 1.1 Предмет, природа, система, задачи, методы криминалистики как науки и учебной дисциплины           Лекция-презентация. Самостоятельное изучение учебной литературы. Контрольные вопросы по теме
  Тема 1.2. История возникновения и становления науки криминалистики             Самостоятельное изучение учебной литературы. Контрольные вопросы по теме
  Тема 1.3. Криминалистическая идентификация и диагностика           Лекция-презентация. Самостоятельное изучение учебной литературы. Семинар-дискуссия. Контрольные вопросы по теме
  Раздел 2. Криминалистическая техника            
  Тема 2.1. Общие положения криминалистической техники, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений           Лекция-презентация. Самостоятельное изучение учебной литературы.   Контрольные вопросы по теме
Тема 2.2 Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись           Лекция-презентация. Контрольное задание № 1. Проверка отчета о выполнении контрольного задания
  Тема 2.3 Криминалистическая трасология           Лекция-презентация. Контрольное задание № 2. Проверка отчета о выполнении контрольного задания
  Тема 2.4 Криминалистическое оружиеведение           Лекция-презентация.   Контрольные вопросы по теме
  Тема 2.5 Криминалистическое исследование документов           Лекция-презентация. Контрольное задание № 3. Проверка отчета о выполнении контрольного задания
  Тема 2.6 Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия)           Лекция-презентация. Контрольное задание № 4. Проверка отчета о выполнении контрольного задания  
  Тема 2.7 Криминалистические информационные системы (криминалистическая регистрация)             Обзорная лекция.   Контрольные вопросы по теме.
Раздел 3. Криминалистическая тактика            
  Тема 3.1. Общие положения криминалистической тактики           Лекция-презентация. Контрольные вопросы по теме
  Тема 3.2. Тактика следственного осмотра и освидетельствования           Лекция-презентация. Опрос по основным разделам темы. Контрольное задание № 5. Проверка отчета о выполнении контрольного задания
  Тема 3.3. Тактика задержания, обыска и выемки. Тактика наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, контроля и записи переговоров.         Информационная лекция.   Контрольные вопросы по теме
  Тема 3.4. Тактика допроса, очной ставки и предъявления для опознания         Лекция-презентация. Опрос по основным разделам темы. Контрольные вопросы по теме
  Тема 3.5. Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте         Лекция-презентация. Опрос по основным разделам темы. Контрольные вопросы по теме
  Тема 3.6. Формы и тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений         Информационная лекция.   Контрольные вопросы по теме
  Раздел 4. Криминалистическая методика            
  Тема 4.1. Общие положения криминалистической методики         Информационная лекция. Самостоятельное изучение учебной литературы. Подготовка реферата. Проверка конспекта
  Аттестация по модулю           Зачет
  Всего часов            

3.1. Лекции

Темы лекций соответствуют названиям тем учебного плана. Каждая лекция сопровождается презентацией в виде схем, иллюстраций или учебных видеофильмов.

 

3.2. Самостоятельная работа

Является важной составляющей учебного курса и включает:

- изучение законодательства и нормативных актов;

- работу с учебной литературой, подготовку по вопросам темы;

- выполнение индивидуальных контрольных заданий;

- подготовка реферата- конспекта по одной из предложенных тем.

 

3.3. Практические и семинарские занятия

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
Тема 1.3 Семинар. Частные криминалистические теории. Криминалистическая идентификация и диагностика   Опрос по основным разделам темы. Анализ определений основных понятий темы.  
Тема 2.2 Практическое занятие. Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись Выполнение контрольного задания № 1- проведение криминалистической фотосъемки  
Тема 2.3 Практическое занятие. Трасология: Следы - отображения. Следы – вещества. Следы-предметы. Способы обнаружения, выявление, фиксация и изъятие следов. Выполнение контрольного задания № 2 - решение ситуационной задачи по выявлению и фиксации следов.  
Тема 2.5 Практическое занятие. Криминалистическое исследование документов. Судебно-почерковедческая экспертиза. Судебное автороведческое исследование. Техническое исследование документов. Выполнение контрольного задания № 3 –решение ситуационной задачи по описанию изымаемых документов и способу их приобщения к материалам дела.  
Тема 2.6 Практическое занятие Криминалистическая габитоскопия. Метод словесного портрета, правила составления. Композиционные портреты. Криминалистическая портретная экспертиза. Выполнение контрольного задания № 4 –решение ситуационной задачи по составлению словесного портрета  
Тема 3.2 Практическое занятие. Тактика следственного осмотра и освидетельствования Выполнение контрольного задания № 5 –решение ситуационной задачи по составлению протокола осмотра МП  
Тема 3.4 Семинар. Допрос, его формы. Очная ставка. Предъявление для опознания Опрос по теме.  
Тема 3.5 Семинар. Порядок проведения следственного эксперимента. Разбор конкретной ситуации. Опрос по теме.  
ВСЕГО      

4. Календарный учебный график

№ п/п Номер темы в соответствии с рабочей программой Наименование учебной темы модуля Сроки, отведенные на подготовку (кол-во ак.часов)/ раб. дней
  Тема 1.1. Предмет, природа, система, задачи, методы криминалистики как науки и учебной дисциплины 4 ч
  Тема 1. 2. История возникновения и становления науки криминалистики 2 ч
  Тема 1 3. Криминалистическая идентификация и диагностика 6 ч
  Тема 2.1 Общие положения криминалистической техники, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений 2 ч
  Тема 2.2 Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись 6 ч
  Тема 2.3 Криминалистическая трасология 6 ч
  Тема 2.4 Криминалистическое оружиеведение 4 ч
  Тема 2.5 Криминалистическое исследование документов 6 ч
  Тема 2.6 Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия) 6 ч
  Тема 2.7 Криминалистические информационные системы (криминалистическая регистрация) 1 ч
  Тема 3.1 Общие положения криминалистической тактики 6 ч
  Тема 3.2 . Тактика следственного осмотра и освидетельствования 6 ч
  Тема 3.3 Тактика задержания, обыска и выемки. Тактика наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, контроля и записи переговоров. 4 ч
  Тема 3.4 Тактика допроса, очной ставки и предъявления для опознания 4 ч
  Тема 3.5 Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте 4 ч
  Тема 3.6 Формы и тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений 2 ч
  Тема 4.1 Общие положения криминалистической методики 6 ч
  Аттестация Зачет 2 ч
  ИТОГО   76 ч

Образовательные технологии

В программе реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая участие двух равноправных субъектов этого процесса: обучающего и обучаемого. С учетом этого учебные материалы модуля включают:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в сфере расследования преступлений;

· информацию справочного характера, излагающую основные положения расследования преступлений;

· факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это – имеющиеся в лекционном разделе модуля презентации, включающие тексты, графику, видео, текстовые пояснения, комментарии и пр., облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач теоретического плана; принятие обоснованного выбора при выполнении контрольных заданий по обнаружению, фиксации, изъятию, сохранению и исследованию следов, вещественных доказательств и документов; анализ и принятие тактических решений при решении ситуационных задач (приведены в приложениях к программе).

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр, осмысление и подготовка краткого письменного отзыва на учебные видеофильмы лекционного раздела модулей.

2. Выполнение контрольных заданий.

3. Подготовка и написание конспекта по тематике обучения.

4. Обсуждение результатов выполненных заданий и рефератов с преподавателем с помощью дистанционных технологий, а также с другими обучаемыми, в т.ч. в интерактивной форме.

5. Рабочая программа дисциплины

Date: 2016-07-18; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию