Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие принципы профилактического консультирования.
В медицинской профилактике НИЗ одним из ключевых методов является профилактическое консультирование. Профилактическое консультирование – это процесс информирования и обучения пациента для повышения его приверженности5 к выполнению врачебных назначений и формированию поведенческих навыков, способствующих снижению риска заболевания (при отсутствии заболеваний) и осложнений заболеваний (при их наличии). Эти особенности принципиально отличают процесс профилактического консультирования от методов санитарного просвещения. Профилактическое консультирование должно носить адресный характер. Принцип единства трех составляющих, являющихся обязательными при углубленном и групповом консультировании: - информирование пациента об имеющихся у него факторах риска ХНИЗ, методах их самоконтроля, необходимости выполнения рекомендации по оздоровлению поведенческих привычек, влияющих на риск заболевания и других врачебных назначений; - мотивирование пациента и побуждение к принятию с его стороны активных действий по отказу от вредных привычек, оздоровлению образа жизни и соблюдению других врачебных рекомендаций; - обучение пациента практическим навыкам с использованием преимущественно недирективных советов (рекомендаций) и активных форм их обсуждения с пациентом, что важно при обучении взрослых. По результатам профилактического консультирования желательно, чтобы каждый пациент получил памятку по здоровому образу жизни или по коррекции выявленного у него фактора риска. Цель углубленного профилактического консультирования при любом факторе риска или их сочетании: – сформировать у пациента ответственное отношение к личному здоровью; - способствовать формированиюмотивации к оздоровлению поведенческих привычек, влияющих негативно на здоровье, на развитие биологических факторов риска, ухудшающих течение и прогноз заболеваний (при их наличии); - обучить пациента контролю факторов риска для снижения риска НИЗ;
Полный цикл состоит из 5 занятий по 60 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля сахарного диабета 2 типа. Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа? Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа. Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете. Медикаментозная терапия при сахарном диабете 2 типа. Занятие 5. Осложнения сахарного диабета. Пример одного занятия. Занятие 1. Что надо знать о сахарном диабете 2 типа? Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к проектору по теме занятия – по возможности; дневники самоконтроля для пациентов сахарным диабетом 2 типа (могут представлять собой обычную тетрадь), вопросники по оценке знаний пациентов; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «Схема действия инсулина», памятки «Что такое сахарный диабет 2 типа», «Гипогликемия: как распознать и справиться»); продукты (или упаковки от продуктов), содержащие легкоусвояемые углеводы (кусочки сахара, сладкие напитки, фруктовые соки), препарат, содержащий глюкагон. Структура и содержание занятия: 1. Вводная часть ~ 15 минут. 1.1. Знакомство, представление участников. 1.2. Описание целей обучения. 1.3. Оценка исходных знаний. 2. Информационная часть ~ 20 минут. 2.1. Что такое сахарный диабет? 2.2. Уровни сахара в крови. 2.3. Механизм регулирования уровня сахара крови. 2.4. Типы сахарного диабета. 3. Активная часть ~ 15 минут. Проверка усвоения материала. Перерыв ~ 10 минут. 4. Информационная часть ~ 20 минут. 4.1. Симптомы повышенного уровня сахара крови. 4.2. Гипогликемия. 4.3. Цели в лечении сахарного диабета. 5. Активная часть ~ 15 минут. Обсуждение тактики при гипогликемии. 6. Заключительная часть ~ 5 минут. Ответы на вопросы. Занятие 2. Самоконтроль при сахарном диабете 2 типа. Занятие 3. Питание при сахарном диабете 2 типа. Занятие 4. Физическая активность при сахарном диабете 2 типа. Медикаментозное лечение сахарного диабета 2 типа. Занятие 5. Осложнения сахарного диабета. Основание: пр. МЗ СО от 19.03.2012 г. № 250-п. (утверждены 5 ШЗ) 19. Медицинскй кабинет детского дошкольного учреждения, учебного заведения. Цели Медицинского кабинета, объѐм деятельности, анализ работы, оформление документации. Мед.кабинет ДДУ и учебного заведения читать в 15 вопросе.
Оформление документации в УО
На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики, а также фельдшером здравпункта или ФАП….. заполняется "Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)", которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного. Результаты иных исследований и осмотров вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного с пометкой "Диспансеризация"!!!
Основные задачи и виды деятельности работников медицинского кабинета 2.1.Основными задачами деятельности медицинского кабинета явля- ются:- организация и осуществление эффективного медицинского обеспе- чения учащихся, улучшение его качества; - сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, сниже- ние заболеваемости; - оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровитель- ной, коррекционной помощи учащимся; - приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоро- вому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы раци- онального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся; - осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил. 2.2. В соответствии с задачами работники медицинского кабинета осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную рабо- ту; - контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, санитарно- гигиенических комнат и др. помещений ОУ; - контроль организации и качества питания учащихся; - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здо- ровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, ре- продуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности; - санитарно - просветительную работу с родителями (законными пред- ставителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам про- филактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся; - работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспи- танников при поступлении в ОУ; - проведение периодических профилактических осмотров детей (скри- нинг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением вра- чей специалистов); - сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ); - разработку (на основании плановых осмотров) медицинских реко- мендаций по коррекции состояния здоровья учащихся; - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и ин- теграции; - оказание неотложной медицинской помощи учащимся;- взаимодействие с ЦРБ по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей; - обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопро- сам охраны здоровья; - разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоро- вья детей на индивидуальном и групповом уровне; - ведение учётно - отчётной медицинской документации. 3 . Организация деятельности медицинского кабинета 3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на ос- новании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: - организационная работа; -лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа; -санитарно-просветительная работа. 3.2. Медицинский кабинет ОУ укомплектовывается квалифицирован- ными кадрами медицинского персонала Даниловской ЦРБ, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца. 3.3.Медицинский кабинет располагается на первом этаже ОУ, от- вечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к ме- дицинским помещениям ОУ. 3.4.Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым обору- дованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем обо- рудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН. 3.5. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набо- ром медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными мате- риалами, дезинфицирующими средствами. 3.6.Медперсонал ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования. 3.7.Медперсонал ведёт следующую документацию: - оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка; - оформление документов на вновь прибывших детей; - оформление школьных карт на детей, поступающих в школу; - анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам; - составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.; - ведение медицинских журналов по установленной форме. 3.8.Медперсонал ведёт установленную документацию по питанию детей в ОУ. 3.9. График работы медицинских работников утверждается главным врачом Даниловской центральной районной больницы. 4.Организация медицинского контроля в ОУ 4.1. Медперсонал осуществляет в ОУ регулярный медицинский кон- троль за: - соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей, воспи- танников ДУ; - санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигие- ны учащимися и персоналом; - соблюдением рационального режима дня в ОУ; - санитарным состоянием пищеблока: · выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды; · закладкой на пищеблоке основных продуктов, качеством приготов- ления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продук- тов; · своевременным и полным прохождением персоналом ОУ обяза- тельных медицинских профосмотров; - проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и закалива- ния, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, воз- раста и состояния здоровья учащихся. 4.2.Медперсонал может запрашивать необходимую информацию, изу- чать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.3.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 5. Права медперсонала в ОУ 5.1. Медперсонал имеет право: - участвовать совместно с администрацией ОУ в принятии управленче- ских решений в рамках своей компетенции; - принимать участие в работе педагогического совета ОУ, родительского комитета и других органов самоуправления; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых ОУ, по во- просам своей компетенции; - обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю ОУ, в ор- ганы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, обще- ственные организации;- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся; - вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспече- ния учащихся; - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалифи- кационную категорию и получение её в случае успешного прохожде- ния аттестации; - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках му- ниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охра- ны здоровья детей; - изучать практическую деятельность учреждений и организаций систе- мы здравоохранения. 6. Ответственность медперсонала 6.1. Медперсонал несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций, закреплённым условиями договора. 6.2. Медперсонал несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы Управляемые и неуправляемые факторы риска развития кисты яичника. Первичная профилактика, коррекция управляемых факторов риска и диспансерное наблюдение пациенток с кистой яичника. Неуправляемые факторы: · раннее (до 11 лет) или позднее (старше 15 лет) начало менструаций; · позднее наступление менопаузы (50 лет и старше); Управляемые факторы: · нарушения менструального цикла; · невынашивание, бесплодие; · хронические воспалительные заболевания в малом тазу; · хирургические операции на органах малого таза; · нарушение гормонального равновесия (в результате эндокринных заболеваний, длительного приема оральных контрацептивов или других гормональных препаратов); · нерегулярная половая жизнь; · дефицит или избыток массы тела; · тяжелая физическая или психическая нагрузка; · аборты; · отсутствие грудного вскармливания после рождения ребенка; · наследственная предрасположенность. Первичная профилактика: •Своевременное и достаточное лечение гормональных нарушений и инфекционно-воспалительных заболеваний органов репродуктивной системы. · Соблюдение схемы приема гормональных препаратов. · Низкокалорийная диета с достаточным содержанием витамина А, селена. · Применение монофазных комбинированных оральных контрацептивов в течение года (значительно снижает риск кистозных образований яичников в течение 15 лет). · Планирование беременности (исключение абортов). · Отказ от частого посещения солярия и длительного пребывания на открытом солнце. · Регулярное посещение гинеколога (2 раза в год).
Date: 2016-07-18; view: 3031; Нарушение авторских прав |