Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы профилактического консультирования.





В медицинской профилактике НИЗ одним из ключевых методов является профилактическое консультирование.

Профилактическое консультирование – это процесс информирования и обучения пациента для повышения его приверженности5 к выполнению врачебных назначений и формированию поведенческих навыков, способствующих снижению риска заболевания (при отсутствии заболеваний) и осложнений заболеваний (при их наличии).

Эти особенности принципиально отличают процесс профилактического консультирования от методов санитарного просвещения.

Профилактическое консультирование должно носить адресный характер.

Принцип единства трех составляющих, являющихся обязательными при углубленном и групповом консультировании:

- информирование пациента об имеющихся у него факторах риска ХНИЗ, методах их самоконтроля, необходимости выполнения рекомендации по оздоровлению поведенческих привычек, влияющих на риск заболевания и других врачебных назначений;

- мотивирование пациента и побуждение к принятию с его стороны активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни и соблюдению других врачебных рекомендаций;

- обучение пациента практическим навыкам с использованием преимущественно недирективных советов (рекомендаций) и активных форм их обсуждения с пациентом, что важно при обучении взрослых.

По результатам профилактического консультирования желательно, чтобы каждый пациент получил памятку по здоровому образу жизни или по коррекции выявленного у него фактора риска.

Цель углубленного профилактического консультирования при любом факторе риска или их сочетании:

– сформировать у пациента ответственное отношение к личному здоровью;

- способствовать формированиюмотивации к оздоровлению поведенческих привычек, влияющих негативно на здоровье, на развитие биологических факторов риска, ухудшающих течение и прогноз заболеваний (при их наличии);

- обучить пациента контролю факторов риска для снижения риска НИЗ;

 

Полный цикл состоит из 5 занятий по 60 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля сахарного диабета 2 типа. Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа? Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа. Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете. Медикаментозная терапия при сахарном диабете 2 типа. Занятие 5. Осложнения сахарного диабета.

Пример одного занятия. Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа?

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к проектору по теме занятия – по возможности; дневники самоконтроля для пациентов сахарным диабетом 2 типа (могут представлять собой обычную тетрадь), вопросники по оценке знаний пациентов; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «Схема действия инсулина», памятки «Что такое сахарный диабет 2 типа», «Гипогликемия: как распознать и справиться»); продукты (или упаковки от продуктов), содержащие легкоусвояемые углеводы (кусочки сахара, сладкие напитки, фруктовые соки), препарат, содержащий глюкагон.

Структура и содержание занятия: 1. Вводная часть ~ 15 минут. 1.1. Знакомство, представление участников. 1.2. Описание целей обучения. 1.3. Оценка исходных знаний. 2. Информационная часть ~ 20 минут. 2.1. Что такое сахарный диабет? 2.2. Уровни сахара в крови. 2.3. Механизм регулирования уровня сахара крови. 2.4. Типы сахарного диабета. 3. Активная часть ~ 15 минут. Проверка усвоения материала. Перерыв ~ 10 минут. 4. Информационная часть ~ 20 минут. 4.1. Симптомы повышенного уровня сахара крови. 4.2. Гипогликемия. 4.3. Цели в лечении сахарного диабета. 5. Активная часть ~ 15 минут. Обсуждение тактики при гипогликемии. 6. Заключительная часть ~ 5 минут. Ответы на вопросы.

Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа. Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете 2 типа. Медикаментозное лечение сахарного диабета 2 типа. Занятие 5. Осложнения сахарного диабета.

Основание: пр. МЗ СО от 19.03.2012 г. № 250-п. (утверждены 5 ШЗ)

19. Медицинскй кабинет детского дошкольного учреждения, учебного заведения. Цели Медицинского кабинета, объѐм деятельности, анализ работы, оформление документации.

Мед.кабинет ДДУ и учебного заведения читать в 15 вопросе.

 

Оформление документации в УО

 


Приказ Минздрава России от 03.02.2015 N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36268) - п.16

На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики, а также фельдшером здравпункта или ФАП….. заполняется "Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)", которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного.

Результаты иных исследований и осмотров вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного с пометкой "Диспансеризация"!!!

 

Основные задачи и виды деятельности работников медицинского кабинета

2.1.Основными задачами деятельности медицинского кабинета явля- ются:- организация и осуществление эффективного медицинского обеспе- чения учащихся, улучшение его качества; - сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, сниже- ние заболеваемости; - оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровитель- ной, коррекционной помощи учащимся; - приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоро- вому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы раци- онального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся; - осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2. В соответствии с задачами работники медицинского кабинета осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную рабо- ту; - контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, санитарно- гигиенических комнат и др. помещений ОУ; - контроль организации и качества питания учащихся; - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здо- ровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, ре- продуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности; - санитарно - просветительную работу с родителями (законными пред- ставителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам про- филактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся; - работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспи- танников при поступлении в ОУ; - проведение периодических профилактических осмотров детей (скри- нинг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением вра- чей специалистов); - сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ); - разработку (на основании плановых осмотров) медицинских реко- мендаций по коррекции состояния здоровья учащихся; - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и ин- теграции; - оказание неотложной медицинской помощи учащимся;- взаимодействие с ЦРБ по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей; - обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопро- сам охраны здоровья; - разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоро- вья детей на индивидуальном и групповом уровне; - ведение учётно - отчётной медицинской документации. 3

. Организация деятельности медицинского кабинета

3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на ос- новании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: - организационная работа; -лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа; -санитарно-просветительная работа.

3.2. Медицинский кабинет ОУ укомплектовывается квалифицирован- ными кадрами медицинского персонала Даниловской ЦРБ, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца.

3.3.Медицинский кабинет располагается на первом этаже ОУ, от- вечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к ме- дицинским помещениям ОУ. 3.4.Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым обору- дованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем обо- рудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.

3.5. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набо- ром медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными мате- риалами, дезинфицирующими средствами. 3.6.Медперсонал ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования. 3.7.Медперсонал ведёт следующую документацию: - оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка; - оформление документов на вновь прибывших детей; - оформление школьных карт на детей, поступающих в школу; - анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам; - составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.; - ведение медицинских журналов по установленной форме.

3.8.Медперсонал ведёт установленную документацию по питанию детей в ОУ.

3.9. График работы медицинских работников утверждается главным врачом Даниловской центральной районной больницы. 4.Организация медицинского контроля в ОУ

4.1. Медперсонал осуществляет в ОУ регулярный медицинский кон- троль за: - соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей, воспи- танников ДУ; - санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигие- ны учащимися и персоналом; - соблюдением рационального режима дня в ОУ; - санитарным состоянием пищеблока: · выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды; · закладкой на пищеблоке основных продуктов, качеством приготов- ления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продук- тов; · своевременным и полным прохождением персоналом ОУ обяза- тельных медицинских профосмотров; - проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и закалива- ния, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, воз- раста и состояния здоровья учащихся.

4.2.Медперсонал может запрашивать необходимую информацию, изу- чать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.3.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

5. Права медперсонала в ОУ

5.1. Медперсонал имеет право: - участвовать совместно с администрацией ОУ в принятии управленче- ских решений в рамках своей компетенции; - принимать участие в работе педагогического совета ОУ, родительского комитета и других органов самоуправления; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых ОУ, по во- просам своей компетенции; - обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю ОУ, в ор- ганы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, обще- ственные организации;- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся; - вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспече- ния учащихся; - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалифи- кационную категорию и получение её в случае успешного прохожде- ния аттестации; - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках му- ниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охра- ны здоровья детей; - изучать практическую деятельность учреждений и организаций систе- мы здравоохранения.

6. Ответственность медперсонала

6.1. Медперсонал несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций, закреплённым условиями договора.

6.2. Медперсонал несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы

Управляемые и неуправляемые факторы риска развития кисты яичника. Первичная профилактика, коррекция управляемых факторов риска и диспансерное наблюдение пациенток с кистой яичника.

Неуправляемые факторы:

· раннее (до 11 лет) или позднее (старше 15 лет) начало менструаций;

· позднее наступление менопаузы (50 лет и старше);

Управляемые факторы:

· нарушения менструального цикла;

· невынашивание, бесплодие;

· хронические воспалительные заболевания в малом тазу;

· хирургические операции на органах малого таза;

· нарушение гормонального равновесия (в результате эндокринных заболеваний, длительного приема оральных контрацептивов или других гормональных препаратов);

· нерегулярная половая жизнь;

· дефицит или избыток массы тела;

· тяжелая физическая или психическая нагрузка;

· аборты;

· отсутствие грудного вскармливания после рождения ребенка;

· наследственная предрасположенность.

Первичная профилактика:

•Своевременное и достаточное лечение гормональных нарушений и инфекционно-воспалительных заболеваний органов репродуктивной системы.

· Соблюдение схемы приема гормональных препаратов.

· Низкокалорийная диета с достаточным содержанием витамина А, селена.

· Применение монофазных комбинированных оральных контрацептивов в течение года (значительно снижает риск кистозных образований яичников в течение 15 лет).

· Планирование беременности (исключение абортов).

· Отказ от частого посещения солярия и длительного пребывания на открытом солнце.

· Регулярное посещение гинеколога (2 раза в год).

 

Date: 2016-07-18; view: 2963; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию