Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утилизация теплоты в системе охлаждения судовой энергетической установкиПолезное использование части тепловых потерь главных двигателей, может существенно сократить расход топлива в СЭУ. Проектирование систем утилизации заключается в решении следующих задач: определение потоков тепловых потерь с оценкой их количества и уровня температуры; определение возможных потребителей тепловой энергии, как ее количества, так и качества; составление баланса тепловой энергии, между ее источником и потребителем; выбор оптимальной схемы системы утилизации; расчеты с целью определения получаемого эффекта; В судовых дизельных установках к числу потоков теплоты, возможных для утилизации, можно отнести: теплоту отработавших газов; теплоту, отводимую от наддувочного воздуха; теплоту пресной воды в системе охлаждения двигателя. В технической документации на поставку двигателя указываются величины потоков энергии и температуры указанных рабочих сред. Наибольшим температурным потенциалом обладают отработавшие газы, направляемые в утилизационные парогенераторы для производства пара с давлением 0.3-1.5 МПа или горячей воды. Вывод: В табл.10 занесём выбранное оборудование ВЭК. Таблица 10 – Сводная таблица принятого оборудования
3. РАСЧЁТ СИСТЕМ СУДОВОЙЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Системы СЭУ – это совокупность трубопроводов, устройств, аппаратов, механизмов и другого оборудования предназначенного для обеспечения работы судовой энергетической установки. Каждая система используется для перемещения какой-либо рабочей среды (топлива, масла, воздуха и т. д.). По своему назначению системы делятся на: паровые, топливные, конденсатно-питательные, воздушно-газовые, масляные и водяного охлаждения. Основными требованиями к системе являются: надежность работы в судовых условиях, устойчивость против коррозии и эрозии, вызываемых перемещаемыми веществами, и предотвращение загрязнения окружающей среды.
3.1.Расчёт топливной системы судовой энергетической установки По формуле (27), рассчитаем вместимость запасных цистерн.
где: - коэффициент ходового времени, = 0,6; Хе – количество ГД, шт.; be -удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; Хк – количество АК, шт.;Вк - расход топлива АК, ; - коэффициент использования автономного котла, - автономность = 360, ч; - плотность топлива, ДТ: =930 ., дизельное:: =860 ; Хв – количество ДГ, шт.; bев - удельный расход топлива ДГ, кг/кВт*ч; Рв – номинальная эффективная мощность ДГ.
По формуле (28), рассчитаем вместимость расходных цистерн для ГД. , (28)
где: Хе – количество ГД, шт.;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность двигателя, кВт; - плотность топлива =860 . , По формуле (29), рассчитаем вместимость расходных цистерн для ДГ.
(29)
где: Хв – количество ДГ, шт.;bев - удельный расход топлива ДГ, ; Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - плотность топлива =860 .
По формуле (30), рассчитаем вместимость расходных цистерн для АК.
, (30)
где: Хк – количество автономных котлов, шт.; Вк - расход топлива АК, ; - плотность топлива =930 .
По формуле (31), рассчитаем подачу топливного насоса для ГД. , (31) где: Vрд - вместимость расходных цистерн для ГД, - время заполнения цистерн , = 1,ч. , По формуле (32), рассчитаем подачу топливного насоса для ДГ.
, (32)
где: Vрг - вместимость расходных цистерн для ДГ, ; - время заполнения цистерн, = 1,ч. , По формуле (33), рассчитаем подачу топливного насоса для АК.
, (33) где: Vрк - вместимость расходных цистерн для АК, ; - время заполнения цистерн, = 1,ч.
, По формуле (34), рассчитаем суточную потребность топлива для сепаратора.
, (34)
где: Хе – количество ГД, шт.;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; Хв – количество ДГ, шт.; bев - удельный расход топлива ДГ, ;Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - плотность топлива =860 .
,
3.2.Расчёт масляной системы судовой энергетической установки По формуле (35), рассчитаем вместимость запасных цистерн.
, (35)
где: - коэффициент ходового времени, = 0,6; Хе – количество ГД, шт.;Вм – удельный расход масла ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; Хв – количество ДГ, шт.; Вв – удельный расход масла ДГ, кг/кВт*ч; Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - автономность = 360, ч; aм – удельная масса масла в сточных цистернах и картерах двигателей, ам=2,8, ; - суммарная мощность всех двигателей на судне, кВт; - плотность масла = 899 . , По формуле (36), рассчитаем вместимость циркуляционной цистерны ГД.
, (36)
где: Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт.
, По формуле (37), рассчитаем вместимость циркуляционной цистерны ДГ.
, (37)
где: Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт.
, По формуле (38), рассчитаем суммарный объём циркуляционных цистерн:
, (38)
где: - вместимость циркуляционной цистерны ГД, ; - вместимость циркуляционной цистерны ДГ, .
, По формуле (39), рассчитаем вместимость цистерны сепарируемого масла.
, (39) где: - суммарный объём циркуляционных цистерн, .
, По формуле (40), рассчитаем подачу маслоперекачивающего насоса.
, (40)
где: - вместимостьцистерны сепарируемого масла,
, По формуле (41), рассчитаем подачу резервного циркуляционного насоса для ГД.
, (41)
где: - доля теплоты, которая отводится с маслом, для ГД = 5%; Вм - удельный расход масла ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; - удельная теплота сгорания топлива, для дизельного топлива , . См – теплоёмкость масла См=2,1, ; - плотность масла = 899 ; -разность температур масла на входе и выходе дизеля = .
, По формуле (42), рассчитаем подачу резервного циркуляционного насоса для ДГ.
, (42)
где:: - доля теплоты, которая отводится с маслом, для ДГ = 7%; Вв - удельный расход масла ДГ, кг/кВт*ч; Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - удельная теплота сгорания дизельного топлива , . См – теплоёмкость масла См=2,1, ; - плотность масла = 899 ; -разность температур масла на входе и выходе дизеля = .
, По формуле (43), рассчитаем производительность сепаратора.
, (43) где: - суммарный объём циркуляционных цистерн, ; - Время сепарирования, = 10,ч.
,
3.3.Расчёт системы охлаждения судовой энергетической установки По формуле (44), рассчитаем отвод необходимого количества теплоты индивидуального замкнутого контура ГД.
, (44) где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; - удельная теплота сгорания топлива , ; Св – теплоёмкость пресной воды См=4,19, ; -плотность пресной воды = 1000, ; - разность температур пресной воды на входе и выходе дизеля = . , По формуле (45), рассчитаем отвод необходимого количества теплоты индивидуального замкнутого контура ДГ.
, (45)
где:атв – доля отводимой теплоты водой, для ДГ атв=0,175;bев - удельный расход топлива ДГ, ;Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт; - удельная теплота сгорания топлива, для дизельного топлива , ; Св – теплоёмкость пресной воды См=4,19, ; -плотность пресной воды = 1000, ; - разность температур пресной воды на входе и выходе дизеля = .
, По формуле (46), рассчитаем подачу забортной воды открытого контура.
, (46)
где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15; атм – доля отводимой теплоты маслом, атм=0,05; be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; - удельная теплота сгорания топлива, , ; Сз - теплоёмкость забортной воды См=3,98 ; -плотность забортной, воды = 1020, ; - разность температур забортной воды на входе и выходе дизеля = .
,
По формуле (47), рассчитаем поверхность теплопередачи водяного охладителя.
, (47)
где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; - удельная теплота сгорания топлива, для дизельного топлива , ;Кв –коэффициентзависящий от типа водяного охладителя, для трубчатых теплообменниковКв=0,7, ; - средняя разность температур входа выхода водяного охладителя = 41 с.
= 6,25, 3.4. Расчёт системы сжатого воздуха судовой энергетической установки
По формуле (48), рассчитаем объём воздуха, требуемый для пуска одного ГД.
, (48)
где: - число пи, = 3.14; D–диаметр поршня ГД, м; S – ход поршня ГД, м; – число цилиндров ГД, шт. , По формуле (49), рассчитаем объём воздуха, требуемый для пуска одного ДГ.
, (49)
где: - число пи, = 3.14; Dв–диаметр поршня ДГ, м; Sв – ход поршня ДГ, м; – число цилиндров ДГ, шт. ,
По формуле (50), рассчитаем вместимость пусковых баллонов ГД, которые рассчитывают из условий шести пусков для нереверсивных двигателей.
, (50)
где: - удельный расход сжатого воздуха при пуске на один рабочий объём двигатель =9, ; - объем воздуха требуемый для пуска одного ГД, ; Хе – число ГД, шт.; - число пусков =6; Ро – давление воздухаРо=0,098,мПа; - начальное давление воздуха в баллонах , мПа; - минимальное давление, при котором возможен пуск , мПа.
= 0,096, По формуле (51), рассчитаем вместимость пусковых баллонов ДГ.
, (51)
где: - удельный расход сжатого воздуха при пуске на один рабочий объём двигатель =9, ; - объем воздуха требуемый для пуска одного ДГ, ; Хв – число ДГ, шт.; - число пусков =6; Ро – давление воздуха Ро=0,098,мПа; - начальное давление воздуха в баллонах , мПа; - минимальное давление, при котором возможен пуск , мПа.
= 0,043, По формуле (52), рассчитаем вместимость тифонного баллона.
, (52)
где: Кн – коэффициент насыщаемости сигналом, Кн = 0,128; - расход свободного воздуха , ; - продолжительность передачи сигнала ,мин; Ро – давление воздуха Ро=0,098,мПа; - начальное давление воздуха в баллонах , мПа; - минимальное давление, при котором возможен пуск ,мПа.
= 0,15, По формуле (53), рассчитаем число пусковых баллонов.
,шт (53)
где: – вместимость пусковых баллонов ГД, ; - вместимость пусковых баллонов ДГ, ; - объём баллона =0,04, .
,шт По формуле (54), рассчитаем число тифонных баллонов.
,шт (54)
где: - вместимость тифонного баллона, ; - объём баллона =0,2, .
,шт
Вывод: Параметры выбранных баллонов занесём в табл. 11.
Таблица 11 – Параметры принятых баллонов
|