Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ данных. Результаты опроса респондентов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Опросы проводятся различными способами – по телефону, по почте, по Интернету. В нашем случае проводился устный опрос респондентов интервьюером. Первым этапом обработки анкет является проверка на полноту заполнения и качество интервьюирования. Выявляются анкеты, непригодные к обработке. Затем составляется таблица, в которой отображаются результаты опроса. После этого строятся диаграммы, которые наглядно отражают ответы на каждый из вопросов анкеты. Проанализируем результаты опроса респондентов на примере СП ОАО «Спартак». В нашем случае все анкеты были заполнены правильно, и было обработано 34 анкеты. В опросе участвовало 34 человека, которым было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. Таблица 11.1. Сводная таблица вопросов и вариантов ответа
Результаты анкетирования Вопрос № 1
Все наши респонденты 100% были знакомы с продукцией, что свидетельствует о её известности на рынке. Вопрос № 2
73,5% опрошенных покупают конфеты 3 раза в месяц и 26,5% 2 раза.
Вопрос № 3
41,1% опрошенных довольны ценой на конфеты, 58,9% цена не устраивает. Эти данные помогут в дальнейшем сформировать нужную ценовую политику.
Вопрос № 4
79,4% устраивает внешний вид товара и дизайн нашей упаковки. 20,6% ею не довольно. Эти данные будут учитываться при разработке новой упаковки товара. Вопрос № 5
Как мы видим 14,7% опрошенных при покупке конфет первое, на что обращают внимание это цена. Для 44,1% решающим фактором является дизайн упаковки, для 14,7% важна репутация фирмы. 26,5% отметили широту ассортимента как решающий фактор.
Вопрос № 6
Большинство опрошенных(58,8%) считают нашу марку конкурентоспособной, 20,6% не считают её таковой, еще столько же затруднились ответить. Вопрос № 7
Было опрошено18 женщин и 16 мужчин. Мы стремились к равенству между респондентами. Вопрос № 8
Основной возраст опрашиваемых колеблется в районе от 26 до 35 лет, затем 20,5% от 18 до 25 и 20,5% от 36 до 45 лет.
Вопрос № 9
В основном конфеты покупают люди из полных семей. 50% опрошенных имеют 3 членов семьи, включая их самих. Затем 29,5%, кто четырех членов семьи и 20,5% - 4 члена семьи. Вопрос № 10
Как мы видим, нашими потенциальными покупателями являются потребители со средним уровнем дохода (32,3%), выше среднего (44,1%) и высоким уровнем дохода (14,8%), что положительно влияет на получение прибыли. Выводы: большинство опрошенных покупателей (58,8%) считают наш товар конкурентоспособным. При выборе товара для 44,1% решающим фактором является дизайн упаковки. Таким образом, гипотеза экспертов о выходе на новые рынки за счет дизайна товаров подтверждена.
Заключение В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования на примере исследования предпочтений потребителей на рынке кондитерской отрасли предприятия ОАО «Спартак». Исследование проводилось по следующей схеме: Были построены ряды динамики и трендовая модель, рассчитаны некоторые экономические показатели оценки конкурентоспособности, выдвинута экспертами гипотеза. Была выдвинута правильная гипотеза, что и подтвердилось в результате исследования. В разведовочном исследовании описаны фирма-заказчик исследования, потребители, конкуренты. Осуществлено прогнозирование объема продаж на 2013-2015 гг. с помощью трендовых моделей. В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства. Сравнивая ассортимент компании ОАО «Спартак» с ассортиментом конкурентов, следует отметить, что ассортимент нашей исследуемой компании достаточно широкий. Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT – анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. А также была составлена матрица, которая позволила ответить на вопросы, волнующие предприятие. ОАО «Спартак» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, дизайн товаров, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: дизайн упаковки, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции. Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены. Процесс исследования реализован.
Литература 1. Беляевский И.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М. «Финансы и статистика», 2001 г. 2. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г 3. Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» - Мн. БГУИР, 2006 г. 4. Черчилль Г., Маркетинговые исследования – СПб.: «Питер», 2002г. 5. Cайт СП ОАО «Спартак» www.spartak.by 6. Сайт «Коммунарка» www.kommunarka.by 7. Сайт «Красный пищевик» www.zefir.by 8. Сайт «Витьба» www.vitba.by 9. www.belstat.gov.by 10. www.export.by
Приложение 1 Анкета Уважаемые Дамы и Господа, С целью улучшения работы нашего магазина просим Вас заполнить данную мини-анкету покупателя. Мы надеемся, что заполнение данной анкеты не займет много Вашего времени. Гарантируем анонимность.
1) Знакомы ли вы с продукцией предприятия «Спартак»? Да Нет 2) Как часто вы приобретаете конфеты? 3 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц Другое___________ 3) Довольны ли вы нынешней ценой на конфеты? Да Нет 4) Устраивает ли Вас упаковка нашей продукции? Да Нет 5) Что для вас является определяющим при выборе конфет? Дизайн, цена не так важна Прежде всего, низкая цена Репутация фирмы Рекомендации моих знакомых 6) Считаете ли вы продукцию нашего завода конкурентоспособной по сравнению с зарубежными производителями? Да Нет Затрудняюсь ответить 7) Ваш пол? Мужской Женский 8) Ваш возраст? <18 26-35 18-25 36-45 46< 9) Сколько всего человек в Вашей семье, включая Вас? 1 4 2 5 и более 10) Ваш уровень дохода? низкий выше среднего средний высокий
Благодарим за данные вами ответы!
Date: 2016-07-18; view: 2184; Нарушение авторских прав |