Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактика возникновения воспаления придатков матки
Очень важно обращаться к гинекологу при первых клинических симптомах воспаления придатков матки – болей внизу живота, повышения температуры тела, озноба и недомогания. Это поможет своевременно начать лечение, и не допустить перехода заболевания в хроническую форму течения. Однако если у женщины уже поставлен диагноз «хронический аднексит», то необходимо избегать переохлаждений организма. Тщательно соблюдать личную интимную гигиену, при половых контактах с новым партнером использовать презерватив. Аднексита можно избежать при регулярных посещениях гинеколога дважды в год, в целях профилактики. Таким образом, врач сможет своевременно обнаружить начавшийся воспалительный процесс, и вовремя назначить лечение. Во избежание обострений при хроническом воспалении придатков матки, женщина должна регулярно принимать курс поливитаминных препаратов, которые поможет подобрать врач, и несколько раз в год являться на профилактический осмотр к гинекологу. Во время стихания острой фазы при хроническом аднексите, во избежание рецидива болезни, пациенткам показано санаторно-курортное лечение.
27. Гигиеническое обучение и санитарное просвещение населения как современная профилактическая технология. Структура гигиенического обучение населения: методы, средства, формы. Варианты профилактического консультирования пациентов. Роль фельдшера в выборе адекватных вариантов профилактического консультирования граждан. Гигиеническое обучение и санитарное просвещение населения. Просвещение - распространение знаний. Обучение – формирование системы знаний, умений, навыков. Воспитание – целенаправленный процесс просвещения и обучения; формирование качеств и свойств характера, образа мыслей с одной стороны, поведенческих стереотипов с другой стороны. Гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) – комплексная просветительная, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на формирование гигиенической культуры индивида, социальных группы, общества в целом, позитивных в отношении здоровья стилей жизни. Цель ГОиВ – формирование гигиенической культуры индивида. Гигиеническая культура индивида – это конкретные знания, умения, навыки, ценностные ориентации, взгляды, мнения, убеждения, формы поведения, касающиеся здоровья. Методы ГОиВ – информационные, репродуктивные, проблемные… Средства ГОиВ – речевые (устные письменные); изобразительные; избразительно-речевые; действия, практические приёмы; предметы натуральные, искусственные. Формы ГОиВ.Индивидуальные: инд.беседа, инд.консультирование, инд.инструктаж, инд.телефонное консультирование, личная корреспонденция. Групповые: гр. беседа, беседа за круглым столом, дискуссия, клуб здоровья, демонстрация видеозаписи, игра, практическое занятие, урок, курсовое обучение. Массовые: лекция, форум, радиопередача, демонстрация фильма, печатные издания, театрализованные представления, экспонирование, прослушивание звукозаписи, оздоровительная кампания. Индивидуальное консультирование – форма ГОиВ, основанная на непосредственном общении между специалистом и пациентом, на которого направлен воспитательный процесс. Предусматривает сообщение специалистом советов в отношении стиля жизни, здоровья, профилактики заболеваний. Советы могут даваться таким образом, чтобы предоставить пациенту возможность выбора. Индивидуальный инструктаж – форма ГОиВ, основанная на непосредственном общении между специалистом и пациентом, на которого направлен воспитательный процесс. Предусматривает сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера, часто имеют характер категорических рекомендаций в случае очевидной опасности для здоровья пациента или его окружения (обязательной для исполнения по предложенной схеме, алгоритму…). Информационные материалы. Памятка в ГОиВ – письменное речевое средство, предназначена для отдельных целевых групп населения. Представлено в виде книжки небольшого объёма и формата, содержит перечень конкретных советов, правил, сведений гигиенического характера, профилактике факторов риска, здоровому образу жизни… Листовка в ГОиВ – письменное речевое средство, представляет собой издание в виде листка агитационно-информационного характера. Содержит сведения гигиенического, профилактического характера. Текст листовки лаконичен, конкретен, понятен пациентам. Буклет а ГОиВ – письменное речевое средство, представляющее собой иллюстрированное издание, в виде листка бумаги с расходящимися параллельными складками, содержащими краткую информацию по отдельным вопросам укрепления и охраны здоровья. При выборе способов организации работы фельдшер обязан учитывать принципы ГОиВ: актуальность, научность, доступность, дифференцированный подход, индивидуальный подход, единство теории и практики, обучение и воспитание, последовательность, систематичность, иллюстративность, стимулирование, положительное ориентирование. Изучать аудиторию: количество, информированность, потребность пациентов. Учитывать место, условия оснащения, время, продолжительность занятий… Выбирать способы работы в соответствии с эпидемиологической обстановкой (например – не использовать массовые формы работы в период эпидемии гриппа). Речевые средства в ГОиВ (устные, письменные). Способы применения речевых средств в форме: беседа (индивидуальная и групповая), сообщение, консультирование, инструктаж (личные и телефонные), личная корреспонденция, лекция. Беседа. Выявить количество пациентов. Определить временя продолжительности беседы, цели: выявление информированности, знаний о явлении, проблеме, мотиваций, умений. Составить заранее вопросы для беседы, правильные ответов, предполагаемые ответы участников. Сделать выводы. Сообщение (краткое освещение проблемы, темы…). Определить тему, цели, продолжительность. Составить план сообщения. Сделать выводы. Консультирование. (См. выше) По одной проблеме (явлении, теме) предлагать несколько научно обоснованных советов таким образом, чтобы предоставить пациенту возможность выбора. Заранее составить план консультирования с перечнем советов по проблеме, конкретному ФР, аспекту образа жизни… Инструктаж. (см. выше). Предусматривает сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера. Часто рекомендации имеют категорический характер (в случае очевидной опасности для здоровья пациента или его окружения) и обязательны для исполнения по предложенной схеме, алгоритму. Данные формы деятельности желательно сопровождать изобразительными средствами и письменными речевыми средствами (буклеты, памятки, листовки…). Лекция. Может проводиться в форме групповой и массовой, при непосредственном и опосредованном общении (радио, ТВ). На лекции подробно (глубоко) излагается проблема. Подготовка лекции: тема, продолжительность, логический план с учётом обязательных компонентов… (в конце «заключение», «выводы», время для вопросов слушателей обязательны). Желательно сопровождать лекцию изобразительными, техническими средствами, предметами. Лекция может быть оформлена: целостный полный текст на бумажных, электронных носителях, в виде тезисов, в виде ключевых слов. Date: 2016-07-18; view: 641; Нарушение авторских прав |