Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии
Оглавление
1. Цели освоения программы обучения. 4
2. Требования к результатам освоения программы.. 4
3. Учебный план. 6
3.1. Лекции. 8
3.2. Самостоятельная работа. 8
3.3. Практические и семинарские занятия. 8
4. Календарный учебный график. 9
5. Рабочая программа дисциплины.. 11
6. Оценочные средства текущего контроля и аттестации. 27
6.1. Паспорт комплекта оценочных средств. 27
6.2. Фонд оценочных средств. 29
6.3 Формирование компетенций в ходе изучения дисциплины (модуля) 30
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения по программе. 32
8. Материально-техническое обеспечение обучения по программе. 34
9. Приложение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины «Основы криминалистики».
1. Цели освоения программы обучения
Учебная дисциплина «Основы криминалистики» (Модуль 2) входит в систему дополнительного профессионального образования слушателей, не имеющих высшего юридического образования, обучающихся в целях получения в дальнейшем квалификации государственного судебного эксперта по конкретной экспертной специальности.
Целью изучения дисциплины «Основы криминалистики» является получение обучающимися теоретических знаний о научных основах криминалистики, криминалистической технике, криминалистической идентификации, криминалистической диагностике, криминалистической тактике для применения в дальнейшем научных методик данной науки в экспертной практике.
Модуль 2 входит в программы дополнительной профессиональной переподготовки по экспертным специальностям как общепрофессиональная дисциплина, а также может являться самостоятельной программой курсов повышения квалификации экспертов.
2. Требования к результатам освоения программы
Задачи обучения в рамках дисциплины заключаются в получении обучающимися знаний, умений и навыков, соответствующих профессиональным компетенциям, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031003 (40.05.03) - Судебная экспертиза, квалификация (степень) специалист. Результаты освоения обучаемым профессиональных компетенцийизложены в нижеследующей таблице.
№
п/п
| Код
| Профессиональные компетенции
| Показатели достижения результата (умения, знания, практический опыт)
|
| ПК-1
| способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики в судебно-экспертной деятельности
| - знает предмет, объект, субъект задачи, общие принципы криминалистики – знание 1.2;
- умеет применять знания криминалистики в деятельности в качестве судебного эксперта, специалиста – умение 1.2.
|
| ПК -3
| способность применять технические средства и методы при обнаружении, фиксации, и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств на практике
| - знает технико-криминалистические средства и способы обнаружения, закрепления, изъятия, сохранения и исследования вещественных доказательств - знание-3.1;
-умеет применять технические средства для обнаружения, закрепления. изъятия, сохранения вещественных доказательств – умение 3.1
|
| ПК-4
| способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях
| – знает методы обнаружения, изъятия, фиксации и предварительного осмотра объектов судебной экспертизы – знание 4.1;
– знает правила обращения с вещественными доказательствами – знание 4.2;
- знает систему криминалистических, справочно-вспомогательных учетов – знание 4.3;
- способен принять участие в качестве специалиста при проведении следственных и оперативно-розыскных действий – умение 4.1
|
3. Учебный план
Общая трудоемкость – 2,2 зач.ед. (76 часов).
№
| Наименование учебных разделов и тем
| | Виды учебных занятий, учебных работ и трудоемкость (ч)
| Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
| Оценочные средства для текущего контроля
| всего часов
| Лекции
| Практические или семинарские
| Самост. работа
|
| Раздел 1. Теоретические и методологические основы криминалистики
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1 Предмет, природа, система, задачи, методы криминалистики как науки и учебной дисциплины
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Самостоятельное изучение учебной литературы.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 1.2. История возникновения и становления науки криминалистики
|
|
|
|
| Самостоятельное изучение учебной литературы.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 1.3. Криминалистическая идентификация и диагностика
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Самостоятельное изучение учебной литературы.
Семинар-дискуссия.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Раздел 2. Криминалистическая техника
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Общие положения криминалистической техники, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений
|
|
|
|
| Лекция-презентация. Самостоятельное изучение учебной литературы.
| Контрольные вопросы по теме
| Тема 2.2 Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Контрольное задание № 1.
| Проверка отчета о выполнении контрольного
задания
|
| Тема 2.3 Криминалистическая трасология
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Контрольное задание № 2.
| Проверка отчета о выполнении контрольного
задания
|
| Тема 2.4 Криминалистическое оружиеведение
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 2.5 Криминалистическое исследование документов
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Контрольное задание № 3.
| Проверка отчета о выполнении контрольного
задания
|
| Тема 2.6 Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия)
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Контрольное задание № 4.
| Проверка отчета о выполнении контрольного
задания
|
| Тема 2.7 Криминалистические информационные системы (криминалистическая регистрация)
|
|
|
|
| Обзорная лекция.
| Контрольные вопросы по теме.
| Раздел 3.
Криминалистическая тактика
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.1. Общие положения криминалистической тактики
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 3.2. Тактика следственного осмотра и освидетельствования
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Опрос по основным разделам темы.
Контрольное задание № 5.
| Проверка отчета о выполнении контрольного
задания
|
| Тема 3.3. Тактика задержания, обыска и выемки. Тактика наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, контроля и записи переговоров.
|
|
|
|
| Информационная лекция.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 3.4. Тактика допроса, очной ставки и предъявления для опознания
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Опрос по основным разделам темы.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 3.5. Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте
|
|
|
|
| Лекция-презентация.
Опрос по основным разделам темы.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Тема 3.6. Формы и тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений
|
|
|
|
| Информационная лекция.
| Контрольные вопросы по теме
|
| Раздел 4.
Криминалистическая методика
|
|
| |
|
|
|
| Тема 4.1. Общие положения криминалистической методики
|
|
|
|
| Информационная лекция.
Самостоятельное изучение учебной литературы.
Подготовка реферата.
| Проверка конспекта
|
| Аттестация по модулю
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| Всего часов
|
|
| | |
|
| 3.1. Лекции
Темы лекций соответствуют названиям тем учебного плана. Каждая лекция сопровождается презентацией в виде схем, иллюстраций или учебных видеофильмов.
3.2. Самостоятельная работа
Является важной составляющей учебного курса и включает:
- изучение законодательства и нормативных актов;
- работу с учебной литературой, подготовку по вопросам темы;
- выполнение индивидуальных контрольных заданий;
- подготовка реферата- конспекта по одной из предложенных тем.
3.3. Практические и семинарские занятия
№ темы дисциплины.
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудоемкость в часах
|
|
|
|
| Тема 1.3
| Семинар.
Частные криминалистические теории. Криминалистическая идентификация и диагностика
| Опрос по основным разделам темы.
Анализ определений основных понятий темы.
|
| Тема 2.2
| Практическое занятие. Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись
| Выполнение контрольного задания № 1- проведение криминалистической фотосъемки
|
| Тема 2.3
| Практическое занятие.
Трасология: Следы - отображения. Следы – вещества. Следы-предметы. Способы обнаружения, выявление, фиксация и изъятие следов.
| Выполнение контрольного задания № 2 - решение ситуационной задачи по выявлению и фиксации следов.
|
| Тема 2.5
| Практическое занятие. Криминалистическое исследование документов.
Судебно-почерковедческая экспертиза. Судебное автороведческое исследование. Техническое исследование документов.
| Выполнение контрольного задания № 3 –решение ситуационной задачи по описанию изымаемых документов и способу их приобщения к материалам дела.
|
| Тема 2.6
| Практическое занятие Криминалистическая габитоскопия. Метод словесного портрета, правила составления. Композиционные портреты. Криминалистическая портретная экспертиза.
| Выполнение контрольного задания № 4 –решение ситуационной задачи по составлению словесного портрета
|
| Тема 3.2
| Практическое занятие.
Тактика следственного осмотра и освидетельствования
| Выполнение контрольного задания № 5 –решение ситуационной задачи по составлению протокола осмотра МП
|
| Тема 3.4
| Семинар.
Допрос, его формы. Очная ставка. Предъявление для опознания
| Опрос по теме.
|
| Тема 3.5
| Семинар.
Порядок проведения следственного эксперимента.
| Разбор конкретной ситуации.
Опрос по теме.
|
| ВСЕГО
|
|
|
| 4. Календарный учебный график
№
п/п
| Номер темы в соответствии с рабочей программой
| Наименование учебной темы модуля
| Сроки, отведенные на подготовку (кол-во ак.часов)/ раб. дней
|
| Тема 1.1.
| Предмет, природа, система, задачи, методы криминалистики как науки и учебной дисциплины
| 4 ч
|
| Тема 1. 2.
| История возникновения и становления науки криминалистики
| 2 ч
|
| Тема 1 3.
| Криминалистическая идентификация и диагностика
| 6 ч
|
| Тема 2.1
| Общие положения криминалистической техники, ее роль в раскрытии и расследовании преступлений
| 2 ч
|
| Тема 2.2
| Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись
| 6 ч
|
| Тема 2.3
| Криминалистическая трасология
| 6 ч
|
| Тема 2.4
| Криминалистическое оружиеведение
| 4 ч
|
| Тема 2.5
| Криминалистическое исследование документов
| 6 ч
|
| Тема 2.6
| Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия)
| 6 ч
|
| Тема 2.7
| Криминалистические информационные системы (криминалистическая регистрация)
| 1 ч
|
| Тема 3.1
| Общие положения криминалистической тактики
| 6 ч
|
| Тема 3.2
| . Тактика следственного осмотра и освидетельствования
| 6 ч
|
| Тема 3.3
| Тактика задержания, обыска и выемки. Тактика наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, контроля и записи переговоров.
| 4 ч
|
| Тема 3.4
| Тактика допроса, очной ставки и предъявления для опознания
| 4 ч
|
| Тема 3.5
| Тактика следственного эксперимента и проверки показаний на месте
| 4 ч
|
| Тема 3.6
| Формы и тактика использования специальных знаний при расследовании преступлений
| 2 ч
|
| Тема 4.1
| Общие положения криминалистической методики
| 6 ч
|
| Аттестация
| Зачет
| 2 ч
|
| ИТОГО
|
| 76 ч
|
Образовательные технологии
В программе реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая участие двух равноправных субъектов этого процесса: обучающего и обучаемого. С учетом этого учебные материалы модуля включают:
· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в сфере расследования преступлений;
· информацию справочного характера, излагающую основные положения расследования преступлений;
· факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами;
· информацию, помогающую самообразованию. Это – имеющиеся в лекционном разделе модуля презентации, включающие тексты, графику, видео, текстовые пояснения, комментарии и пр., облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.
Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач теоретического плана; принятие обоснованного выбора при выполнении контрольных заданий по обнаружению, фиксации, изъятию, сохранению и исследованию следов, вещественных доказательств и документов; анализ и принятие тактических решений при решении ситуационных задач (приведены в приложениях к программе).
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:
1. Просмотр, осмысление и подготовка краткого письменного отзыва на учебные видеофильмы лекционного раздела модулей.
2. Выполнение контрольных заданий.
3. Подготовка и написание конспекта по тематике обучения.
4. Обсуждение результатов выполненных заданий и рефератов с преподавателем с помощью дистанционных технологий, а также с другими обучаемыми, в т.ч. в интерактивной форме.
5. Рабочая программа дисциплины
Date: 2016-07-18; view: 263; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|