Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утилизация теплоты в системе охлаждения судовой энергетической установки
Полезное использование части тепловых потерь главных двигателей, может существенно сократить расход топлива в СЭУ. Проектирование систем утилизации заключается в решении следующих задач: определение потоков тепловых потерь с оценкой их количества и уровня температуры; определение возможных потребителей тепловой энергии, как ее количества, так и качества; составление баланса тепловой энергии, между ее источником и потребителем; выбор оптимальной схемы системы утилизации; расчеты с целью определения получаемого эффекта; В судовых дизельных установках к числу потоков теплоты, возможных для утилизации, можно отнести: теплоту отработавших газов; теплоту, отводимую от наддувочного воздуха; теплоту пресной воды в системе охлаждения двигателя. В технической документации на поставку двигателя указываются величины потоков энергии и температуры указанных рабочих сред. Наибольшим температурным потенциалом обладают отработавшие газы, направляемые в утилизационные парогенераторы для производства пара с давлением 0.3-1.5 МПа или горячей воды. Вывод: В табл.10 занесём выбранное оборудование ВЭК. Таблица 10 – Сводная таблица принятого оборудования
3. РАСЧЁТ СИСТЕМ СУДОВОЙЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Системы СЭУ – это совокупность трубопроводов, устройств, аппаратов, механизмов и другого оборудования предназначенного для обеспечения работы судовой энергетической установки. Каждая система используется для перемещения какой-либо рабочей среды (топлива, масла, воздуха и т. д.). По своему назначению системы делятся на: паровые, топливные, конденсатно-питательные, воздушно-газовые, масляные и водяного охлаждения. Основными требованиями к системе являются: надежность работы в судовых условиях, устойчивость против коррозии и эрозии, вызываемых перемещаемыми веществами, и предотвращение загрязнения окружающей среды.
3.1.Расчёт топливной системы судовой энергетической установки По формуле (27), рассчитаем вместимость запасных цистерн.
где: be -удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; Хк – количество АК, шт.;Вк - расход топлива АК,
По формуле (28), рассчитаем вместимость расходных цистерн для ГД.
где: Хе – количество ГД, шт.;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;
По формуле (29), рассчитаем вместимость расходных цистерн для ДГ.
где: Хв – количество ДГ, шт.;bев - удельный расход топлива ДГ, Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт;
По формуле (30), рассчитаем вместимость расходных цистерн для АК.
где: Хк – количество автономных котлов, шт.; Вк - расход топлива АК,
По формуле (31), рассчитаем подачу топливного насоса для ГД.
где: Vрд - вместимость расходных цистерн для ГД, ,
По формуле (32), рассчитаем подачу топливного насоса для ДГ.
где: Vрг - вместимость расходных цистерн для ДГ,
По формуле (33), рассчитаем подачу топливного насоса для АК.
где: Vрк - вместимость расходных цистерн для АК,
По формуле (34), рассчитаем суточную потребность топлива для сепаратора.
где: Хе – количество ГД, шт.;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт; Хв – количество ДГ, шт.; bев - удельный расход топлива ДГ,
3.2.Расчёт масляной системы судовой энергетической установки По формуле (35), рассчитаем вместимость запасных цистерн.
где: aм – удельная масса масла в сточных цистернах и картерах двигателей, ам=2,8,
По формуле (36), рассчитаем вместимость циркуляционной цистерны ГД.
где: Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт.
По формуле (37), рассчитаем вместимость циркуляционной цистерны ДГ.
где: Рв – номинальная эффективная мощность ДГ, кВт.
По формуле (38), рассчитаем суммарный объём циркуляционных цистерн:
где:
По формуле (39), рассчитаем вместимость цистерны сепарируемого масла.
где:
По формуле (40), рассчитаем подачу маслоперекачивающего насоса.
где:
По формуле (41), рассчитаем подачу резервного циркуляционного насоса для ГД.
где:
См – теплоёмкость масла См=2,1,
По формуле (42), рассчитаем подачу резервного циркуляционного насоса для ДГ.
где::
См – теплоёмкость масла См=2,1,
По формуле (43), рассчитаем производительность сепаратора.
где:
3.3.Расчёт системы охлаждения судовой энергетической установки По формуле (44), рассчитаем отвод необходимого количества теплоты индивидуального замкнутого контура ГД.
где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт;
По формуле (45), рассчитаем отвод необходимого количества теплоты индивидуального замкнутого контура ДГ.
где:атв – доля отводимой теплоты водой, для ДГ атв=0,175;bев - удельный расход топлива ДГ,
Св – теплоёмкость пресной воды См=4,19,
По формуле (46), рассчитаем подачу забортной воды открытого контура.
где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15; атм – доля отводимой теплоты маслом, атм=0,05; be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт;
По формуле (47), рассчитаем поверхность теплопередачи водяного охладителя.
где: атв – доля отводимой теплоты водой, для ГД атв=0,15;be - удельный расход топлива ГД, кг/кВт*ч; Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт;
3.4. Расчёт системы сжатого воздуха судовой энергетической установки
По формуле (48), рассчитаем объём воздуха, требуемый для пуска одного ГД.
где:
По формуле (49), рассчитаем объём воздуха, требуемый для пуска одного ДГ.
где:
По формуле (50), рассчитаем вместимость пусковых баллонов ГД, которые рассчитывают из условий шести пусков для нереверсивных двигателей.
где:
По формуле (51), рассчитаем вместимость пусковых баллонов ДГ.
где:
По формуле (52), рассчитаем вместимость тифонного баллона.
где: Кн – коэффициент насыщаемости сигналом, Кн = 0,128; Ро – давление воздуха Ро=0,098,мПа;
По формуле (53), рассчитаем число пусковых баллонов.
где:
По формуле (54), рассчитаем число тифонных баллонов.
где:
Вывод: Параметры выбранных баллонов занесём в табл. 11.
Таблица 11 – Параметры принятых баллонов
Date: 2016-07-18; view: 688; Нарушение авторских прав |