Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ хозяйственной деятельности предприятияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинговые исследования» на тему: «Маркетинговые исследования на примере предприятия СП ОАО «Спартак»
Выполнила: Студентка группы 394051 Наталевич Е.А
Проверил: Кандидат экономических наук, доцент Соколов Н.М.
Минск 2016 Оглавление Введение. 3 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5 (кондитерская фабрика «Спартак») 5 2. Описание конкурентов. 11 3. Оценка конкурентоспособности. 15 4. Описание потребителей. Сегментация рынка. 17 5. Позиционирование. 20 6. Проведение SWOT-анализа. 20 7. Метод экспертных оценок. 24 8. Метод фокус-группы.. 27 9. Определение объема выборки. 30 10. Разработка анкеты.. 31 11. Анализ данных. Результаты опроса респондентов. 33 Заключение. 39 Литература. 41
Введение
Маркетинговое исследование представляет собой обособившееся научное представление на стыке ряда наук: статистика, эконометрия, социометрия, квалиметрия, бихевиоризм и так далее. В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Цель данной курсовой работы – изучить и реализовать процесс маркетингового исследования, и в последующем использовать полученные материалы для решения конкретных задач на данном предприятии. Предмет – процесс маркетингового исследования. Объектом моего исследования является предприятие СП ОАО «Спартак». Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать существующие первоисточники 2. Проанализировать существующие методические материалы и литературу 3. Привести примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования, а именно: · анализ хозяйственной деятельности · построение динамических рядов · построение трендовой модели · описание конкурентов · расчет конкурентоспособности товара · анализ потребителей, сегментация рынка · позиционирование · реализация SWOT анализа · реализация метода фокус-группы · осуществление метода экспертных оценок · определение объёма выборки · составление анкеты и проведение опроса · обработка и анализ результатов опроса
Анализ хозяйственной деятельности предприятия (кондитерская фабрика «Спартак») История фабрики «Спартак» начинает свой отсчет с 4 июня 1924 года. С этого дня в Гомеле открылось кондитерское предприятие «Просвет». Первоначально фабрика имела сложную структуру. В нее входили три самостоятельных предприятия: кондитерская фабрика «Просвет», фабрика имени Клары Цеткин, арендованный завод безалкогольных напитков. Наряду с конфетами и пряниками изготовлялись коробки, кульки, конверты, тетради, конторские книги, безалкогольные напитки. К концу 1924 года фабрика «Просвет» выпускала карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года - еще и халву. Повышенным спросом у покупателей пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено к выпуску дешевых сортов продукции - до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль и доказала свою жизнеспособность. Сейчас кондитерская фабрика «Спартак» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Беларуси. Адрес предприятия - 246003, г. Гомель, ул. Советская, 63. Продукция предприятия сертифицирована по международной системе стандартов: · ISO 9001 (система менеджмента качества), · ISO 14001 (система менеджмента окружающей среды), · HACCP (система анализа опасностей). На фабрике сегодня существует 4 цеха основного производства: бисквитный, карамельный, вафельный, конфетно-шоколадный. Почти половина выработки приходится на карамельный цех, а остальная ее часть почти равномерно распределена между другими. Фабрика «Спартак» выпускает такую продукцию как: · карамель леденцовая в полиэтиленовых коробках («Голубка», «Кузнечик», «Виктория»), · карамель леденцовая в обвертках («Аэробика», «Калинка-малинка», «Барбарис»), · конфеты в коробках («Дуэт», «Мечта», «Грушевый ликер»), · пралиновые конфеты («Белочка», «Маска», «Арахисовые»), · конфеты куполообразные («Майские зори», «Свитязь», «Трюфели»), · конфеты с начинкой («Орхидея», «Камелия», «Данко»), · карамель с начинкой («Снежок», «Белоснежка»), · вафли («Черноморские», «Восточные», «Южные»), · торты, · шоколад и шоколадные батончики («Аленка», «Сластена», «Юниор»), · сахарное печенье, вытяжное печенье. Удельный вес выпускаемой продукции в номенклатурном выражении составляет: карамель - 41,3%, печенье - 22,8%, конфеты - 17,6%, вафли - 14,5%, шоколад - 3,4%, торты - 0,4%. Продукция торговой марки «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Кроме Беларуси она реализуется в России, Эстонии, Латвии, Литве, США, Казахстане, Германии, Англии, Чехии. За высокие потребительские свойства и достижения в области качества наградами отмечены 40 наименований кондитерских изделий. Таблица 1.1. Структура производимых кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» за 2009-2011 гг.
Таблица 1.2. Основные показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2008-2012 гг.
Вывод: в таблице представлены важнейшие, по моему мнению, показатели эффективности деятельности фирмы – прибыль, выручка, затраты, объем продаж и затраты. Для дальнейшего прогнозирования я выбрала показатель объема продаж. На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема произведенной продукции предприятия за последние 5 лет. На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет.
Таблица 1.3. Динамика объема продаж
Рисунок 1.1. Динамика объема продаж ОАО «Спартак»
Таблица 1.4. Аналитические показатели динамики
Вывод: объем производства за 5 лет увеличился на 5,03 млн. USD,это видно из величины абсолютного базисного прироста , или на 6,4% по базисному темпу прироста . Спада производства не наблюдалось. Наибольший рост выпуска произошел в 2012 году,когда =2,6%, или на 2,09 млн. USD. по показателю абсолютного цепного прироста . За исследуемый период средний объем реализации произведенной продукции составил 535 млн.USD. Выявлена положительная динамика реализации продукции: ежегодное увеличение объема реализации составляло в среднем 1,26 млн. USD. или 1,6%().
На основании динамического ряда строится трендовая модель. Рисунок 1.2. Трендовая модель Проанализировав трендовую модель, можно сделать вывод, что объем продаж в период с 2008 до 2012 года увеличился. На основании полученного уравнения рассчитываем прогнозные показатели объема продаж на следующие 3 года: 2013 год – 83,884 млн. USD 2014 год – 85,013 млн. USD 2015 год – 86,142 млн. USD Строим график, отображающий прогнозные показатели и тренд: Рисунок 1.3.График прогноза объема продаж с учетом прогнозируемых показателей на последующие 3 года.
Вывод: объемы продаж продукции будут возрастать ежегодно примерно на 1, 13 млн. USD.
Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели: Таблица 1.5. Основные показатели
1. Среднегодовой объем реализации продукции: 2. Среднегодовое абсолютное снижение объемов реализации продукции: 3. Среднегодовой темп увеличения объемов реализации продукции: 4. Среднегодовой темп увеличения объемов реализации продукции: Это говорит об устойчивом положении предприятия на рынке. С помощью уравнения линии тренда был дан прогноз на 2013-2015 годы, в соответствии с которым ожидаем дальнейший рост объема продаж.
Date: 2016-07-18; view: 551; Нарушение авторских прав |